Резолютивная часть решения оглашена 06.07.2022.
Решение в полном объеме изготовлено 08.07.2022.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее - Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России)
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя _. на действия ГУЗ "Грязинская центральная районная больница" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений для создания "Центра амбулаторной онкологической помощи" в ГУЗ "Грязинская ЦРБ", расположенного по адресу: Липецкая область, г.Грязи, ул. Социалистическая, д.5, в рамках реализации регионального проекта "Борьба с онкологическими заболеваниями" (реестровый номер 0346300016022000304) (далее - электронный аукцион), а также другие документы (копии), представленные сторонами, заслушав мнение представителей сторон, а также проведя внеплановую проверку в соответствии со ст.99 Закона о контрактной системе и на основании приказа Липецкого УФАС России N304 от 04.07.2022,
У С Т А Н О В И Л А:
В Липецкое УФАС России поступила жалоба индивидуального предпринимателя _. (далее- заявитель) на действия ГУЗ "Грязинская центральная районная больница" (далее- заказчик) при проведении электронного аукциона.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст.105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе "жалобы".
Рассмотрение жалобы осуществлялось в отсутствие представителей сторон, надлежащим образом уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы.
На заседании комиссии велась аудиозапись.
В жалобе заявителя указано, что в извещении о проведении электронного аукциона заказчиком не установлено требование о том, что участником закупки не может являться лицо, находящееся под санкциями.
От заказчика поступили письменные возражения по доводам жалобы и копии запрашиваемых документов.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений для создания "Центра амбулаторной онкологической помощи" в ГУЗ "Грязинская ЦРБ", расположенного по адресу: Липецкая область, г.Грязи, ул.Социалистическая, д.5, в рамках реализации регионального проекта "Борьба с онкологическими заболеваниями" (реестровый номер 0346300016022000304) и приложения к нему.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 8 315 172, 10 руб.
Дата и время начала срока подачи заявок - 26.06.2022 14:40,
Дата и время окончания срока подачи заявок - 04.07.2022 11:00,
Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта - 04.07.2022,
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 06.07.2022.
Согласно п.12 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Указом Президента Российской Федерации от 03.05.2022 N252 "О применении ответных специальных экономических мер в связи с недружественными действиями некоторых иностранных государств и международных организаций" в связи с недружественными и противоречащими международному праву действиями Соединенных Штатов Америки и примкнувших к ним иностранных государств и международных организаций, направленными на незаконные лишение Российской Федерации, граждан Российской Федерации и российских юридических лиц права собственности и (или) ограничение их права собственности, в целях защиты национальных интересов Российской Федерации и в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2006 г. N 281-ФЗ "О специальных экономических мерах и принудительных мерах" установлена необходимость обеспечения применения следующих специальных экономических мер:
а) запрет федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным государственным органам, органам местного самоуправления, организациям и физическим лицам, находящимся под юрисдикцией Российской Федерации:
совершать сделки (в том числе заключать внешнеторговые контракты) с юридическими лицами, физическими лицами и находящимися под их контролем организациями, в отношении которых применяются специальные экономические меры (далее - лица, находящиеся под санкциями);
исполнять перед лицами, находящимися под санкциями, обязательства по совершенным сделкам (в том числе по заключенным внешнеторговым контрактам), если такие обязательства не исполнены или исполнены не в полном объеме;
осуществлять финансовые операции, выгодоприобретателями по которым являются лица, находящиеся под санкциями;
б) запрет на вывоз за пределы территории Российской Федерации продукции и (или) сырья, производство и (или) добыча которых осуществляются на территории Российской Федерации, при условии, что такие продукция и (или) сырье поставляются в пользу лиц, находящихся под санкциями, и (или) лицами, находящимися под санкциями, в пользу иных лиц.
В соответствии с письмом Минфина России от 09.06.2022 N24-06-06/54846 заказчики при подготовке извещения о проведении закупки обязаны устанавливать на основании п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе требование в том числе о том, что участник не может являться лицом, находящимся под санкциями. При этом документом, подтверждающим соответствие участника данному требованию, является выписка из ЕГРЮЛ, предоставление которой уже предусмотрено в составе заявки участника.
В данном случае в извещении о проведении электронного аукциона заказчик не установил требование о том, что участником закупки не может являться лицо, находящееся под санкциями.
На основании вышеизложенного, жалоба заявителя признается обоснованной.
Нарушение п.12 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе содержит признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.
При рассмотрении вопроса о выдаче предписания Комиссией Липецкого УФАС России было принято во внимание, что рассматриваемый электронный аукцион признан несостоявшимся, а следовательно, выявленное нарушение не повлияло на результат закупки.
Руководствуясь ст.ст.99, 105, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14), Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя _. на действия ГУЗ "Грязинская центральная районная больница" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений для создания "Центра амбулаторной онкологической помощи" в ГУЗ "Грязинская ЦРБ", расположенного по адресу: Липецкая область, г.Грязи, ул. Социалистическая, д.5, в рамках реализации регионального проекта "Борьба с онкологическими заболеваниями" (реестровый номер 0346300016022000304) обоснованной.
2. В действиях заказчика установлены нарушения п.12 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, ввиду того, что данное нарушение не повлияло на результат закупки.
4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 6 июля 2022 г. N 048/06/106-647/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2022