На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), в соответствии с приказом ФАС России от 15.11.2021 N 1264/21 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" (далее - Приказ) Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), в результате осуществления внеплановой проверки на основании получения информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях
ООО "ЭТП ГПБ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении
ФБУЗ "Лечебно-реабилитационный центр Министерства экономического развития Российской Федерации" (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания (рыбная продукция) (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0373100133522000001) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В связи с поступлением в ФАС России информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона Комиссией принято решение о проведении внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
Согласно поступившей информации Оператором электронной площадки не прекращено блокирование денежных средств ООО "ТД "Орланэко-1" (далее - Участник) в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 10.02.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 969 000 рублей;
4) источник финансирования - федеральный бюджет;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 18.02.2022;
6) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки;
7) дата проведения Аукциона - 18.02.2022;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 5 участников Аукциона;
9) по результатам рассмотрения заявок 6 участников закупки признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и извещению об Аукционе.
На основании подпункта "а" пункта 2 части 9 статьи 44 Закона о контрактной системе режим использования специального счета должен предусматривать осуществление банком на основании информации, полученной от оператора электронной площадки, перевода в случаях, предусмотренных статьей 44 Закона о контрактной системе, заблокированных денежных средств в размере обеспечения соответствующей заявки на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.
В соответствии с пунктом 7 части 10 статьи 44 Закона о контрактной системе
Оператор электронной площадки направляет в банк информацию о реквизитах специального счета для осуществления банком по такому счету операции, предусмотренной частью 9 статьи 44 Закона о контрактной системе, в течение одного часа с момента включения информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр) в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе в связи с его уклонением от заключения контракта.
Согласно поступившей информации Оператором электронной площадки не прекращено блокирование денежных средств Участника в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
В соответствии с протоколом от 05.03.2022 N ППУ20_1 Участник признан уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения Аукциона.
На заседании Комиссии установлено, что Московским УФАС России рассмотрено обращение Заказчика о включении сведений об Участнике в Реестр в связи с уклонением Участника от заключения контракта по результатам проведения Аукциона и принято решение от 14.03.2022 по делу N 077/10/104-3941/2022 (далее - Решение) о включении сведений об Участнике в Реестр.
Вместе с тем Комиссией установлено, что Решение направлено Московским УФАС России в адрес Оператора электронной площадки 14.03.2022.
Кроме того, на заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки не представил сведений, подтверждающих обратное.
Таким образом, учитывая, что заблокированные на специальном счете Заявителя денежные средства не перечислены на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки нарушают пункт 7 части 10 статьи 44 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Приказом, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение пункта 7 части 10 статьи 44 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы от 29.06.2022 по делу П-243/22 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 29 июня 2022 г. N П-243/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2022