Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
... - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
... - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
... - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от уполномоченного органа Окружной администрации города Якутска (далее - Окружная администрация г. Якутска, уполномоченный орган, конкурсная комиссия): .. (представитель по доверенности);
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Научно-исследовательский и проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры" (далее также - ООО "НИПИ ТРТИ", заявитель, общество): ..., ... (представители по доверенностям);
от заказчика Муниципального казенного учреждения "Организатор пассажирских перевозок" городского округа "город Якутск" (далее - МКУ "Организатор пассажирских перевозок" ГО "г. Якутск", заказчик): _. (руководитель учреждения);
рассмотрев, посредством web-конференцсвязи, жалобу общества с ограниченной ответственностью "Научно-исследовательский и проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры" на действия (бездействие) заказчика Муниципального казенного учреждения "Организатор пассажирских перевозок" городского округа "город Якутск" при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение научно-исследовательской работы по теме: "Разработка экономической модели регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в городе Якутске с проведением обследования пассажирских потоков на муниципальных маршрутах регулярных перевозок" (извещение N 0116300000122000595), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "НИПИ ТРТИ" на действия (бездействие) заказчика.
Из сути жалобы ООО "НИПИ ТРТИ" следует, что:
1. Предмет оценки, сопоставимый с предметом контракта не соответствует описанию объекта закупки.
2. В описании объекта закупки имеется избыточное требование для выполняемых по контракту работам.
3. В пункте 3.4 проекта контракта содержится неопределенная информация.
4. Пункты 8.9 и 8.17 контракта содержат противоречивую информацию.
5. Пункта 8.12 проекта контракта нарушает нормы действующего законодательства о контрактной системе.
6. В приложении N 2 проекта контракта имеется противоречивая информация.
7. Проект контракта содержит сроки оплаты, противоречащие Закону о контрактной системе.
Просят признать жалобу обоснованной.
Из пояснений представителей заказчика и уполномоченного органа следует, что с жалобой не согласны.
Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав участвующих лиц, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ООО "НИПИ ТРТИ" необоснованной на основании следующего.
1. Извещение N 0116300000122000595 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС_тендер" - 06.06.2022 года;
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;
3. Предмет закупки - выполнение научно-исследовательской работы по теме: "Разработка экономической модели регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в городе Якутске с проведением обследования пассажирских потоков на муниципальных маршрутах регулярных перевозок";
4. Начальная (максимальная) цена контракта - 26 830 000,00 рублей;
5. Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя)- 27.06.2022.
1. Довод жалобы в части того, что предмет оценки, сопоставимый с предметом контракта не соответствует описанию объекта закупки. признан необоснованным на основании следующего.
В силу пункта 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются положением об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение).
Согласно пункту 28, в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения:
а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
общая цена исполненных участником закупки договоров;
общее количество исполненных участником закупки договоров;
наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;
б) оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным подпунктом "а" настоящего пункта, осуществляется в порядке, установленном пунктом 20 настоящего Положения;
в) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению:
устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);
может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек);
г) последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;
д) к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом;
е) к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "д" пункта 31, подпунктом "г" пункта 32 и подпунктом "г" пункта 33 настоящего Положения. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса направляются документы или заверенные участником закупки их копии.
Согласно Приложению N 5 Извещения закупки "Критерии и порядок оценки":
2.1.2 |
Показатель оценки, детализирующий показатель оценки - "общая цена исполненных участником закупки договоров" |
Показатель оценки, детализирующий показатель оценки "общая цена исполненных участником закупки договоров" - значимость 30 % процентов; (_) Оценивается общая цена исполненных участником закупки договоров с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа), заключенных в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ (далее - 44-ФЗ) и/или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ (далее - 223-ФЗ) и /или гражданско-правовых договоров на:
- разработку методологии расчета, и обработка аналитических показателей на основе больших данных о численности, составе и подвижности населения на региональном и муниципальном уровнях.
|
Изучив техническое задание описания объекта закупки, Комиссия УФАС приходит к выводу, что работы по разработке методологии расчета, и обработке аналитических показателей на основе больших данных о численности, составе и подвижности населения на региональном и муниципальном уровнях, являются сопоставимыми с предметом контракта.
