Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
_ - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС, заместителя председателя Комиссии;
... - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
... - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при отсутствии:
заказчика государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Олекминская центральная районная больница" (далее - ГБУ РС (Я) "Олекминская ЦРБ", заказчик): не участвовал, уведомлен надлежащим образом, представлены письменные пояснения,
от заявителя индивидуального предпринимателя Петросяна Артура Вартановича (далее - ИП Петросян А.В., заявитель): не участвовал, уведомлен надлежащим образом,
при участии:
от уполномоченного учреждения государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" (далее - ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)", уполномоченное учреждение, аукционная комиссия): ... (представитель по доверенности),
рассмотрев посредством web-видеоконференцсвязи жалобу ИП Петросяна А.В. на действия (бездействие) аукционной комиссии уполномоченного учреждения ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту хирургического стационарного отделения ГБУ РС (Я) "Олекминская центральная районная больница". (извещение N 0816500000622009716), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ИП Петросяна А.В. на действия (бездействие) аукционной комиссии уполномоченного учреждения.
Из сути жалобы заявителя следует, что:
1. Аукционная комиссия уполномоченного учреждения неправомерно признала заявку ИП Петросяна А.В несоответствующей требованиям извещения о проведении закупки.
2. Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не содержит обоснования решения об отклонении заявки заявителя.
Просят признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного учреждения пояснил, что с жалобой заявителя не согласен.
Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ИП Петросяна А.В. необоснованной на основании следующего.
1. Довод жалобы в части того, что аукционная комиссия уполномоченного учреждения неправомерно признала заявку ИП Петросяна А.В. несоответствующей требованиям извещения о проведении закупки, признан необоснованным на основании следующего.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0816500000622009716 от 17.06.2022 года комиссия по осуществлению закупок приняла решение признать заявку ИП Петросяна А.В. несоответствующей требованиям извещения электронного аукциона в связи со следующим:
"На основании п.п. "а" п.1 ч.5 ст.49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ отклонить заявку на участие в закупке в соответствии с п. 2 ч. 12 ст. 48 указанного закона, в связи с несоответствием документов, представленных в силу п.2 ч. 4 информационной карты к извещению, п.п. 12 п. 1.1.6 подраздела 1.1 раздела 1 приложения N3 к извещению согласно п.4 ч.4 ст. 49, п.3 ч.6 ст.43 указанного закона требованиям, установленным в п.4.5, п.4.7 раздела 4 приложения N3 к извещению.".
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 ст. 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пп. 1 - 8 ч. 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
На основании пункта 2 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении заявки на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления информации и документов, предусмотренных п. 2 и п. 3 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и предусмотренные подпунктом "н" пункта 1 части 1 указанной статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке
Постановлением Правительства N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг (далее - постановление N2571).
Согласно приложению "Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" к постановлению N 2571 (далее - приложение к постановлению N 2571) позицией 10 установлены "Работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта)".
Согласно приложению к постановлению N 2571 позицией 10 установлены "Работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта)".
В соответствии с абзацем пять подпункта "б" пункта 3 постановления N 2571 установлено, что договором, предусмотренным пунктом 1 позиции 2, пунктом 1 позиции 9, пунктом 1 позиции 10, пунктом 1 позиции 11, пунктом 1 позиции 12, позицией 14, пунктами 1 и 2 позиции 15, пунктом 2 позиции 17, пунктами 1 и 2 позиции 18, позицией 32 и позициями 33 - 36 приложения постановления N 2571 в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Требования по позиции 10 приложения к постановлению N 2571 установлены в пункте 2 раздела 4 Информационной карты к извещению об осуществлении закупки:
10 |
Дополнительные требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона N44-ФЗ и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям |
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N2571 установлены "Дополнительные требования к участникам закупки" в виде наличия у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); 2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); 3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 позиции "Дополнительные требования к участникам закупки": 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 позиции "Дополнительные требования к участникам закупки": 1) исполненный договор; 2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ; 3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 позиции "Дополнительные требования к участникам закупки": 1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации; 2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию. |
Для объективного рассмотрения дела, Якутским УФАС России был направлен запрос оператору электронной площадки ООО "РТС-Тендер" о предоставлении сведений и документов, представленных в составе заявок на участие в электронном аукционе N 0816500000622009716.
Из представленных оператором сведений следует, что ИП Петросян А.В. представил в качестве доказательства опыта исполнения контракт от 01.07.2019 N3231/2019 с ООО "Хлебное царство" на выполнение работ по капитальному ремонту объекта здания производственного цеха N6 (хлебобулочных изделий): строительство и реконструкция.
Комиссией Якутского УФАС России установлено, что представленный контракт не является контрактом, заключенным и исполненным в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договором, заключенным и исполненным в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в связи с чем, представленный опыт не соответствует требованиям пункта 1 позиции 10 приложения к постановлению N 2571.
Комиссия антимонопольного органа отмечает, что среди представленных документов отсутствует разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию. Таким образом, представленный опыт также не соответствует требованиям пункта 2 позиции 10 приложения к постановлению N 2571.
Следовательно, заявка ИП Петросяна А.В. отклонена правомерно.
На основании изложенного, довод жалобы признан необоснованным.
2. Довод жалобы в части того, что протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не содержит обоснования решения об отклонении заявки заявителя, признан не необоснованным на основании следующего.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки
В соответствии с пунктом 2 части 17 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать информацию о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным Законом о контрактной системе, с обоснованием такого решения и указанием положений Закона о контрактной системе, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки.
В протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N0816500000622009716 от 17.06.2022 в соответствии с требованиями пункта 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе указано:
"На основании п.п. "а" п.1 ч.5 ст.49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ отклонить заявку на участие в закупке в соответствии с п. 2 ч. 12 ст. 48 указанного закона, в связи с несоответствием документов, представленных в силу п.2 ч. 4 информационной карты к извещению, п.п. 12 п. 1.1.6 подраздела 1.1 раздела 1 приложения N3 к извещению согласно п.4 ч.4 ст. 49, п.3 ч.6 ст.43 указанного закона требованиям, установленным в п.4.5, п.4.7 раздела 4 приложения N3 к извещению".
Проанализировав вышеуказанный протокол, Комиссия антимонопольного органа установила, что он содержит все требуемые Законом о контрактной системе сведения, а именно:
- об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным Законом о контрактной системе: "На основании п.п. "а" п.1 ч.5 ст.49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ отклонить заявку на участие в закупке в соответствии с п. 2 ч. 12 ст. 48 указанного закона";
- обоснование решения об отклонении/отстранении заявки на участие в закупке: "несоответствие документов требованию извещения";
- указанием положений Закона о контрактной системе, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки: "документов, представленных в силу п.2 ч. 4 информационной карты к извещению, п.п. 12 п. 1.1.6 подраздела 1.1 раздела 1 приложения N3 к извещению согласно п.4 ч.4 ст. 49, п.3 ч.6 ст.43 указанного закона требованиям, установленным в п.4.5, п.4.7 раздела 4 приложения N3 к извещению".
Таким образом, нарушений в действиях аукционной комиссии уполномоченного учреждения при составлении протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Комиссией Якутского УФАС России не усматривается.
Довод жалобы признан необоснованным.
Жалоба ИП Петросян А.В. признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
признать жалобу ИП Петросяна А.В. на действия (бездействие) аукционной комиссии уполномоченного учреждения ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту хирургического стационарного отделения ГБУ РС (Я) "Олекминская центральная районная больница". (извещение N 0816500000622009716) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя
комиссии
_
Члены комиссии _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 27 июня 2022 г. N 014/06/49-899/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2022