Резолютивная часть решения оглашена 01 июля 2022 года
Решение в полном объеме изготовлено 01 июля 2022 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:., Членов комиссии:
рассмотрение жалобы осуществлялось посредством видеоконференцсвязи в присутствии:
представителя Аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области - (по доверенности);
представителя АНОО ДПО "Высшая школа закупок" - (по доверенности);
представители Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" на рассмотрение дела не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещены;
рассмотрев жалобу АНОО ДПО "Высшая школа закупок" на действия Аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание образовательных услуг по повышению квалификации муниципальных служащих Оренбургской области по программе "Актуальные вопросы местного самоуправления: изменения в законодательстве и проблемы в применении норм права" (номер извещения N 0853500000322005112),
УСТАНОВИЛА:
27.06.2022 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба АНОО ДПО "Высшая школа закупок" (далее - Заявитель) на действия Аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание образовательных услуг по повышению квалификации муниципальных служащих Оренбургской области по программе "Актуальные вопросы местного самоуправления: изменения в законодательстве и проблемы в применении норм права" (номер извещения N 0853500000322005112) (далее - Закупка, Аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст. 106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
В соответствии с доводами жалобы:
1. установленный предмет закупки: образовательные услуги по повышению квалификации муниципальных служащих - включает в себя оказание любых образовательных услуг, в том числе не связанных с предметом закупки, тем самым Заказчик не выявляет лучшие условия исполнения контракта, что противоречит ч. 4 ст. 24 Закона о контрактной системе;
2. указанный срок освоения программ повышения квалификации не может быть менее 16 часов, по программе профессиональной переподготовки - не менее 500 часов, не способствует выявлению лучших условий исполнения контракта, так как не охватывает большого количества договоров, которые участники могут предоставить в качестве опыта с 250 до 500 часов;
3. установление критерия по повышения квалификации только муниципальных служащих нарушает п. 3 ч. 1 ст. 5 Федерального закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" о единстве требований к подготовке кадров для муниципальной и гражданской службы и дополнительному профессиональному образованию. Заказчик ссылается на Указ Президента РФ от 21.02.2019 N 68 "О профессиональном развитии государственных гражданских служащих Российской Федерации", который не относится к муниципальным служащим. Настоящим Положением определяется порядок осуществления профессионального развития федеральных государственных гражданских служащих и государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации;
4. заказчиком не установлен порядок подтверждения того, что по договору, представленному в качестве подтверждения опыта участника закупки, обучались именно служащие. В соответствии с Гражданским кодексом РФ, ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, Законом об образовании, не предусмотрено указание категорий обучающихся (что обучающиеся являются служащими). Тем самым появляется возможность для субъективного трактования содержания представленных договоров;
5. требование о предоставлении сведений о "Наличии преподавателей, имеющих ученую степень и(или) ученое звание в отрасли юридических и (или) экономических наук, и(или) преподавателей, имеющих опыт практической педагогической деятельности более 5 лет" нарушает требования законодательства.
Согласно письменным пояснениям Заказчика, документация о Закупке соответствует положениям Закона о контрактной системе. В письменных пояснениях Заказчик просил признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам.
15.06.2022 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание образовательных услуг по повышению квалификации муниципальных служащих Оренбургской области по программе "Актуальные вопросы местного самоуправления: изменения в законодательстве и проблемы в применении норм права" (номер извещения N 0853500000322005112).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 688 896,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
В соответствии со ст. 6 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
В силу пункта 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе, для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются положением об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение)
Согласно пункту 2 Положения "оценка заявок" - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, и в соответствии с Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
В соответствии с пунктом 3 Положения для оценки заявок применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
Согласно материалам дела, объектом закупки является оказание образовательных услуг по повышению квалификации муниципальных служащих Оренбургской области по программе "Актуальные вопросы местного самоуправления: изменения в законодательстве и проблемы в применении норм права".
Приложением к извещению является положение о порядке оценки о закупке (далее - Положение об оценке), в соответствии с которым установлены критерии оценки:
"1. Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги - 40%
2. Квалификация участников закупки - 60%
- наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
- наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
В соответствии с положениями конкурсной документации, Заказчиком в "Критериях и показатели оценки заявок на участие в закупке" установлено следующее:
N |
Наименование критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки, при применении которого устанавливается положение графой 3 |
Положение о применении критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки |
1 |
2 |
3 |
1. |
Критерий оценки: Квалификация участников закупки.
Показатель оценки: Наличие у участников закупки опыта оказания услуг, связанного с предметом контракта.
