Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "Агатремстрой" (вх. 8713 от 15.06.2022), на действия конкурсной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Нуримановская центральная районная больница при определении поставщика путем проведения закупки N 0101300031122000036 "Капитальный ремонт здания Павловской врачебной амбулатории ГБУЗ РБ Нуримановская ЦРБ (1 этап)".
По мнению Заявителя, конкурсной комиссией нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно конкурсной комиссией нарушен порядок оценки.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком была представлена информация по закупке N 0101300031122000036.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Согласно ч.11 ст. 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Комиссией установлено, что в извещении о проведении закупки установлены следующие требования:
N |
Наименование критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки, при применении которого устанавливается положение графой 3 |
Положение о применении критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки |
1 |
2 |
3 |
|
Порядок оценки заявок на участие в конкурсе осуществляется в соответствии со статьей 32 Федерального закона N 44-ФЗ и с постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства РФ от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства РФ" |
|
1. |
1.1. Критерий оценки "Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги"; 1.2. Критерий оценки "Квалификация участников закупки". |
Сумма величин значимости критериев оценки составляет 100 процентов. |
1.1. |
Критерий оценки "Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" |
Заявкам, содержащим наилучшее ценовое предложение, а также предложение, равное такому наилучшему ценовому предложению, присваивается 100 баллов. |
1.2. |
Критерий оценки "Квалификация участников закупки" Показатель оценки "Наличие у участников закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта" Признак N1 (наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров), признак N2 (общая цена исполненных участником закупки договоров) |
1.Заказчик принимает к оценке исключительно исполненный договор (договоры), предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). А именно, договор (договоры) согласно абзацу 5 подпункта "г" пункта 31 Положения: - договор, не относящийся к контрактам, указанным в абзацах втором - четвертом подпункта "г" пункта 31 Положения, и предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). Рекомендуемая форма предоставления информации, подтверждающей у участников закупки опыт выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), указана в Приложении N1. 2. Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта: - копия исполненного контракта(ов) (договора(ов)), включая все приложения к такому контракту(ам) (договору(ам)) и дополнительные соглашения (при наличии); - копия акта(ов) приемки выполненных работ, подтверждающие стоимость исполненного контракта (договора) на весь объем работ; 3. Последний акт, составленный при исполнении договора должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок. 4. К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ. 5. К оценке принимаются документы в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случая, предусмотренного подпунктом "д" пункта 31 Положения. Такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. 6. К оценке принимается исключительно исполненный контракт(ты) (договор(ра)), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек). |
Комиссией установлено, что ООО "АГАТРЕМСТРОЙ" в составе заявки представило один договор подряда N 01/21 на строительство индивидуальных жилых коттеджей на сумму 172 326 669, 40 рублей, заключенный с Казаковым А.
Согласно пояснениям Заказчика, пунктом 2.1 договора предусмотрено, что стоимость работ составляет 172 326 669 рублей 40 копеек в т.ч. НДС-20% - 28 721 111,57 рублей. С момента подписания настоящего Договора указанная стоимость считается фиксированной и не может быть увеличена. Таким образом, стоимость работ без учета НДС составляет 143 605 558 рублей. Представленные в подтверждении опыта работ документы содержат недостоверные сведения, и не могут быть учтены при начислении баллов, а именно: 1) договор включает сведения о цене договора с учетом НДС; 2) акты выполненных работ составлены со ссылкой на УСН; 3) стоимость договора и стоимость выполненных работ, заявленная в актах N1-N10 друг другу не соответствуют; 4) дополнительные соглашения по вопросам изменения условий исполнения договора (увеличение, уменьшения цены) к заявке не приложены. В сети интернет обнаружен сайт https://нагаевская-роща.рф/ с ссылкой на существующие объекты "Нагаевская роща" по адресу: Республика Башкортостан, Уфа городской округ, с. Нагаево, Коттеджный поселок "Нагаевская роща". В качестве застройщика обозначен ООО ДК "Порадом". Также на сайте представлен ход выполнения работ и фото хода строительства. В ходе обследования коттеджного поселка "Нагаевская роща" не были обнаружены дома, соответствующие описанию ИЖС согласно приложения 2 к договору N 01/21 от 01.1.2021 г., которые ООО "Агатремстрой" заявило в качестве опыта. При сопоставлении плана Приложения 2 к договору N01/21 от 01.10.2021 г., представленное Обществом в заявке, с информацией размещенной на официальном сайте "Нагаевская роща", фото изображениями ИЖС в поселке "Нагаевская роща" установлено: 1) в Приложении N2 к договору N01/21 от 01.10.21г. ИЖС Обществом "Агатремстрой" заявлен опыт по строительству объекту с одной входной группу, в то время как, фактически построенные объекты обладают 4 (четырьмя) входными группами. 2) в Приложении N2 к договору N01/21 от 01.10.21г. ИЖС Обществом "Агатремстрой" заявлен опыт по строительству объекту с балконом, в то время как, фактически построенные объекты балконом не имеют. 3) в Приложении N2 к договору N01/21 от 01.10.21г. ИЖС Обществом "Агатремстрой" заявлен опыт по строительству объекту с террасой, в то время как, фактически построенные объекты террасы не имеют. 4) Габаритные размеры объекта отличаются даже по внешней конфигурации.
Заявитель, представитель Заявителя доказательств обратного не представил.
Таким образом, конкурсная комиссия действовала в соответствии с Законом о контрактной системе.
Жалоба признается необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Агатремстрой" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 22 июня 2022 г. N ТО002/06/105-1102/2022 (ключевые темы: участники закупок - критерии оценки - товар. работа. услуга. - конкурсная комиссия - государственные и муниципальные нужды)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2022