Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
в отсутствие представителей:
от Заявителя - ФГАОУ ВО НИУ "Высшая школа экономики", от Заказчика - от Заказчика - Администрация муниципального образования "Муринское городское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области, извещенных о времени и месте заседания Комиссии надлежащим образом,
заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи в соответствии с письмом ФАС России от 29 мая 2020 г. N МЕ/45732/20 "О рассмотрении жалоб, проведении внеплановых проверок, рассмотрении обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, п.п. 6.4-6.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 7657 от 16.06.2022) на положения извещения при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение научно-исследовательской работы (прикладные научные исследования) по теме: "Разработка Стратегии социально-экономического развития муниципального образования "Муринское городское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области на период до 2030 года".
Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме 21.04.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 300 000,00 рублей.
Рассмотрев представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе гласит, Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом в соответствии с частью 2 указанной статьи Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок.
Конкурентными способами определения поставщиков являются, в том числе конкурсы (открытый конкурс в электронной форме (далее - электронный аукцион) (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:
а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации";
б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих";
в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
В силу положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться, в том числе следующими правилами:
использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно пункту 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом. Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе размещается заказчиками в виде электронного документа.
Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Частью 8 той же статьи предусмотрено, что Порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Постановление Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства N 2604) установлен порядок оценки заявок участников открытого конкурса в электронной форме.
Так, следуя пункту 3 Постановления Правительства N 2604, законодателем установлены следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
Согласно доводам жалобы Заявитель указывает, что, по его мнению, Заказчиком неправомерно установлены положения в порядке оценки заявок участников открытого конкурса в электронной форме.
Комиссией установлено, что порядком рассмотрения и оценки заявок (Приложение N 5) участников по нестоимостному критерию оценки "Квалификация участников закупки" предусмотрены следующие положения:
"
2. |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
80
|
Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта |
20 |
Признак N1 (Общее количество исполненных участником закупки договоров) |
100 |
Оценка заявок осуществляется по формуле, предусмотренной подпунктом "е" пункта 20 Положения:
Хi - значение характеристики объекта закупки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки"; Хmin - минимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки"; - предельное максимальное значение показателя, установленное заказчиком, и составляет - 25 контрактов (договоров). |
Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
80 |
характеристика N 1 |
15 |
Установлена шкала оценки (Приложение N1 к порядку рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе) |
|||
характеристика N 2 |
35 |
Установлена шкала оценки (Приложение N1 к порядку рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе) |
|||||
характеристика N 3 |
35 |
Установлена шкала оценки (Приложение N1 к порядку рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе) |
|||||
характеристика N 4 |
15 |
Установлена шкала оценки (Приложение N1 к порядку рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе) |
III. Отдельные положения о применении отдельных критериев оценки, показателей оценки и показателей оценки, детализирующих показатели оценки, предусмотренных разделом II настоящего документа
N |
Наименование критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки, при применении которого устанавливается положение графой 3 |
Положение о применении критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки |
1 |
2 |
3 |
|
Порядок оценки заявок на участие в конкурсе осуществляется в соответствии со статьей 32 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ и с постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства РВ от 20 декабря 2021 г. N2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства РФ". |
|
1. |
Критерий оценки "Цена контракта, сумма цен единиц товары, работы, услуги"
|
Сумма величин значимости критериев оценки составляет 100 процентов. |
2. |
Критерий оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации"
Показатель оценки "Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта" |
Участник может указать реквизиты (порядковый номер, дата заключения и номер контракта/договора, дату заключения контракта (договора), предмет контракта (договора), наименование заказчика по контракту/договору, цену контракта (договора) (рублей с НДС/НДС не облагается), стоимость выполненных работ в стоимостном выражении (рублей с НДС/НДС не облагается), последний акт, составленный при исполнении которых, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок (рекомендованная Форма N 1 Приложения 2 к порядку рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе).
Услугами сопоставимого характера и объема являются работы по разработке (актуализации, корректировке) стратегий социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, муниципальных образований разного уровня.
Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта: - исполненный контакт/договор (контракты/договоры) с учетом изменений и расторжений по соглашению сторон; - акт (акты) приемки выполненных работ (оказанных услуг), составленный (-ые) при исполнении контракта (договора). Принимаются к оценке: - исключительно исполненный контракт/договор (контракты/договоры), по которому исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств по контракту/договору; - сумма акта (суммы актов) приемки выполненных работ (оказанных услуг), составленный (-ые) при исполнении контракта/договора; - исполнение участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего (-их) документа (-ов)) гражданско-правовые контракты/договоры; - документы в полном объеме и со всеми приложениями (должны быть предоставлены все страницы контрактов/договоров, а также актов выполненных работ (оказанных услуг)). Такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При этом представленные в форме электронных образов бумажные документы должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых копий, на которых видны необходимые сведения, подписи, печати; - контракт/договор (контракты/договоры) с учетом изменений/расторжений по соглашению сторон; - в составе заявки указывают реестровые номера контрактов/договоров из реестра контрактов/реестра договоров в Единой информационной системе, если он (они) подлежат размещению.
Оценке не подлежат контракты/договоры, работы по которым продолжаются и/или не выполнены (являются незавершенными), контракты/договоры расторгнутые в одностороннем или судебном порядке или имеющие не оплаченные требования об уплате неустоек (штрафов, пеней).
Непредставление в составе заявки на участие в конкурсе сведений/документов не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе |
Показатель оценки, детализирующий показатель оценки "Общее количество исполненных участником закупки договоров" |
Предметом оценки по данному показателю является количество соответствующих вышеуказанным требованиям контрактов/договоров.