Детализирующий показатель оценки: общее количество исполненных участником закупки договоров. предельное максимальное значение - 10 договоров (контрактов) |
1. К оценке принимается исключительно исполненный договор (договоры), предусматривающий предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта по характеру и объему, а именно: образовательные услуги по повышению квалификации муниципальных служащих. Пунктом 2 статьи 76 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании" (далее - Закон N 273-ФЗ) определено, что дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки). При этом в пунктах 4 и 5 статьи 76 Закона N 273-ФЗ определены направления дополнительных профессиональных программ, а именно: - программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации; - программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретения новой квалификации. Лицам, успешно освоившим соответствующую дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, согласно пункту 15 статьи 76 Закона N 273-ФЗ выдается удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке. Положением о порядке осуществления профессионального развития государственных гражданских служащих Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 21 февраля 2019 г. N 68, определено, что срок освоения программ повышения квалификации для гражданских служащих не может быть менее 16 часов, по программе профессиональной переподготовки - не менее 500 часов. Учитывая вышеизложенное, под договором (контрактом) сопоставимым по характеру и объему понимается: - договор (контракт) должен быть на образовательные услуги по программам повышения квалификации и (или) по программе профессиональной переподготовки муниципальных служащих; - по данному договору (контракту) образовательные услуги должны быть оказаны в очной форме обучения; - договор (контракт), в ходе исполнения которого, лицам, успешно освоившим соответствующую дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдается удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке; - договор (контракт) по которому срок освоения программ повышения квалификации для муниципальных служащих должен быть не менее 16 часов, по программе профессиональной переподготовки - не менее 500 часов. При отсутствии у предоставленного договора (контракта) совокупности этих условий договор (контракт) к оценке не принимается. 2. Устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров). Опыт участника закупки по успешному выполнению работ (оказанию услуг) сопоставимого характера и объема подтверждаются следующими документами: - информация о заключенных и исполненных контрактах (договорах) в соответствии с рекомендуемой формой, представленной в Приложении N 1 к Порядку рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе; - копии контрактов и/или договоров; - акты сдачи-приемки оказанных услуг/выполненных работ, подтверждающие их исполнение за требуемый период. Последний акт, составленный при исполнении договора, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок. 3. К оценке принимаются исключительно исполненный договор (договоры), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек). 4 К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом. 5. К оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" пункта 28 Положения, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями. Такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При этом представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, читабельных копий в полном объеме, на которых видны необходимые подписи и печати. При оценке не учитывается: - контракт (договор), исполнение которого не подтверждено документально (без приложения в составе заявке копий надлежащим образом оформленных подтверждающих документов, а также в случае расхождения информации, указанной в подтверждающих документах); - контракт (договор), если контракт (договор) и/или подтверждающие его исполнение документы содержат скрытую участником информацию (затирание цены контракта (договора), даты заключения и исполнения контракта (договора), реквизитов сторон, а также иных сведений, влияющих на оценку). |
2. |
Критерий оценки: Квалификация участников закупки.
Показатель оценки: наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации. предельное максимальное значение - 5 человек |
1. Квалификация трудовых ресурсов (ключевых специалистов), предлагаемых для исполнения контракта. Наличие преподавателей, имеющих ученую степень и(или) ученое звание в отрасли юридических и (или) экономических наук, и(или) преподавателей, имеющих опыт практической педагогической деятельности более 5 лет. 2. Устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации. Наличие у участника закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации: а) перечень специалистов и иных работников, их квалификация, оцениваемые по показателю, предусмотренному подпунктом "д" пункта 24 настоящего Положения, и необходимые для поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, являющихся объектом закупки; б) перечень следующих документов, подтверждающих наличие специалистов и иных работников, их квалификацию, предусмотренные перечнем, установленным в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта: |
1. Проанализировав положения извещения об осуществления закупки Комиссия Оренбургского УФАС России считает, что предмет закупки "оказание образовательных услуг по повышению квалификации муниципальных служащих Оренбургской области по программе "Актуальные вопросы местного самоуправления: изменения в законодательстве и проблемы в применении норм права" установлен Заказчиком с учетом требований Закона о контрактной системе и не противоречат Постановлению Правительства от 31.12.2021 N 2604.
Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Исключение из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах
Вместе с тем, довод, изложенный в жалобе, сводится к несогласию с содержанием размещенного Заказчиком в единой информационной системе извещения о закупке, что не свидетельствует о нарушении заказчиком порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.
Из статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Учитывая изложенное, Комиссия Оренбургского УФАС России считает довод Заявителя необоснованным в связи с отсутствием документального подтверждения приведенного довода и его обоснованности.
2. В соответствии с положениями конкурсной документации, Заказчиком в "Критериях и показатели оценки заявок на участие в закупке", помимо прочего, установлено следующее: "Положением о порядке осуществления профессионального развития государственных гражданских служащих Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 21 февраля 2019 г. N 68, определено, что срок освоения программ повышения квалификации для гражданских служащих не может быть менее 16 часов, по программе профессиональной переподготовки - не менее 500 часов".
