Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия):
при участии посредством системы видео-конференц-связи представителей Департамента дорожной инфраструктуры и транспорта Администрации города Тюмени Калимулиной С.С., МКУ "Муниципальные Закупки Города Тюмени" Князькиной Е.В., ООО СК "УралСтрой" Вырыпаева В.Е., Сидоренко А.И., представители АО "ТЭК-Торг" на заседание Комиссии не явились о дате и времени рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО СК "УралСтрой" (далее - Заявитель) на действия Департамента дорожной инфраструктуры и транспорта Администрации города Тюмени (далее - Заказчик), МКУ "Муниципальные Закупки Города Тюмени" (далее - Уполномоченный орган), при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, комиссией по осуществлению закупок Департамента дорожной инфраструктуры и транспорта Администрации города Тюмени (далее - Комиссией по осуществлению закупок), АО "ТЭК-Торг" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения города Тюмени (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0167300000522000513) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Комиссией по осуществлению закупок, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа, ненадлежащим образом сформировавших описание объекта закупки.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа на заседании Комиссии не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа 01.07.2022 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 05.07.2022.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными в ходе проведения Конкурса:
1) извещение о проведении Конкурса (далее - Извещение) размещено в ЕИС - 09.06.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 614 597 744,93 руб., (далее - НМЦК);
4) источник финансирования - бюджет городского округа г. Тюмени, КБК - 12604090200674510244;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе - 27.06.2022;
6) на участие в Конкурсе подана 1 заявка от участника закупки;
7) победителем Конкурса признан участник закупки с идентификационным номером заявки "1" с предложением о цене контракта в размере 1 533 867 857,68 руб.
Согласно доводу Заявителя Заказчиком, Уполномоченным органом ненадлежащим образом сформировано описание объекта закупки.
Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования.
Указанные дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно описанию объекта закупки, установленному в Извещении, в рамках исполнения обязательств по муниципальному контракту подрядчику необходимо выполнить работы по содержанию автомобильных дорог города Тюмени.
В соответствии с Извещением к участникам закупки предъявляются дополнительные требования, предусмотренные позицией 18 приложения к Постановлению N 2571 "Работы по ремонту, содержанию автомобильной дороги".
Комиссией, установлено, что в таблице N 2 приложения N 11 к муниципальному контракту приведено 106 адресов участков автомобильных дорог, а также количественные, линейные и площадные параметры показателей расчетных участков автомобильных дорог. Общая протяженность автомобильных дорог составляет 223,556 км.
Представители Заявителя на заседании Комиссии пояснили, что Заказчиком, Уполномоченным органом неправомерно объединены в один лот работы по содержанию автомобильных дорог города Тюмени на срок более одного года и на сумму свыше 1 млрд. руб., не связанных между собой технологически и функционально.
Кроме того, по мнению Заявителя, укрупнение лота приводит к исключению из числа участников закупки лиц, имеющих опыт исполненного договора по позиции 18 приложения к Постановлению N 2571 на сумму менее 322 919 548,99 руб., а также лиц, которые не обладают необходимым количеством материально-технических ресурсов для выполнения работ по муниципальному контракту.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа на заседании Комиссии пояснили, что формирование лота закупки обусловлено принципами соблюдения последовательности и непрерывности в выполнении работ на участках автомобильных дорог. Так, разбивка закупки на отдельные лоты приведет к неравномерности выполнения отдельных операций по содержанию участков автомобильных дорог, что скажется на внешнем облике города Тюмени.
Вместе с тем Комиссия, изучив описание объекта закупки, приходит к выводу, что объединение Заказчиком, Уполномоченным органом в один лот работ по содержанию участков 106 автомобильных дорог, имеющих разные границы, расположенных на разных улицах, технологически и функционально не связанных между собой, приводит к увеличению объема выполняемых работ, суммы обеспечения заявки, суммы обеспечения исполнения муниципального контракта, и, следовательно, приводит к необоснованному сокращению числа участников Конкурса.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика, Уполномоченного органа нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО СК "УралСтрой" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 05.07.2022 по делу N 28/06/105-2212/2022 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 5 июля 2022 г. N 28/06/105-2212/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2022