Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение, направленное Счетной палатой Российской Федерации (далее - Заказчик),о включении информации об ООО "Рефинитив СА-Московский Филиал" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр) (далее - Обращение),
УСТАНОВИЛА:
Заказчик представил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 1078) информацию об ООО "Рефинитив СА-Московский Филиал" для включения в Реестр.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа Заказчика от исполнения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 09.12.2021 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по обеспечению доступа пользователей Счетной палаты Российской Федерации к информационно-аналитическому терминалу по экономике и финансам (номер извещения в ЕИС - 0173100008721000100).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 241 000 руб.
Между Заказчиком и ООО "Рефинитив СА-Московский Филиал" (далее - Исполнитель) заключен государственный контракт от 31.12.2021
N 16-04д-21-2969 (далее - Контракт), цена которого составила 2 241 000 руб.
На основании пункта 1.1 Контракта Исполнитель обязуется оказать услуги по обеспечению доступа пользователей Счетной палаты Российской Федерации к информационно-аналитическому терминалу с блоком данных по рынку углеводородов и нефтехимии Российской Федерации (далее - Услуги) в соответствии с условиями Контракта, а Заказчик обязуется принять надлежащим образом оказанные Услуги и оплатить их.
Согласно пункту 1.4 Контракта сроки оказания Услуг: с даты заключения Контракта, но не ранее 1 января 2022 года, по 31 декабря 2022 года включительно.
В соответствии с пунктом 4 технического задания (приложение N 1 к Контракту) Услуги оказываются 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, в течение всего срока оказания Услуг.
Письмом от 09.03.2022 Исполнитель сообщил Заказчику о приостановлении оказания Услуг.
Заказчик письмом от 31.03.2022 N 16/702 уведомил Исполнителя о необходимости принять все возможные меры к исполнению обязательств по Контракту.
Исполнитель письмом б/д б/н (вх. Заказчика от 11.04.2022 N П-1682) сообщил Заказчику о вынужденном приостановлении оказания Услуг на территории Российской Федерации, а также предложил Заказчику рассмотреть вопрос о расторжении Контракта по соглашению сторон.
На заседании Комиссии установлено, что в рамках исполнения Контракта Исполнителем оказано услуг на 373 500 руб.
На основании части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 7.1 Контракта предусмотрена возможность расторжения Контракта по соглашению сторон, решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Учитывая, что Исполнителем не оказывались с 09.03.2022 Услуги по Контракту, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 05.05.2022 N 16/1117 (далее - Решение).
Подпунктами "а", "б" и "в" пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон
N 360-ФЗ) предусмотрено, что с 1 января до 1 июля 2022 года в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе;
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона N 360-ФЗ) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Федерального закона
N 360-ФЗ;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона N 360-ФЗ, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона N 360-ФЗ.
Частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено,что в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
Заказчиком 05.05.2022 Решение размещено в ЕИС, а также направлено заказным письмом в адрес Исполнителя.
Заказчиком получено подтверждение о вручении Исполнителю Решения 11.05.2022, что является датой надлежащего уведомления Исполнителя о принятом Заказчиком Решении.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено,что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Вместе с тем в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления Исполнителя нарушения условий Контракта не устранены, оказание Услуг Исполнителем не возобновилось, в связи с чем Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 24.05.2022.
В силу части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 Закона о контрактной системе, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с Законом о контрактной системе участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе.
С учетом изложенного, регламентированный срок направления Заказчиком соответствующих сведений в ФАС России - 27.05.2022.
Вместе с тем Обращение о включении информации об Исполнителе в Реестр Заказчиком направлено в ФАС России 27.06.2022.
В этой связи действия Заказчика, направившего Обращение в ФАС России за пределами регламентированного срока, нарушают часть 4 статьи 104 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо,не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Согласно пункту 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Доказательства наступления обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых Исполнителем не были исполнены обязательства по Контракту, на заседание Комиссии не представлены.
На основании изложенного, а также принимая во внимание,что представители Исполнителя на заседание Комиссии ФАС России не явились и доказательств о выполнении условий Контракта надлежащим образом или о невозможности выполнения условий Контракта не представили, информация об ООО "Рефинитив СА-Московский Филиал" подлежит включению в Реестр.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, статьей 95, пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением N 1078,
РЕШИЛА:
1. Информацию, представленную Заказчиком об ООО "Рефинитив
СА-Московский Филиал" (107031, Москва, Петровка ул., д. 5,ИНН: 9909054754, директор - Де Грегорио Антонио, ИНН: 770706877083), включить в Реестр в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения Контракта сроком на 2 (два) года до 29.05.2024.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "Рефинитив
СА-Московский Филиал" в Реестр считать дату размещения указанных сведений в ЕИС.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 30.06.2022 по делу N 22/44/104/217 соответствующему уполномоченному должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения Заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления Заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления Заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
24.05..22 |
27.05.22 |
27.06.22 |
32 |
27.06.22 |
04.07.22 |
30.06.22 |
0 |
05.07.22 |
05.07.22 |
0 |
32 |
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 30 июня 2022 г. N 22/44/104/217
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2022