рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Импульс" (далее - Заявитель) на действия ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Министерством строительства Омской области (далее - Заказчик), Главным управлением контрактной системы Омской области (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по подготовке проектной документации, выполнению инженерных изысканий, выполнение работ по строительству объекта капитального строительства, поставка оборудования, необходимого для обеспечения эксплуатации объекта "Строительство врачебной амбулатории с. Южно-Подольск Черлакского муниципального района Омской области, бюджетное учреждение здравоохранения Омской области "Черлакская центральная районная больница" (Реестровый номер 22.33.1125) (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0152200004722001081) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно жалобе Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем у ООО "Омскагропромстрой" отсутствовала возможность подать заявку на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколом, составленным при проведении Аукциона:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 21.06.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 32 240 104,81 руб.;
4) источник финансирования - бюджет Омской области;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 29.06.2022;
6) в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, поскольку по окончании срока подачи заявок на участие в закупке не подано ни одной заявки.
Согласно жалобе Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем у ООО "Омскагропромстрой" отсутствовала возможность подать заявку на участие в Аукционе.
В соответствии с частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах.
Частью 1 статьи 24.2 Закона о контрактной системе регистрация участников закупок в единой информационной системе осуществляется в электронной форме на основании информации и документов в порядке и сроки, которые определяются Правительством Российской Федерации. Информация и документы об участниках закупок, зарегистрированных в единой информационной системе, вносятся в единый реестр участников закупок.
В соответствии с частью 5 статьи 24.2 Закона о контрактной системе участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе участвовать во всех электронных процедурах, проводимых на электронной площадке в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2022 N 60 "О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" утверждены правила регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок и ведения единого реестра участников закупок (далее - Правила).
Согласно пункту 22 Правил в случае внесения изменений в информацию и документы, за исключением информации и документов, в отношении которых единой информационной системой автоматически обеспечивается соответствие, предусмотренное пунктом 21 Правил, замены или прекращения действия таких документов участник закупки формирует в единой информационной системе новую информацию и документы в порядке, установленном Правилами для регистрации участника.
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что 26.07.2019 ООО "Омскагропромстрой" осуществлена регистрация в едином реестре участников закупок (далее - ЕРУЗ).
Вместе с тем 10.06.2022 при попытке подать заявку на участие в Аукционе на сайте Оператора электронной площадки возникли технические неполадки, а именно возникла ошибка о невозможности авторизации, поскольку указанная организация не зарегистрирована в ЕРУЗ, в результате чего ООО "Омскагропромстрой" не смогло подать заявку на участие в Аукционе.
Также при осуществлении входа в личный кабинет в ЕРУЗ посредством электронно-цифровой подписи, принадлежащей ООО "Омскагропромстрой", отображалась информация об изменении сведений организации на ООО "Импульс".
Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что в период с 11.06.2022 по 24.06.2022 в личном кабинете ООО "Омскагропромстрой" неоднократно вносилась информация об изменении сведений организации на сайте Оператора электронной площадки в соответствии с информацией поступившей из ЕРУЗ, вследствие чего с 28.06.2022 информация об ООО "Импульс" в личном кабинете ООО "Омскагропромстрой" в ЕРУЗ отсутствует.
При этом на заседании Комиссии установлено, что Оператором электронной площадки 10.06.2022 обеспечена надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при проведении электронных процедур, что также подтверждается сведениями государственной информационной системы "Независимый регистратор", предназначенной для фиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС.
Представитель Заявителя не представил доказательств, подтверждающих, что Оператор электронной площадки не обеспечил надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении электронной процедуры, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Импульс" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 1 июля 2022 г. N 28/06/105-2196/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2022