Согласно доводу заявителя, указанный срок освоения программ не способствует выявлению лучших условий исполнения контракта, так как не охватывает большого количества договоров, которые участники могут предоставить в качестве опыта с 250 до 500 часов.
Согласно пояснениям Заказчика, в порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе в части оценки наличия у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в соответствии с Положением о порядке осуществления профессионального развития государственных гражданских служащих Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 21 февраля 2019 г. N 68, определено, что срок освоения программ повышения квалификации для гражданских служащих не может быть менее 16 часов, по программе профессиональной переподготовки - не менее 500 часов. Заказчик ссылается на данный Указ в соответствии с п. 3 ст. 5, Федерального закона от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", которым утвержден принцип о единстве требований к подготовке кадров для муниципальной и гражданской службы и дополнительному профессиональному образованию.
Пунктом 10 Технического задания установлено, что учебная программа должна составлять не менее 48 аудиторных часов.
Согласно п. 12 Приказа Минобрнауки России от 01.07.2013 г. N 499 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам" срок освоения дополнительной профессиональной программы должен обеспечивать возможность достижения планируемых результатов и получение новой компетенции (квалификации), заявленных в программе. При этом минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации не может быть менее 16 часов, а срок освоения программ профессиональной переподготовки - менее 250 часов.
Таким образом, установив срок освоения программ в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 февраля 2019 г. N 68, Заказчиком необоснованно создаются преимущества участникам, занимавшимся по программам до 250 часов и свыше 500 часов.
Заказчиком не было обосновано непринятие подтверждения опыта договорами, срок освоения программ повышения квалификации по которым не может быть менее 16 часов, а срок освоения программ профессиональной переподготовки - менее 250 часов.
Таким образом, Заказчиком ненадлежащим образом установлен критерий оценки, что является нарушением ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе.
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
3-4. Согласно доводу Заявителя, установление критерия по повышению квалификации только муниципальных служащих нарушает п. 3 ч. 1 ст. 5 Федерального закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" о единстве требований к подготовке кадров для муниципальной и гражданской службы и дополнительному профессиональному образованию.
Также заказчиком не установлен порядок подтверждения того, что по договору, представленному в качестве подтверждения опыта участника закупки, обучались именно служащие. В соответствии с Гражданским кодексом РФ, ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, Законом об образовании, не предусмотрено указание категорий обучающихся (что обучающиеся являются служащими). Тем самым появляется возможность для субъективного трактования содержания представленных договоров.
Согласно пояснениям представителя Заказчика, данным в ходе заседания Комиссии Оренбургского УФАС России, Заказчиком в порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе в части оценки наличия у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, установлен предмет контракта: образовательные услуги по повышению квалификации именно муниципальных служащих в связи с тем, что специфика предмета контракта оказание образовательных услуг по повышению квалификации муниципальных служащих Оренбургской области по программе "Актуальные вопросы местного самоуправления: изменения в законодательстве и проблемы в применении норм права" подразумевает, что на практике деятельность муниципальных служащих на местах значительно отличается от деятельности государственных служащих, соответственно при исполнении контрактов на оказание услуг по повышению квалификации муниципальных и гражданских служащих могут освещаться совершенно разные вопросы и взгляды на тему программы обучения с разных сторон. Кроме того, к оценке будут приняты только договоры (контракты), в которых указано, что повышение квалификации или профессиональную переподготовку проходили муниципальные служащие.
Вместе с тем, Комиссией Оренбургского УФАС России отмечается, что по программе "Актуальные вопросы местного самоуправления: изменения в законодательстве и проблемы в применении норм права", могут обучаться не только муниципальные служащие.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заказчика пояснил, что комиссия по осуществлению закупок будет расценивать договоры (контракты), в которых не указана категория обучающихся, в ноль баллов.
Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив данные положения конкурсной документации, приходит к выводу, что сформированный подобным образом критерий оценки по нестоимостному критерию будет препятствовать объективной оценке членами комиссии по осуществлению закупок представленных участниками закупок заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.
По мнению Комиссии Оренбургского УФАС России, предъявление подобных требований носит дискриминационный характер, будучи направлено не на выбор наиболее эффективного и опытного поставщика (подрядчика, исполнителя), а на необоснованное ограничение количества участников закупки.
Таким образом, Заказчиком ненадлежащим образом установлен критерий оценки, что является нарушением ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе.
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
5. Согласно доводу Заявителя, требование о предоставлении сведений о "Наличии преподавателей, имеющих ученую степень и(или) ученое звание в отрасли юридических и (или) экономических наук, и(или) преподавателей, имеющих опыт практической педагогической деятельности более 5 лет" нарушает требования законодательства о контрактной системе.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заказчика пояснил, что нарушение требований законодательства о контрактной системе отсутствует, так как участник закупки может подтвердить опыт преподавателя наличием стажа преподавательской деятельности.