Довод жалобы признан необоснованным.
2. Довод жалобы о том, что в описании объекта закупки имеется избыточное требование для выполняемых по контракту работам признается необоснованным на основании следующего.
В соответствии с пунктом 5 и пунктом 6 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о наименовании объекта закупки, информации (при наличии), предусмотренной правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химических, группировочных наименований, и информацию о количестве (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), единице измерения и месте поставки товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг).
В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать также документ - описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, должно также содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Подпунктами "а", "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе определено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна также содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
- с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
- наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи.
В приложении к извещению о проведении электронного аукциона "Описание объекта закупки" установлены перечень и объем работ, позиция ОКПД2 и характеристики, характеристика работ, требования к выполнению работ.
Анализ оспариваемого Заявителем описания объекта закупки позволяет прийти к выводу, что указанное приложение извещения о проведении закупки в обжалуемой заявителем части не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Доказательств, которые подтверждали бы наличие каких-либо ограничительных факторов, заявителем не представлены.
Довод жалобы признан необоснованным.
3. Довод жалобы о том, что в пункте 3.4 проекта контракта содержится неопределенная информация, признана необоснованной на основании следующего.
В силу пункта 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе одним из электронных документов, включаемых в извещение об осуществлении закупки, является проект контракта.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Проект государственного контракта в данном случае является Приложением N 4 к Извещению.
Пунктом 3.4 Проекта государственного контракта предусмотрен следующий порядок выплаты аванса: Заказчик в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты заключения Контракта (выполнения отдельного этапа исполнения контракта) производит авансовый платеж по безналичному расчету 30 (тридцать) процентов от цены контракта, что составляет ___________ (________________) рублей ______ копеек, НДС не предусмотрен.
Анализ оспариваемого Заявителем проекта контракта позволяет прийти к выводу, что указанное приложение извещения о проведении закупки в обжалуемой заявителем части не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Довод жалобы признан необоснованным.
4. Довод жалобы в части того, что пункты 8.9 и 8.17 контракта содержат противоречивую информацию, признается необоснованным на основании следующего.
В силу пункта 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе одним из электронных документов, включаемых в извещение об осуществлении закупки, является проект контракта.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Согласно части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 настоящего Федерального закона. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.
Проект государственного контракта в данном случае является Приложением N 4 к Извещению.
Пунктом 8.9 проекта контракта установлено следующее: "В случае, если обеспечение исполнения контракта осуществляется путем внесения денежных средств на счет, указанный заказчиком, по заявлению Исполнителя ему возвращаются заказчиком денежные средства в сумме, на которую уменьшен размер обеспечения исполнения контракта, рассчитанный заказчиком на основании информации об исполнении контракта, размещенной в соответствующем реестре контрактов, в течение 25 дней с даты исполнения Исполнителем обязательств, предусмотренных настоящим контрактом."
Пунктом 8.17 проекта контракта установлено: "Обеспечение исполнения контракта возвращается Исполнителю в течение 30 (тридцати) календарных дней с даты исполнения Исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом".
Анализ оспариваемого заявителем проекта контракта позволяет прийти к выводу, что указанное приложение извещения о проведении закупки в обжалуемой заявителем части не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Довод жалобы признан необоснованным.
5. Довод жалобы в части того, что пункт 8.12 проекта контракта нарушает нормы действующего законодательства о контрактной системе, признается необоснованным на основании следующего.
В силу пункта 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе одним из электронных документов, включаемых в извещение об осуществлении закупки, является проект контракта.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Согласно пункту 8.12 проекта контракта: В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по контракту Исполнителем:
если Исполнителем был выбран способ обеспечения исполнения контракта в виде перечисления в качестве обеспечения на счет Заказчика денежных средств, то указанные средства Исполнителю не возвращаются;
если Исполнителем был выбран способ обеспечения исполнения контракта в виде независимой гарантии, то Заказчик обращается в банк-гарант за выплатой денежных средств в размере обеспечения исполнения контракта.