Предельное максимальное значение квалификационных характеристик (количество ранее заключенных и исполненных контрактов/договоров): (Kпред) = 25.
Участник закупки может указать контракты/договоры, которые приложены в составе заявки и подлежащие оценке, по рекомендованной форме "Квалификация участников закупки" (Форма N 1 Приложения 2 к Порядку рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе). |
|
|
Критерий оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации"
Показатель оценки "Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации"
Показатель оценки, детализирующие показатели оценки согласно Приложению 1 к Порядку рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе |
Участник закупки может составить информационную справку о наличии специалистов (в произвольной форме, с указанием квалификации каждого специалиста или использовать рекомендованную форму "Квалификация участников закупки (наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (Форма N 2 Приложения 2 к Порядку рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе).). Характеристики N 1-4, применение которых позволяет обеспечить повышение качества работ в соответствии со спецификой выполняемых работ. (Приложение 1 к Порядку рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе).
|
Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
Количество баллов |
|
Характеристика N 1: | ||
Наличие в штате Исполнителя 1 сотрудника, предлагаемого для выполнения работ с ученой степенью доктора экономических наук, имеющего 20 и более научных публикаций по социально-экономической тематике и состоящего с участником закупки в трудовых отношениях 10 лет и более. |
- копии трудовых книжек или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации; - копия диплома доктора наук, подтверждающая ученую степень доктора наук; - информация о наличии статьи (статей): скан-образ (скриншот) полного текста статьи либо общий список статей со ссылками на публикации статей в научных электронных библиотеках (базах данных). |
15 баллов |
- отсутствие указанных предложений по данному разделу; - предоставление частичных документов, в которых отсутствует один или несколько листов. |
0 баллов |
|
Характеристика N2: |
|
|
Наличие в штате Исполнителя 1 сотрудника, имеющего опыт руководящей работы в сфере проектного управления в органах государственной власти или местного самоуправления и состоящего с участником закупки в трудовых отношениях 2 года и более. |
- копии трудовых книжек или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации; - дополнительно вправе представить положение о структурном подразделении в органе государственной власти, органе местного самоуправления; должностной регламент, заверенные в установленном законодательством РФ порядке. |
35 баллов |
- отсутствие указанных предложений по данному разделу; - предоставление частичных документов, в которых отсутствует один или несколько листов. |
0 баллов |
|
Характеристика N 3: |
|
|
Наличие в штате Исполнителя 1 сотрудника, имеющего компетенции в сфере управления проектами, подтверждающиеся национальными либо международными сертификатами и состоящего с участником закупки в трудовых отношениях 2 года и более. |
- копии трудовых книжек или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации; - копии национальных либо международных сертификатов управления проектами. Все сертификаты должны быть действительными на момент их представления. |
35 баллов |
- отсутствие указанных предложений по данному разделу; - предоставление частичных документов, в которых отсутствует один или несколько листов. |
0 баллов |
|
Характеристика N 4: |
|
|
Наличие в штате Исполнителя 1 сотрудника, предлагаемого для выполнения работ с ученой степенью доктора либо кандидата социологических наук, имеющего квалификацию в сфере анализа данных и состоящего с участником закупки в трудовых отношениях 2 года и более. |
- копии трудовых книжек или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации; - копии диплома кандидата (доктора) наук, подтверждающих ученую степень кандидата и (или) доктора наук, а также один из следующих документов: - копии свидетельств, сертификатов, дипломов, а также иных документов, подтверждающих обучение в сфере анализа данных; - иных документов, подтверждающих предусмотренную в соответствии с профессиональными стандартами квалификацию специалистов и иных работников. |
15 баллов |
- отсутствие указанных предложений по данному разделу; - предоставление частичных документов, в которых отсутствует один или несколько листов. |
0 баллов |
В соответствии с пунктом 24 Положения оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным пунктом 24 настоящего Положения, применяются детализирующие показатели (пункт 25 Положения).
Комиссия установила, что в Приложении 1 к порядку рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе для оценки предложения по "Характеристике 1" - наличие в штате Исполнителя 1 сотрудника, предлагаемого для выполнения работ с ученой степенью доктора экономических наук, имеющего 20 и более научных публикаций по социально-экономической тематике и состоящего с участником закупки в трудовых отношениях 10 лет и более - предусмотрена шкала, в соответствии с которой начисление баллов происходит в следующем порядке:
- 0 баллов за отсутствие предложения по данной характеристике, а также за предоставление частичных документов, в которых отсутствует один или несколько листов;
- 15 баллов за предоставление копий документов: трудовых книжек или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации; диплома доктора наук, подтверждающая ученую степень доктора наук; информации о наличии статьи (статей): скан-образ (скриншот) полного текста статьи либо общий список статей со ссылками на публикации статей в научных электронных библиотеках (базах данных).
Комиссия находит такую шкалу непропорциональной, поскольку в случае, если потенциальный участник закупки представит сведения о наличии в штате сотрудника с ученой степенью доктора экономических наук, имеющий 19 научных публикации по социально-экономической тематике и состоящим в трудовых отношениях с участником в течении 20 лет, то в соответствии с установленной шкалой, такой участник получит 0 баллов.
Таким образом, Заказчик не предусмотрел ситуацию, при которой потенциальным участником будут представлены сведения о необходимом сотруднике, но для получения максимального количества баллов, потенциальному участнику не хватит представить на 1 научную публикацию больше.
Исходя из указанного, в указанных действиях Заказчика усматриваются признаки нарушения пункта 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Тисло Данил Андреевич обоснованной;
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системы;
3. Не выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупки, так как предписание выдано по делу N 047/06/42-1715/2022;
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 23 июня 2022 г. N 047/06/42-1731/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2022