В соответствии с положениями конкурсной документации, Заказчиком в "Критериях и показатели оценки заявок на участие в закупке", помимо прочего, установлено следующее:
2. |
Критерий оценки: Квалификация участников закупки.
Показатель оценки: наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации. предельное максимальное значение - 5 человек |
1. Квалификация трудовых ресурсов (ключевых специалистов), предлагаемых для исполнения контракта. Наличие преподавателей, имеющих ученую степень и(или) ученое звание в отрасли юридических и (или) экономических наук, и(или) преподавателей, имеющих опыт практической педагогической деятельности более 5 лет. 2. Устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации. Наличие у участника закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации: а) перечень специалистов и иных работников, их квалификация, оцениваемые по показателю, предусмотренному подпунктом "д" пункта 24 настоящего Положения, и необходимые для поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, являющихся объектом закупки; б) перечень следующих документов, подтверждающих наличие специалистов и иных работников, их квалификацию, предусмотренные перечнем, установленным в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта: |
Согласно ч. 2 ст. 195.1 Трудового кодекса РФ профессиональный стандарт - характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, в том числе выполнения определенной трудовой функции.
П. 16 Постановления Правительства РФ от 22.01.2013 N 23 "О Правилах разработки и утверждения профессиональных стандартов", установлено, что утверждение профессионального стандарта осуществляется Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации на основании экспертного заключения Национального совета с рекомендациями о его одобрении.
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в настоящее время профессиональный стандарт для педагогов дополнительного профессионального образования не утвержден.
Таким образом, в действиях заказчика содержатся нарушения требований п. 11 ч. 1, п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АНОО ДПО "Высшая школа закупок" на действия Аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание образовательных услуг по повышению квалификации муниципальных служащих Оренбургской области по программе "Актуальные вопросы местного самоуправления: изменения в законодательстве и проблемы в применении норм права" (номер извещения N 0853500000322005112) частично обоснованной.
2. Признать Аппарат Губернатора и Правительства Оренбургской области нарушившим п. 11 ч. 1, п. 4 ч. 2 ст. 42, ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Аппарату Губернатора и Правительства Оренбургской области предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Оренбургского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии: |
|
|
|
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
Адрес места нахождения: г. Оренбург, ул. Краснознаменная, 22 Почтовый адрес: 460046, г. Оренбург, ул. 9 Января, 64 тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70 e-mail: to56@fas.gov.ru
|
|
||||||
Заявитель: Директору АНОО ДПО "Высшая школа закупок"
Заказчик: Вице-губернатору - заместителю председателя Правительства - руководителю Аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области
Уполномоченный орган: Директору Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" | |||||||
|
01.07.2022 |
N |
5121/1 |
|
|||
|
На N |
|
от |
|
|
||
|
|
|
|
|
|
||
|
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
01 июля 2022 г. г. Оренбург
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
на основании своего решения по делу N 056/06/32-493/2022 от 01.07.2022 г. по жалобе АНОО ДПО "Высшая школа закупок" на действия Аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание образовательных услуг по повышению квалификации муниципальных служащих Оренбургской области по программе "Актуальные вопросы местного самоуправления: изменения в законодательстве и проблемы в применении норм права" (номер извещения N 0853500000322005112), и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 3 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
1. Аппарату Губернатора и Правительства Оренбургской области в срок до 22.07.2022 г. устранить допущенные нарушения п. 11 ч. 1, п. 4 ч. 2 ст. 42, ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе, указанные в решении N 056/06/32-493/2022 от 01.07.2022 г., для чего:
- со дня размещения в единой информационной системе в сфере закупок или получения заказчиком предписания не заключать контракт по итогам проведенного электронного аукциона до полного исполнения пункта 2 настоящего предписания.
- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения закупки (номер извещения N 0853500000322005112);
- внести изменения в документацию о закупке N 0853500000322005112 в порядке, предусмотренном ч. 4 ст. 42 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных нарушений;
- определить срок окончания подачи заявок на участие в закупке N 0853500000322005112;
- определить срок окончания рассмотрения заявок на участие в закупке N 0853500000322005112;
- определить дату проведения закупки N 0853500000322005112;
- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки.
2. Оператору электронной площадки:
- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;
- обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в закупке N 0853500000322005112;
- обеспечить возможность исполнения настоящего предписания.
3. В срок до "25" июля 2022 года проинформировать в письменном виде, а также посредством электронной связи (to56@fas.gov.ru) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера дела).
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 1 июля 2022 г. N 056/06/32-493/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2022