Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО СК "СТИМ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Администрации городского округа Красногорск Московской области (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Красногорский центр торгов" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на приобретение в собственность городского округа Красногорск Московской области жилого помещения - квартиры, в целях бесплатного предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лиц из их числа (10) (извещение N 0848300047222000790 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1. извещение о проведении Аукциона размещено 31.05.2022;
2. начальная (максимальная) цена контракта - 6 484 250,00 рублей;
3. дата окончания подачи заявок - 17.06.2022;
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлено описание объекта закупки.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В Приложении N 1 к Техническому заданию для товара "Квартира" по показателю "Общая площадь жилого помещения" установлено значение "от 27* до 54*".
Вместе с тем, на заседании Комиссии представителем Заказчика представлены письменные пояснения, согласно которым:
"Расчет предельной стоимости жилого помещения на 1 человека за счет средств бюджета Московской области производится исходя из площади 33 кв. м. в соответствии с ч. 3 ст. 12 Закона Московской области от 29.12.2007 N 248/2007-ОЗ "О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшиеся без попечения родителей".
Соглашением N 108Э о предоставлении в 2022 году из бюджета Московской области субвенции бюджету муниципального образования на предоставление жилых помещений детям - сиротам указана предельная стоимость 1 кв.м. - 196 492,00 руб. Соответственно, НМЦК закупки составляет 6 484 250,00 руб. (норма предоставления 33 кв.м.* на цену 1 кв.м. 196 492,00 руб.)
Но поскольку на рынке недвижимости мало квартир ровно такой площади - 33 кв.м., участники закупки могут предложить квартиру любой площадью от 33 кв.м. до 54 кв.м., что никак не ограничивает конкуренцию. Участники аукциона подают предложения о цене продаваемой квартиры, не рассчитывая стоимость 1 кв.м., а указывают цену контракта, поэтому к продаже может быть предложены, например, квартира площадью 35 кв.м. за ту же стоимость, что и квартира площадью 40 кв.м.
Довод о том, что участники закупки введены в заблуждение, несостоятелен, поскольку Заказчиком в п. 2.1. муниципального контракта указано, что в случае, если площадь жилого помещения равна или более 33 кв.м., оплата производится по цене, предложенной победителем аукциона, но не более НМЦК".
Изучив документы и сведения, размещенные на Официальном сайте, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления указанных требований товару не ограничивают участников закупки и не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
При этом представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил документов и сведений, позволяющих Комиссии прийти к выводу об обратном.
Таким образом, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено требование к участникам закупки о предоставлении документов, подтверждающих право участника на жилое помещение.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона установлено следующее требование к участникам закупки:
"Требование к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ
соответствие Федеральному закону от 13.07.2015 N218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", а именно: наличие документов, подтверждающих право. Участника на жилое помещение (квартиру)".
Вместе с тем, Заказчиком в требованиях к содержанию и составу заявки на участие в закупки установлено, в том числе следующее:
"документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
Участник должен предоставить правоустанавливающие документы, подтверждающие право Участника на жилое помещение (квартиру), оформленные в соответствии с правовыми нормами Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
Таким образом, изучив документы и сведения, размещенные на Официальном сайте, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления указанных требований к содержанию и составу заявки подобным образом, вводят участников закупки в заблуждение и противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают пункт 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в техническом задании неправомерно установлены характеристики к товару.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с Техническим заданием Заказчиком установлено, в том числе следующее:
"в разделе "Общие требования к жилому помещению (квартире)" установлено: "Приобретаемое жилое помещение (квартира) должно находиться в многоквартирном доме высотой два и более этажей",
в разделе "Требования к документам" установлено: "Гарантийный срок качества выполненных работ с момента ввода жилого дома в эксплуатацию должен составлять не менее 5 (пять) лет. Началом срока действия гарантийных обязательств является дата выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию законченного объекта капитального строительства".
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления указанных требований к товару ограничивают участников закупки и противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО СК "СТИМ" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного учреждения нарушение пункта 1 части 2 статьи 42, пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела от 22.06.2022 N 050/06/105-21869/2022 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 22 июня 2022 г. N 050/06/105-21869/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2022