Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "НАУЧНО-ИНЖЕНЕРНЫЙ ЦЕНТР "БАШКОРТОСТАН" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Заказчиков, Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку IP-камер в рамках государственной поддержки образовательных организаций в целях оснащения (обновления) их компьютерным, мультимедийным, презентационным оборудованием и программным обеспечением в рамках эксперимента по модернизации начального общего, основного общего и среднего общего образования в 2022 году в рамках реализации федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование" (извещение N 0148200005422000338 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчиков при проведении Заказчиками, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчиков, ненадлежащим образом установивших положения извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) начальная (максимальная) цена контракта - 8 325 171,09 рублей;
2) дата окончания подачи заявок - 16.06.2022;
3) на участие в Аукционе подано 10 заявок от участников закупки;
4) в период Аукциона предложения о цене контракта подавали 7 участников закупки;
5) по результатам подведения итогов заявки 3 участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком извещении о проведении Аукциона не установлен запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1236) в противоречие нормам Закона о контрактной системе.
Пунктом 2 Постановления N 1236 установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Подпунктом "а" пункта 2(1) Постановления N 1236 установлено, что для целей применения пункта 2 Постановления N 1236 под программным обеспечением понимают программное обеспечение и (или) права на него вследствие выполнения контрактных обязательств в части поставки на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, а также предоставление в аренду или в пользование программного обеспечения посредством использования каналов связи и внешней информационно-технологической и программно-аппаратной инфраструктуры, обеспечивающей сбор, обработку и хранение данных (услуги облачных вычислений).
По мнению Заявителя, установленная в Приложении N 2 к Техническому заданию характеристика "HD-формат" со значением "[Full HD 1080p]" для товара "Камера видеонаблюдения" свидетельствует о необходимости установления запрета на допуск в соответствии с Постановлением N 1236.
В соответствии с Извещением о проведении Аукциона объектом закупки является поставка IP-камер в рамках государственной поддержки образовательных организаций.
Заказчиками в Приложении N 2 к Техническому заданию установлены требования к техническим характеристикам для товара "Камера видеонаблюдения КТРУ: 26.70.13.000-00000004", в том числе: "HD-формат [Full HD 1080p]".
Представителем Заказчика на заседании Комиссии представлены письменные пояснения, согласно которым:
"Объектом закупки является Шифр: 46-2022-нр5208 Поставка IP-камер в рамках государственной поддержки образовательных организаций в целях оснащения (обновления) их компьютерным, мультимедийным, презентационным оборудованием и программным обеспечением в рамках эксперимента по модернизации начального общего, основного общего и среднего общего образования в 2022 году в рамках реализации федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование" (код ОКПД2) 26.70.13.000-Видеокамеры цифровые.
Описание объекта закупки проводилось по КТРУ 26.70.13.000-00000004 Камера видеонаблюдения:
Минимальная рабочая температура > -50 \0*/С, Максимальная рабочая температура > +50 [0*/С, Тип конструкции камеры Купольная, Число мегапикселей матрицы >2 и < 8, Частота кадров (кадр/сек) 25, Тип крепления Потолочные, Ночная съемка Да, HD-формат Full HD 1080р, Тип камеры Цифровая, Размен матрицы, дюйм > 1/2.9 и < 1/2, Поддержка РоЕ Да, Разъемы Разъем питания DC RCA Порт RJ-45, Поддержка карт памяти microSD, Функции и возможности Антивандальная ИК-подсветка Встроенный микрофон В характеристиках товара по КТРУ 26.70.13.000-00000004 программное обеспечение отсутствует.
Так согласно проекту контракта в ходе его исполнения будет осуществляться поставка товара.
Так же хочется пояснить, что поставляемый товар НЕ содержит в своем составе программное обеспечение, у Заказчика не возникает обязанность устанавливать запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств.
Из извещения о проведении Закупки следует, что позиция Видеокамеры цифровые, указанные в документации является поставляемым товаром".
Кроме того, представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что требования к товару "Камера видеонаблюдения" установлены в соответствии с позицией Каталога товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ) 26.70.13.000-00000004, дополнительные характеристики при формировании описания объекта закупки не применялись.
Таким образом, учитывая, что в Техническом задании не установлено требование к программному обеспечению, а также соответствие установленных характеристик позиции КТРУ 26.70.13.000-00000004, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчиков в части не установления запрета на допуск программного обеспечения в соответствии с Постановлением N 1236 не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлено документов и сведений, однозначно свидетельствующих о неправомерности действия Заказчиков.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "НАУЧНО-ИНЖЕНЕРНЫЙ ЦЕНТР "БАШКОРТОСТАН" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 22 июня 2022 г. N 050/06/105-21796/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2022