Резолютивная часть решения оглашена 06.07.2022.
Решение в полном объеме изготовлено 06.07.2022.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее - Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России)
при участии представителей областного государственного бюджетного учреждения "Задонский психоневрологический интернат" (по доверенности),(по доверенности),
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Колосова М.В. на положения извещения об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту жилого корпуса N 6 на 55 койко-мест в областном государственном бюджетном учреждении "Задонский психоневрологический интернат" (реестровый номер 0346200010422000008) (далее - электронный аукцион), а также другие документы (копии), представленные сторонами, проведя внеплановую проверку в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и на основании приказа Липецкого УФАС России N 300 от 01.07.2022,
У С Т А Н О В И Л А:
В Липецкое УФАС России поступила жалоба индивидуального предпринимателя Колосова М.В. (далее - заявитель) на положения извещения о проведении электронного аукциона (заказчик - областное государственное бюджетное учреждение "Задонский психоневрологический интернат" (далее - заказчик)).
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Закона о контрактной системе и подана в срок, установленный статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению. Сведения о времени и месте рассмотрения жалобы размещены Липецким УФАС России в Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС).
Заявитель, надлежащим образом уведомленный о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы своих представителей не направил.
В жалобе заявителя указано, что в извещении о проведении электронного аукциона заказчиком не установлено требование о том, что участником закупки не может являться лицо, находящееся под санкциями.
Заказчик представил затребованные документы. Представители заказчика возразили против довода жалобы.
Извещение о проведении электронного аукциона размещено заказчиком в ЕИС.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 155 446,08 рублей.
Объектом закупки является проведение капитального ремонта здания.
Указом Президента Российской Федерации от 03.05.2022 N 252 "О применении ответных специальных экономических мер в связи с недружественными действиями некоторых иностранных государств и международных организаций" в связи с недружественными и противоречащими международному праву действиями Соединенных Штатов Америки и примкнувших к ним иностранных государств и международных организаций, направленными на незаконные лишение Российской Федерации, граждан Российской Федерации и российских юридических лиц права собственности и (или) ограничение их права собственности, в целях защиты национальных интересов Российской Федерации и в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2006 г. N 281-ФЗ "О специальных экономических мерах и принудительных мерах" установлена необходимость обеспечения применения следующих специальных экономических мер:
а) запрет федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным государственным органам, органам местного самоуправления, организациям и физическим лицам, находящимся под юрисдикцией Российской Федерации:
совершать сделки (в том числе заключать внешнеторговые контракты) с юридическими лицами, физическими лицами и находящимися под их контролем организациями, в отношении которых применяются специальные экономические меры (далее - лица, находящиеся под санкциями);
исполнять перед лицами, находящимися под санкциями, обязательства по совершенным сделкам (в том числе по заключенным внешнеторговым контрактам), если такие обязательства не исполнены или исполнены не в полном объеме;
осуществлять финансовые операции, выгодоприобретателями по которым являются лица, находящиеся под санкциями;
б) запрет на вывоз за пределы территории Российской Федерации продукции и (или) сырья, производство и (или) добыча которых осуществляются на территории Российской Федерации, при условии, что такие продукция и (или) сырье поставляются в пользу лиц, находящихся под санкциями, и (или) лицами, находящимися под санкциями, в пользу иных лиц.
В соответствии с письмом Минфина России от 09.06.2022 N24-06-06/54846 заказчики при подготовке извещения о проведении закупки обязаны устанавливать на основании п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе требование в том числе о том, что участник не может являться лицом, находящимся под санкциями. При этом документом, подтверждающим соответствие участника данному требованию, является выписка из ЕГРЮЛ, предоставление которой уже предусмотрено в составе заявки участника.
20.06.2022 Комиссией Липецкого УФАС России рассмотрена жалоба ИП Кремешковой А.А. по итогам рассмотрения которой принято решение N 048/06/106-574/2022 о том, что жалоба признана обоснованной, а при проведении внеплановой проверки установлено нарушение п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе,
Нарушение, выявленное при проведении внеплановой проверки, заключалось в отсутствии в извещении о проведении электронного аукциона требования о том, что участником закупки не может являться лицо, находящееся под санкциями.
На основании решения N 048/06/106-574/2022 от 20.06.2022 Комиссией Липецкого УФАС России заказчику было выдано предписание об устранении выявленного нарушения путем внесения изменения в извещение о проведении электронного аукциона.
27.06.2022 заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона, содержащее требование в соответствие с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Исходя из вышеизложенного довод заявителя не находит своего подтверждения, поскольку нарушение устранено заказчиком по предписанию Комиссии Липецкого УФАС России до момента подачи жалобы.
Руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Колосова М.В. на положения извещения о проведении электронного аукциона на проведение капитального ремонта жилого корпуса N 6 на 55 койко-мест в областном государственном бюджетном учреждении "Задонский психоневрологический интернат" (реестровый номер 0346200010422000008) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 6 июля 2022 г. N 048/06/106-642/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2022