На основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), под. а п.19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, обращения РОО "Общественный контроль" от 06.05.2011 исх. N 050207, в соответствии с Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 16.06.2022 года N260, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
Руководителя инспекции: "_."
в отсутствие представителей заявителя, заказчика ГБУЗ "Стародубская центральная районная больница", осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком ГБУЗ "Стародубская центральная районная больница" требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку бумаги для офисной техники и стирательной резинки за N0127200000221007379, установила:
24.12.2021 в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация о закупке на поставку бумаги для офисной техники и стирательной резинки за N0127200000221007379. |
Начальная цена контракта составляет 349 807,00 рублей. Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N0127200000221007379-3 от 19.01.2022 победителем закупки признано АО "ФАРМ".
31.01.2022 заказчиком заключен по итогам закупки N0127200000221007379 контракт N 0127200000221007379_254507 на поставку бумаги для офисной техники и стирательной резинки.
25.05.2022 (вх. N4751) в адрес Брянского УФАС России поступило обращение РОО "Общественный контроль" от 06.05.2011 исх. N050207, содержащее указание на признаки нарушения положений ст. 94 Закона о контрактной системе.
По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:
Заказчиком ГБУЗ "Стародубская центральная районная больница" нарушены положения ч.13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, положения п. 2 ч.1 ст. 94 Закона о контрактной системе, согласно которым исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, поскольку заказчиком несвоевременно оплачены поставщику денежные средства за поставленный товар по контракту N 0127200000221007379_254507 на поставку бумаги для офисной техники и стирательной резинки от 31.01.2022.
Согласно пункта 3.2 контракта N 0127200000221007379_254507 на поставку бумаги для офисной техники и стирательной резинки от 31.01.2022 приемка товара осуществляется путем передачи в день доставки Поставщиком товара и документов.
Поставщик обязан передать Заказчику подписанные со своей стороны товарную накладную по форме N ТОРГ-12 в 2 (двух) экземплярах (по 1 (одному) экземпляру для каждой из Сторон) и счет. Вместе с товарной накладной по форме N ТОРГ-12 Поставщик предоставляет счет-фактуру в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации.Вместе с товарной накладной по форме N ТОРГ-12 Поставщик предоставляет:
а) техническую и (или) эксплуатационную документацию производителя Товара на русском языке;
б) счет, счет-фактуру (при наличии) оформленные в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации;
в) Акт приема-передачи Товара в двух экземплярах (один экземпляр для Заказчика и один экземпляр для Поставщика);
г) копию документа, подтверждающего соответствие Товара, выданного уполномоченными органами (организациями).
В соответствие с пунктом 3.5. контракта N 0127200000221007379_254507 от 31.01.2022 при отсутствии у Заказчика претензий по количеству и качеству поставленного товара Заказчик в течение 2 (двух) дней с момента доставки товара поставщиком подписывает акт приема-передачи Товара, товарную (товарно-транспортную) накладную, счет, счет-фактуру. После этого Товар считается переданным Поставщиком Заказчику.
Учитывая, что в Акте приема передачи Товара по контракту от 31 января 2022 N0127200000221007379_254507 (счет-фактура N22000783/32 от 04.02.2022 года) указана дата 04.02.2022, то, 04.02.2022 является фактической датой приемки товара по контракту N 0127200000221007379_254507 на поставку бумаги для офисной техники и стирательной резинки от 31.01.2022.
Согласно информации из ЕИС в сфере закупок заказчиком оплачен поставленный товар по контракту 0127200000221007379_254507 на поставку бумаги для офисной техники и стирательной резинки от 31.01.2022 :
- по Акте приема передачи Товара по контракту от 31 января 2022 N0127200000221007379_254507 (счет- фактура N22000783/32 от 04.02.2022 года) платежным поручением N 506238 от 17.03.2022 года.
Согласно пункта 2.5. контракта N 0127200000221007379_254507 от 31.01.2022 срок оплаты заказчиком поставленного товара, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Следовательно, срок оплаты за поставленный товар по рассматриваемому контракту согласно Акте приема передачи Товара по контракту от 31 января 2022 N0127200000221007379_254507 (счет- фактура N22000783/32 от 04.02.2022 года) наступает не позднее 09.3.2022 года, однако заказчиком действия по оплате товара по указанному акту приема-передачи осуществлена только 17.03.2022 года согласно платежному поручению N 506238 от 17.03.2022 года.
Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствует об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрены ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,
решила:
1. По итогам проведения внеплановой проверки признать доводы, изложенные в обращении РОО "Общественный контроль" от 24.01.2022 исх. N 011019, подтвердившимися.
2. По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГБУЗ "Стародубская центральная районная больница" нарушения положений ч.13 ст. 34, п.2 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе.
3. Поскольку оплата о поставке товара осуществлена заказчиком, предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель инспекции ",_."
Члены инспекции
"_.."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 28 июня 2022 г. N 032/06/99-525/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2022