На основании ч. 15 ст. 99 Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), п. "а" ч. 19 Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 г. N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок_" (далее - Правила), обращения ООО "ОРИОН" и на основании Приказа Оренбургского УФАС России N 177-п от 27.06.2022 г., инспекцией Оренбургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
Руководителя Инспекции:.,
Членов Инспекции:.,
в присутствии посредством видеоконференцсвязи:
представителя ООО "ОРИОН" - (по доверенности);
представителей ООО "НПП АРЕНА" - (по доверенности);
представителя Государственного казенного учреждения "Центр по обеспечению мероприятий гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций" -.;
представители Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" на рассмотрение обращения не явились, о дате, времени и месте рассмотрения обращения извещены;
проведя внеплановую камеральную проверку на основании обращения ООО "ОРИОН" действий Государственного казенного учреждения "Центр по обеспечению мероприятий гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций" при проведении электронного аукциона на поставку мобильной осветительной установки (номер извещения N 0853500000322003035),
УСТАНОВИЛА:
27.06.2022 г. в Оренбургское УФАС России поступило обращение ООО "ОРИОН" (далее - Заявитель) (вх. Оренбургского УФАС России N 6071 от 27.06.2022 г.), содержащее сведения о нарушении Государственным казенным учреждением "Центр по обеспечению мероприятий гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций" (далее - Заказчик, ГКУ "Центр ГО и ЧС") требований законодательства о контрактной системе при исполнении контракта на поставку мобильной осветительной установки (номер извещения N 0853500000322003035).
Из обращения следует, что оборудование, поставленное ООО "НПП Арена" (победитель электронного аукциона) в адрес заказчика, не соответствует оборудованию, установленному Техническим заданием к закупке, а также спецификацией к контракту.
В ходе изучения материалов дела и оценки полученных пояснений, в соответствии с положениями ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, установлено следующее:
22.04.2022 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru (единая информационная система) и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация по электронному аукциону на поставку мобильной осветительной установки (номер извещения N 0853500000322003035).
Начальная максимальная цена контракта составляет 168 000,00 рублей.
В силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе гласит, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом в соответствии с частью 2 указанной статьи конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок.
Материалами дела установлено, что 17.05.2022 г. между Государственным казенным учреждением "Центр по обеспечению мероприятий гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций" и ООО "НАУЧНО ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ АРЕНА" заключен государственный контракт N 0853500000322003035 на поставку мобильной осветительной установки.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта.
В силу ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с пояснениями представителя Заявителя, согласно экспертизе результатов исполнения контракта от 06.06.2022 г., проведенной Заказчиком, поставщик в соответствии с условиями государственного контракта поставил мобильную осветительную установку, соответствующую требованиям, установленным контрактом N 0853500000322003035 от 17.05.2022 г. Вместе с тем, представитель Заявителя указывает, что ООО "ОРИОН" известно, что оборудование, поставленное ООО "НПП Арена" в адрес заказчика, не соответствует оборудованию установленному Техническим заданием к закупке, а также спецификацией к контракту.
На уточняющий вопрос Инспекции Оренбургского УФАС России представитель Заявителя пояснил, что ООО "ОРИОН" обжалуется именно приемка поставленного в рамках государственного контракта N 0853500000322003035 от 17.05.2022 г. товара.
В соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе Оренбургское УФАС России осуществляет контроль за закупками для государственных и муниципальных нужд до стадии заключения контракта, и, соответственно, не наделено правовой компетенцией по проверке действий заказчиков в рамках исполнения контрактов.
В соответствии с п. 5 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе, контроль в части соблюдения предусмотренных настоящим Федеральным законом требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 3, ч. 8, ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Инспекция,
РЕШИЛА:
1. Обращение ООО "ОРИОН", содержащее сведения о нарушении Государственным казенным учреждением "Центр по обеспечению мероприятий гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций" требований законодательства о контрактной системе при исполнении контракта на поставку мобильной осветительной установки (номер извещения N 0853500000322003035), оставить без рассмотрения.
2. Передать обращение ООО "ОРИОН" о проведении проверки на наличие в действиях (бездействии) Государственного казенного учреждения "Центр по обеспечению мероприятий гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций" признаков нарушения Закона о контрактной системе при приемке товара в рамках государственного контракта N 0853500000322003035 от 17.05.2022 г. на поставку мобильной осветительной установки в Комитет внутреннего государственного финансового контроля Оренбургской области.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Руководитель Инспекции:
Члены Инспекции:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 7 июля 2022 г. N 08-09-38/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2022