Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ИП Кулакова О.С (далее - Заявитель) на действия АО "ЭТС" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Администрацией Светлоярского муниципального района Волгоградской области (далее - Заказчик), комиссией по осуществлению закупок Администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области (далее - Комиссия по осуществлению закупок),ГКУ Волгоградской области "Центр организации закупок" (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение комплексных кадастровых работ в отношении кадастровых кварталов 34:26:050601, 34:26:110401, расположенных в Светлоярском м. р-не Волгоградской обл. (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0329200062222003382) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Комиссией по осуществлению закупок, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно доводу жалобы Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать очередное предложение о цене контракта в основное время проведения Аукциона.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при проведении Аукциона:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 10.06.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 067 171,13 руб.;
4) источник финансирования - бюджет Светлоярского муниципального района; КБК - 902041247000L5110244;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 23.06.2022;
6) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки;
7) дата подачи ценовых предложений - 23.06.2022;
8) в период подачи ценовых предложений предложения о цене контракта подавали 5 участников Аукциона;
9) по итогам рассмотрения заявок, поданных на участие в Аукционе,5 заявок участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона и Закона о контрактной системе;
10) победителем Аукциона признан участник Аукциона с идентификационным номером заявки "4" с минимальным предложением о цене контракта в размере - 618 959, 13 руб.
Согласно доводу жалобы Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать очередное предложение о цене контракта в основное время проведения Аукциона.
В соответствии с частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах.
Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 23.06.2022
N ЦПА1 дата и время подачи ценовых предложений - 23.06.2022 с 08:00 до 08:31 (МСК).
На заседании Комиссии Заявитель пояснил, что 23.06.2022 в период проведения Аукциона при попытке подать очередное предложение о цене контракта в личном кабинете на сайте Оператора электронной площадки произошел технический сбой, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать очередное предложение о цене контракта в основное время проведения Аукциона.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не представил сведений, свидетельствующих о том, что Оператором электронной площадки 23.06.2022 обеспечена надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при проведении Аукциона.
Вместе с тем на заседании Комиссии установлено, что согласно сведениям государственной информационной системы "Независимый регистратор", предназначенной для фиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС, 23.06.2022 в период проведения Аукциона на сайте Оператора электронной площадки зафиксирован сбой.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, нарушают часть 13 статьи 24.1
Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2,пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106
Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Кулакова О.С. обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Комиссии по осуществлению закупок, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 01.07.2022 по делу N 28/06/105-2080/2022 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 1 июля 2022 г. N 28/06/105-2080/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2022