На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), в соответствии с приказом ФАС России от 15.11.2021 N 1264/21 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" (далее - Приказ) Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение заместителя председателя Ульяновской Городской Думы Моргачева С.В. (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях комиссии по осуществлению закупок МБУ "Стройзаказчик" (далее - Комиссия по осуществлению закупок), при проведении
МБУ "Стройзаказчик" (далее - Заказчик), Комиссией по осуществлению закупок, Агентством государственных закупок Ульяновской области (далее - Уполномоченный орган), ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции сооружений биологической очистки на очистных сооружениях канализации Левобережья (ОСКЛ) (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0168500000622000077) (далее - Конкурс),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Комиссии по осуществлению закупок при проведении Заказчиком, Комиссией по осуществлению закупок, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Комиссии по осуществлению закупок, неправомерно принявшей к оценке в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2021 г. N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2604) представленный участником с идентификационным номером 111396812 (далее - Участник N 1) договор подряда от 14.10.2021 N 14/10.
В ходе проведения внеплановой проверки 07.06.2022 в целях полного и всестороннего изучения материалов в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 30.06.2022.
В результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 02.02.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 2 991 245 000,00 рублей;
4) источник финансирования - средства областного бюджета Ульяновской области, федерального бюджета Российской Федерации на 2022, 2023, 2024;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе - 22.02.2022;
6) на участие в Конкурсе подано 4 заявки от участников закупки;
7) к участию в Конкурсе допущено 4 участника закупки;
8) соответствуют 4 участника закупки по вторым частям заявок;
9) дата подведения итогов - 28.02.2022;
10) Заказчиком с ООО "Тандем" заключен государственный контракт от 10.03.2022 N 0168500000622000077 (реестровый номер контракта 3732512605522000008).
Согласно доводу обращения Заявителя Комиссией по осуществлению закупок неправомерно принят к оценке договор подряда от 14.10.2021 N 14/10, представленный Участником N 1 в соответствии с Постановлением N 2604.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Пунктом 1 Постановления N 2604 утверждено положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).
Согласно сведениям ЕИС Заказчиком в извещении о проведении закупки установлены критерии оценки заявок участников в соответствии с Положением:
1) Цена контракта - 60%;
2) Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации - 40%.
Показатель критерия оценки - наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта - значимость показателя: 100%.
Согласно Порядку рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, установленному приложением к извещению о проведении Конкурса,(далее - Порядок) оценка заявок на участие в Конкурсе осуществляется по критериям "Цена контракта, сумма цен единиц товара, работ, услуги", "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - Критерий).
В соответствии с Порядком по Критерию к оценке принимается исключительно исполненный договор, предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта:
- исполненный договор;
- акт (акты) выполненных работ;
- разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
Последний акт, составленный при исполнении договора должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.
Подпунктом "в" пункта 28 Постановления N 2604 установлен перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров).
В соответствии с подпунктом "д" пункта 28 Постановления N 2604 к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры,в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Законом о контрактной системе.
Комиссией установлено, что Участником N 1 предоставлены договор от 14.10.2021 N 14/10, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 29.12.2021
N 73-73-141-2021, акт приемки законченного строительством объекта от 26.12.2021 N 1, в соответствии с которыми цена указанного договора составляет 9 999 995 616,25 рублей.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком для подтверждения достоверности предоставленных документов и проверки опыта ранее выполненных работ Участником N 1 в Управление по строительству администрации города Ульяновска направлен запрос от 23.02.2022 N 393/03-08, на который получен ответ от 24.02.2022, содержащий следующее:
- Многоквартирный жилой дом на земельном участке с кадастровым номером 73:24:01413:398 введен в эксплуатацию на основании разрешения на ввод в эксплуатацию от 29.12.2021 N 73-73-141-2021, выданного ИП Фахрудинову А.Н.;
- Данное разрешение на ввод объекта в эксплуатацию утратившим силу не признавалось.
Вместе с тем на заседание Комиссии Заявитель явку представителей не обеспечил, а также в составе обращения не представил доказательств, подтверждающих нарушения в действиях Комиссии по осуществлению закупок.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, Комиссии по осуществлению закупок не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Приказом, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать довод Заявителя не нашедшим своего подтверждения.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 30 июня 2022 г. N П-185/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2022