Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО "Ремстрой" (далее - Заявитель) на действия АО "ТЭК-Торг" (далее - Оператор электронной площадки) при размещении информации и документов, включаемых в реестр участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при размещении информации и документов, включаемых в реестр участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
Согласно доводу жалобы Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно отказавшего в размещении информации и документов в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, о соответствии Заявителя предусмотренным частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительным требованиям.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом жалобы Заявителя и сообщил, что Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования.
Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021
N 2571 (далее - Постановление N 2571) установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 12 статьи 24.2 Закона о контрактной системе в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору этой электронной площадки в отношении каждого такого вида информацию и документы, предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Пунктом 4 Правил взаимодействия участника закупки и оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.09.2019 N 1202 (далее - Правила), установлено, что оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки рассматривают информацию и документы, предусмотренные пунктами 2 и 3 Правил, на предмет:
а) наличия информации и документов, предусмотренных Правилами ;
б) наличия информации об участнике закупки (с учетом информации и документов, предусмотренных подпунктом "в" пункта 2 Правил) в таких информации и документах, за исключением случаев, если в соответствии с законодательством Российской Федерации указание такой информации не предусмотрено;
в) непревышения ценой поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг по договору (контракту), предусмотренной абзацем третьим подпункта "б" пункта 2 Правил, цены такого договора (контракта);
г) соответствие информации и документов, сформированных и предусмотренных приложением к дополнительным требованиям в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям", положениям абзацев пятого, седьмого и десятого подпункта "б" пункта 3 Постановления N 2571 (далее - Приложение).
В соответствии с позицией 15 раздела 2 приложения к Постановлению
N 2571 при выполнении работ по текущему ремонту зданий, сооружений необходимо наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.
Цена выполненных работ по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
К документам, подтверждающим соответствие участников закупки дополнительным требованиям, относятся:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что 20.06.2022 Заявителем направлена Оператору электронной площадки заявка на размещение в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, документов в соответствии с позицией 15 раздела 2 приложения к Постановлению
N 2571 (далее - Заявка), при этом Оператором электронной площадки неправомерно отказано в размещении указанных документов в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии сообщил, что Заявка Заявителя отклонена Оператором электронной площадки, поскольку в представленном Заявителем контракте отсутствует подпись
Заявителя.
На заседании Комиссии установлено, что при направлении Заявки Заявителем в составе документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям Постановления N 2571, представлены:
- контракт от 05.05.2022 N 105133-22 на оказание ремонтных работ по внутренним помещениям 1-го этажа (коридор) и 3-го этажа (перевязочная, палаты N 35А, 35, 36, 37, 38, 39) отделения челюстно-лицевой хирургии, заключенный между ООО "Ремстрой" и ГБУЗ Московской области "Люберецкая областная больница";
- акт выполненных работ от 02.06.2022 N 1, подтверждающий цену выполненных работ, а также лист подписания сторонами акта выполненных работ
N 1 от 02.06.2022.
При этом представитель Заявителя на заседании Комиссии пояснил,что контракт заключен посредством ПИК ЕАУЗ, функционал которого не предусматривает скачивание заключенного контракта с подписью Заявителя.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки, неправомерно отказавшего Заявителю в размещении в реестре участников закупок документов, подтверждающих соответствие Заявителя дополнительным требованиям, нарушают пункт 2 части 13 статьи 24.2
Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ремстрой" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение пункта 2 части 13 статьи 24.2 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 01.07.2022 по делу N 22/44/105/56 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 1 июля 2022 г. N 22/44/105/56
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2022