Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
- начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
-главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
- старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от уполномоченного учреждения государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" (далее - ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)", уполномоченное учреждение, аукционная комиссия): (представитель по доверенности),
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Комплексные решения" (далее - ООО "Передовые медицинские технологии"): представитель по доверенности);
в отсутствии:
от заказчика государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Среднеколымской центральной районной больницы" (далее - ГБУ РС(Я) "Среднеколымская ЦРБ", заказчик): отсутствовали, уведомлены, надлежащим образом;
рассмотрев посредством web-видеоконференцсвязи жалобу ООО "Передовые медицинские технологии" на действия (бездействие) заказчика ГБУ РС(Я) "Среднеколымской ЦРБ" при проведении электронного аукциона на поставку системы рентгеновской компьютерной томографии (извещение N0816500000622010563), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Передовые медицинские технологии" на действия заказчика.
Из сути жалобы ООО "Передовые медицинские технологии" следует, что:
1) Заказчиком в Описании объекта закупки характеристики противоречат предмету поставки;
2) в проекте контракта содержатся противоречивые условия относительно требуемой заказчиком гарантии производителя;
3) Проект контракта не соответствует типовому контракту.
4) Заказчиком установлены неисполнимые требования к объекту закупки.
Просит признать жалобу обоснованной.
Извещение N 0816500000622010563 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" - 17.06.2022 года;
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
Начальная (максимальная) цена контракта составила 35 578 145,00 рублей.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, изучив имеющиеся в деле документы, предоставленные сторонами, считает жалобу ООО "Передовые медицинские технологии" частично обоснованной на основании следующего.
1) Довод жалобы в части того, что в описании объекта закупки характеристики противоречат предмету поставки признан обоснованным на основании следующего:
Пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о наименовании объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования КТРУ, установленными в соответствии порядком формирования и ведения в единой информационной системе КТРУ, а также правилами использования КТРУ, установленными Правительством Российской Федерации.
Согласно части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Указанные правила использования указанного каталога определены Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила, утв. Постановлением Правительства РФ N 145).
В соответствии с пунктом 4 Правил использования КТРУ, утвержденных постановлением Правительства N 145 (далее - Правила) заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию КТРУ в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил, с указанной в ней даты начала обязательного применения.
В соответствии с пунктом 5 Правил Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев: осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 25(1) - 25(7) перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств; <_>.
Из сведений извещения и электронных документов электронного аукциона следует, что предметом закупки является поставка системы рентгеновской компьютерной томографии.
Требования к значениям показателей (характеристик) товара, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям содержится в Приложении N 1 Описание объекта закупки к извещению.
Заказчиком по необходимому товару "поставка системы рентгеновской компьютерной томографии" определен следующий Код КТРУ: 26.60.11.119-00000017 -" Система рентгеновской компьютерной томографии всего тела".
Согласно Описанию объекта закупки установлено следующее:
N п/п |
Наименование товара и/или наименование характеристика товара |
Значение по КТРУ |
Единица измерения значения характеристики (согласно ГОСТ 8.417-2002 или ОКЕИ) |
Единица измерения товара |
Количество товара |
Код по КТРУ |
1. |
Система рентгеновской компьютерной томографии всего тела |
|
|
шт |
1 |
26.60.11.119-00000017 |
1.14 |
Программное обеспечение для оценки анатомии и функциональных показателей сердца |
Да |
|
|
|
|
1.20 |
ЭКГ-синхронизация |
Неважно |
|
|
|
|
Согласно пункту 1.14 аппарат компъютерной томографии должен обладать функцией кардиологических исследований, также заказчик указывает на отсутствие потребности в "ЭКГ-синхронизации". Между тем, данная функция является необходимой для проведения кардиологических исследований сердца, без которой выполнить процедуру фактически невозможно.
Таким образом, заказчик нарушил положения части 3 статьи 7, пункта 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Довод жалобы признан обоснованным.
2) Довод жалобы в части того, что в проекте контракта содержатся противоречивые условия относительно требуемой заказчиком гарантии производителя признан обоснованным на основании следующего.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Пунктом 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы, в том числе, проект контракта.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Проект муниципального контракта является Приложением N4 к Извещению.
Согласно подпункту "д" пункта 5.3 проекта контракта: "гарантию производителя на Оборудование, срок действия которой составляет не менее 12 месяцев, оформленную в виде отдельного документа;".
