Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителей по доверенности:
от Заказчика- Ленинградское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Детская клиническая больница":
в отсутствие представителей:
от Заявителя - ООО "Медицинские Расходные Материалы", извещенного о времени и месте заседания Комиссии надлежащим образом,
Заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи в соответствии с письмом ФАС России от 29 мая 2020 г. N МЕ/45732/20 "О рассмотрении жалоб, проведении внеплановых проверок, рассмотрении обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, п.п. 6.4-6.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 7578 от 16.06.2022) на положения извещения при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения для хирургии для нужд ЛОГБУЗ "ДКБ".
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 27.05.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта - 76 000 руб.
Как следует из жалобы, Заявитель оспаривает положения извещения о проведении электронного аукциона.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
Рассмотрев представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе гласит, Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом в соответствии с частью 2 указанной статьи Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок.
Конкурентными способами определения поставщиков являются, в том числе аукционы (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион), закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме (далее - закрытый электронный аукцион) (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:
а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации";
б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих";
в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
В силу положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться, в том числе следующими правилами:
использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Заявитель считает, что требование об особенностях расположения электроконтактов: "Форма электрода прямоугольная с закругленными углами и электроконтактами, расположенными на длинной стороне прямоугольника" является избыточным, ограничивающим конкуренцию.
Комиссия установила, что в Приложении N1 к извещению о проведении электронного аукциона установлено следующее требование к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара "Электрод возвратный электрохирургический, одноразового использования, стерильный":
N п /п |
Наименование товара |
Код позиции по КТРУ |
Вид МИ |
Требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара (неизменяемые показатели) |
Требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара (изменяемые показатели) |
Ед. изм. |
Кол-во |
||
Наименование показателя (ед. изм.) |
Наименование показателя (ед. изм.) |
||||||||
2 |
Электрод возвратный электрохирургический, одноразового использования, стерильный |
32.50.50.190-00000637 |
292500 |
Нейтральный электрод для взрослых, двухсекционный. Форма электрода прямоугольная с закругленными углами и электроконтактами, расположенными на длинной стороне прямоугольника. Липкое покрытие сделано на основе гидрогеля и при намачивании после высыхания восстанавливает липкие свойства. Материал подложки: перекрестно-связанный вспененный полиэтилен. Поливинилхлорид (ПВХ) и Латекс - отсутствуют. Разъем кабеля на генераторном конце - монолитная вилка с фиксирующими насечками и направляющим стержнем, двухконтактная. Разъем для работы с коагуляторами фирмы "Valleylab"*. Для генераторов с функцией RECQM (функция контроля контакта рассеивающего электрода и пациента). Диаметр контакта 4 мм. Каждый электрод в индивидуальной упаковке. |
Длина кабеля, м |
не менее |
2,7 |
Шт. |
30 |
Предназначен для пациентов весом, кг |
не менее |
13 |
На заседании комиссии представитель Заказчика пояснил, что в описании объекта закупки пункт 2 таблицы Требования к Товару содержится требование об особенностях расположения электроконтактов: "Форма электрода прямоугольная с закругленными углами и электроконтактами, расположенными на длинной стороне прямоугольника". Пластина является двухсекционной, нахождение коннектора в середине длинной стороны принципиально важно, т.к. обеспечивает связь с обеими секциями пластины. Пластины не требуют ориентации по оси тела больного, но согласно правилам электрохирургической безопасности, наложение пластины должно производиться вдоль большой мышцы пациента. Данное требование обосновано, так как электрод пациента накладывается вдоль большой мышцы пациента (бедра, ягодицы, спины), что обеспечивает лучший контакт электрода с пациентом и исключает соприкосновение кабеля с возвратным электродом и контакт коннектора с телом пациента, что обеспечивает максимальную безопасность пациента (при длительном оперативном вмешательстве исключение возникновения пролежней у пациента, ожогов).
В данном случае расположение контакта в середине длинной стороны пластины оптимально, так как обеспечивают надежный контакт с кабелем и устойчивый сигнал, и обратную связь с генератором. Данная пластина предназначена для генераторов с функцией RECQM (функция контроля контакта рассеивающего электрода и пациента). Для правильной и надежной работы данной функции необходим стабильный электрический сигнал, который обеспечивает надежный контакт, расположенный в правильном месте пластины.
Таким образом, использование пластин с расположением коннектора в середине длинной стороны пластины обеспечивает необходимый контакт и обратную связь с генератором, имеющимся у Заказчика и самое главное полностью исключают возможность ожогов пациента.
В качестве обоснования запрашиваемых характеристик товара Заказчик прикладывает письмо Росздравнадзора N 09-С-571-1414 от 05.02.2016 о том, что производитель оборудования определяет, с какими расходными материалами может работать их аппарат, иначе оборудование может работать некорректно и сниматься с гарантии, а также Руководство пользователя на аппарат ЭХВЧ, имеющийся у заказчика (стр. 2-14), на основании рекомендаций производителя, Заказчик описал необходимые пластины, опираясь на каталог.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу об отсутствии оснований считать указанный доводы жалобы обоснованным.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Медицинские Расходные Материалы" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 22 июня 2022 г. N 047/06/42-1714/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2022