Анализ оспариваемого заявителем проекта контракта позволяет прийти к выводу, что указанное приложение извещения о проведении закупки в обжалуемой заявителем части не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Довод жалобы признан необоснованным.
6. Довод жалобы в части того, что в приложении N 2 проекта контракта имеется противоречивая информация, признается необоснованной на основании следующего.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Пунктом 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы, в том числе, проект контракта.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Проект муниципального контракта является Приложением N4 к Извещению.
В приложении N 2 к проекту контракта установлено:
N п/п |
Наименование Услуг |
Срок оказания Услуг (с даты заключения договора) |
Этап 1 | ||
1 |
Планирование и проведение транспортных и транспортно-социологических обследований. |
с момента подписания по 31.12.2022 г. |
2 |
Предварительный анализ параметров транспортного обслуживания населения. |
|
3 |
Разработка транспортной модели города Якутска на базовый год. |
|
4 |
Разработка предложений по оптимизации сети муниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом. |
|
5 |
Разработка финансовой модели перевозок. |
|
Этап 2 | ||
6 |
Проведение дополнительных транспортных обследований. |
с 01.01.2023 г. по 31.03.2023 г. (включительно) |
Анализ оспариваемого заявителем проекта контракта позволяет прийти к выводу, что указанное приложение извещения о проведении закупки в обжалуемой заявителем части не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Довод жалобы признан необоснованным.
7. Довод жалобы в части того, что проект контракта содержит сроки оплаты, противоречащие Закону о контрактной системе, признается необоснованным на основании следующего.
Пунктом 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы, в том числе, проект контракта.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Проект муниципального контракта является Приложением N4 к Извещению.
Пунктом 3.5 проекта контракта установлено: Расчеты с Исполнителем осуществляются с учетом произведенного авансового платежа и в пределах стоимости (цены) выполненных Работ в 15 (пятнадцати) рабочих дней с подписания Сторонами документа о приемке по отдельному этапу Контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются, в том числе обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 Закона о контрактной системе, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 Закона о контрактной системе требования обеспечения гарантийных обязательств.
В силу части 13.1. статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе, за исключением случаев, если:
1) иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации;
2) оформление документа о приемке осуществляется без использования единой информационной системы, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе;
3) в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту или расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе;
4) Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
В силу части 11 статьи 6 Федерального закона от 16.04.2022 N 104-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" положения части 13.1 статьи 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона), положения касающиеся срока оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, составляющего не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 указанного Федерального закона, применяются в отношении заказчиков, не являющихся федеральными органами исполнительной власти, автономными и бюджетными учреждениями, созданными Российской Федерацией, с 1 июля 2022 года при определении такими заказчиками поставщиков (подрядчиков, исполнителей), если извещения об осуществлении закупок размещены в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупках направлены с 1 июля 2022 года, или при заключении такими заказчиками с 1 июля 2022 года контрактов с единственными поставщиками (подрядчиками, исполнителями).
Учитывая изложенное выше, принимая во внимание установленный переходный период, а также то, что заказчик является муниципальным казенным учреждением, Комиссия пришла к выводу о правомерности действий заказчика в части установления сроков оплаты выполненных работ.
Довод жалобы признан необоснованным.
Жалоба ООО "НИПИ ТРТИ" признана необоснованной.
Кроме того, из пояснений представителя уполномоченного органа следует, что на участие в закупке было подано 4 заявки, что указывает на отсутствие ограничения конкуренции.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Научно-исследовательский и проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры" на действия (бездействие) заказчика Муниципального казенного учреждения "Организатор пассажирских перевозок" городского округа "город Якутск" при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение научно-исследовательской работы по теме: "Разработка экономической модели регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в городе Якутске с проведением обследования пассажирских потоков на муниципальных маршрутах регулярных перевозок" (извещение N 0116300000122000595), необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии _
Члены комиссии _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 22 июня 2022 г. N 014/06/48-835/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2022