Между тем, в пункте 7.4 проекта контракта установлено: "Гарантия Поставщика на поставленное Оборудование составляет не менее 12 месяцев с момента подписания обеими сторонами акта ввода в эксплуатацию оборудования. Гарантия производителя на Оборудование составляет не менее 24 месяцев с момента его отгрузки. Гарантийный срок начинает исчисляться со дня подписания соответствующего Акта ввода Оборудования в эксплуатацию, оказания Услуг по обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов (приложение N 5 к Контракту"
Таким образом, проект контракта не позволяет достоверно установить срок гарантии производителя, что может ввести участников закупки в заблуждение относительно условий исполнения контракта.
В силу вышеизложенного, заказчик нарушил положения части 3 статьи 7, части 1 статьи 34, пункта 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Второй довод жалобы признан обоснованным
3) Довод жалобы в части того, что проект контракта не соответствует типовому контракту на поставку медицинских изделий является необоснованным в силу следующего.
Согласно пункту 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать проект контракта.
В соответствии с частью 11 статьи 34 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе установить типовые условия контрактов, подлежащие применению заказчиками при осуществлении закупок.
Приказом Минздрава России от 15.10.2015 N 724н "Об утверждении типового контракта на поставку медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий" (далее также - Приказ N 724н), утвержден типовой контракт на поставку медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий.
Комиссия Якутского УФАС России, изучив проект государственного контракта приходит к выводу об использовании заказчиком типового контракта, установленного Приказом N724н.
Довод жалобы признан необоснованным.
4) Довод жалобы о том, что в проекте контракта содержится неправомерная обязанность предоставления декларации о соответствии на компьютерный томограф, между тем, Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 N 982 (ред. от 04.07.2020) "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии" (далее - Постановление N 982), компьютерные томографы были исключены из перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии, признан обоснованным на основании следующего.
Согласно пункту 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать проект контракта.
В соответствии с частью 11 статьи 34 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе установить типовые условия контрактов, подлежащие применению заказчиками при осуществлении закупок.
Приказом N 724н утвержден типовой контракт на поставку медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий.
Согласно оговорке 25 Типового контракта, копия документа о соответствии указывается в соответствии с Постановлением N 982.
Согласно пункту 8.3 проекта контракта установлено: "8.3.Оплата по Контракту за поставленное Оборудование и оказанные Услуги осуществляется Заказчиком после представления Поставщиком
в срок в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней следующих документов или копий документов:
а) счета;
б) счета-фактуры;
в) товарной накладной подписанная (товарных накладных, подписанных Получателями);
г) Акта сдачи-приемки оказанных услуг в форме электронного документа, подписанного Сторонами в ЕИС;
д) копий регистрационных удостоверений на Оборудование установленного образца Минздрава РФ (Росздравнадзора РФ);
е) гарантии производителя (изготовителя) на Оборудование (копии);
ж) гарантии Поставщика на Оборудование (копии);
з) Инструкция по эксплуатации Оборудования на русском языке;
и) Копии сертификатов или деклараций соответствия".
Резюмируя изложенное, Комиссия Якутского УФАС, приходит к выводу о том, что компьютерные томографы были исключены из перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии.
Таким образом, у заказчиком установлены неисполнимые требования к объекту закупки, согласно проекту контракта.
В силу вышеизложенного, заказчик нарушил положения части 1 статьи 34, пункта 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Таким образом, Заказчиком нарушены положения части 3 статьи 7, части 1 статьи 34, пункта 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и пунктов 4 и 5 Правил.
Жалоба ООО "Передовые медицинские технологии" признана частично обоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1) Признать жалобу ООО "Передовые медицинские технологии" на действия (бездействие) заказчика о ГБУ РС(Я) "Среднеколымской ЦРБ" при проведении электронного аукциона на поставку оборудования (система ультразвуковой визуализации сердечно-сосудистой системы) (извещение N0816500000622010563) частично обоснованной.
2) Признать заказчика ГБУ РС(Я) "Среднеколымской ЦРБ" нарушившим части 3 статьи 7, части 1 статьи 34, пункта 5 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и пунктов 4, 5 Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3) В связи с тем, что закупка отменена предписание о выявленных нарушениях не выдавать.
4) Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Якутского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя
Комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 28 июня 2022 г. N 014/06/49-918/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.07.2022