Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), на основании Приказа УФАС по РС (Я) N 35 от 25.04.2022 года, в составе:
... - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
...- старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
... - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
в присутствии:
от уполномоченного учреждения государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок" Республики Саха (Якутия) (далее - ГКУ РС(Я) "Центр закупок" РС(Я) - уполномоченное учреждение) ... (представитель по доверенности),
в отсутствие:
заказчика администрации муниципального образования "Оймяконский улус(район)" Республики Саха (Якутия) (далее - Администрация МО "Оймяконский улус(район)" РС(Я), заказчик): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
заявителя индивидуального предпринимателя _ (далее - ИП _, заявитель): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ИП ... на действия (бездействие) заказчика Администрации МО "Оймяконский улус(район)" РС(Я)при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству ландшафтно-этнографического комплекса для празднования республиканского мероприятия "Ысыах Олонхо" в с. Томтор (Аал-Луук мас) (извещение N 0816500000622010102), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ИП ... на действия заказчика.
Из сути жалобы ИП ... следует, что заказчиком в проекте контракта документации электронного аукциона не установлено условие о казначейском сопровождении контракта.
Просит признать жалобу обоснованной.
Из письменных пояснений заказчика следует, что с жалобой не согласны.
Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ИП ... необоснованной на основании следующего.
1. Извещение N 0816500000622010102 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки АО "Сбербанк-АСТ" - 09.06.2022года;
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Электронный аукцион;
3. Предмет закупки - Выполнение работ по благоустройству ландшафтно-этнографического комплекса для празднования республиканского мероприятия "Ысыах Олонхо" в с. Томтор (Аал-Луук мас);
4. Начальная (максимальная) цена контракта - 23 716 660,00 рублей;
Согласно пункту 18 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона, о казначейском сопровождении (если в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту или расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению).
В силу пункта 3 части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае установления заказчиком в соответствии с настоящей статьей требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с настоящим Федеральным законом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении в размере от одной второй процента до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, за исключением случаев, предусмотренных частями 6.1 - 6.2.1 настоящей статьи. При этом, если в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается заказчиком от начальной (максимальной) цены контракта (от цены контракта в случае, предусмотренном частью 6.2 настоящей статьи при заключении контракта по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона), уменьшенной на размер такого аванса.
Пунктом 3.1.3 проекта контракта установлено, что заказчик перечисляет аванс в размере 50% от цены Контракта, что составляет ________________ (_____________) рублей, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня заключения Контракта
При этом начальная (максимальная) цена контракта составляет 23 716 660,00 рублей.
В соответствии с пунктом 5 статьи 242.23 финансовые органы субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) в случаях, установленных законами субъектов Российской Федерации (муниципальными правовыми актами представительных органов местного самоуправления), вправе осуществлять казначейское сопровождение в отношении средств, определенных в соответствии со статьей 242.26 настоящего Кодекса, в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией) в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации, содержащими в том числе положения, предусмотренные подпунктом 3 пункта 2, пунктом 3 настоящей статьи, а также требования к порядку санкционирования операций со средствами участников казначейского сопровождения, устанавливаемому финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования)
Согласно пункту 1 части 1 статьи 242.26 Бюджетного кодекса РФ казначейскому сопровождению в соответствии с пунктом 5 статьи 242.23 настоящего Кодекса подлежат определенные законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о местном бюджете) средства, получаемые на основании государственных (муниципальных) контрактов, договоров (соглашений), контрактов (договоров), источником финансового обеспечения исполнения которых являются предоставляемые из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) средства, к которым не могут быть отнесены авансы и расчеты по государственным (муниципальным) контрактам, заключаемым на сумму менее 50 миллионов рублей, по контрактам (договорам), заключаемым на сумму менее 50 миллионов рублей бюджетными или автономными учреждениями субъектов Российской Федерации (муниципальными бюджетными или автономными учреждениями), лицевые счета которым открыты в финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования), за счет средств, поступающих указанным учреждениям в соответствии с законодательством Российской Федерации;
С учетом изложенного, расчеты по контракту или расчеты по контракту в части выплаты аванса в рамках рассматриваемой закупки не подлежат казначейскому сопровождению.
Таким образом, жалоба ИП ... признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя _ на действия (бездействия) заказчика Администрации муниципального образования "Оймяконский улус(район)" Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству ландшафтно-этнографического комплекса для празднования республиканского мероприятия "Ысыах Олонхо" в с. Томтор (Аал-Луук мас) (извещение N 0816500000622010102) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии _
Члены комиссии _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 28 июня 2022 г. N 014/06/49-915/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.07.2022