Резолютивная часть решения оглашена 07 июля 2022 года
Решение в полном объеме изготовлено 07 июля 2022 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:.Членов комиссии:
рассмотрение жалобы осуществлялось посредством видеоконференцсвязи в присутствии:
представителя Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа села Япрынцево" Переволоцкого района Оренбургской области - (по доверенности);
представители ООО "Контракт" на рассмотрение дела не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещены;
представители Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" на рассмотрение дела не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещены;
рассмотрев жалобу ООО "Контракт" на действия Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа села Япрынцево" Переволоцкого района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту крыши здания МБОУ "СОШ с. Япрынцево Переволоцкий район" Оренбургская область Переволоцкий район с. Япрынцево ул. Школьная, 1 (номер извещения N 0853500000322005313),
УСТАНОВИЛА:
30.06.2022 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Контракт" (далее - Заявитель) на действия Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа села Япрынцево" Переволоцкого района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту крыши здания МБОУ "СОШ с. Япрынцево Переволоцкий район" Оренбургская область Переволоцкий район с. Япрынцево ул. Школьная, 1 (номер извещения N 0853500000322005313) (далее - Закупка, Аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст. 106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
В соответствии с доводами жалобы:
1. Заказчик незаконно установил требование предоставления участником закупки в заявке информации, предусмотренной п.п. в) п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, что может привести к отклонению заявки;
2. Заказчик неправомерно установил незаконную причину увеличения сроков исполнения обязательств, чем нарушает ч.1 ст.95 Закона о контрактной системе.
Согласно письменным пояснениям Заказчика, документация о Закупке соответствует положениям Закона о контрактной системе. В письменных пояснениях Заказчик просил признать жалобу необоснованной. Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Заказчика поддержал доводы, указанные в письменных пояснениях, отметив, что требование о предоставлении участником закупки в заявке информации, предусмотренной п.п. в) п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, у него отсутствует, поскольку помимо некорректных требований к участникам закупки, в составе документации присутствует файл с актуальными требованиями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам.
21.06.2022 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту крыши здания МБОУ "СОШ с. Япрынцево Переволоцкий район" Оренбургская область Переволоцкий район с. Япрынцево ул. Школьная, 1 (номер извещения N 0853500000322005313).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 441 560,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
1. В соответствии с размещенным документом "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе" Заказчиком, помимо прочего, установлены следующие требования:
"Заявка на участие в закупке должна содержать:
1. Информацию и документы об участнике закупки:
1.1. Полное и сокращенное (при наличии) наименование юридического лица, в том числе иностранного юридического лица (если участником закупки является юридическое лицо), аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица (если от имени иностранного юридического лица выступает аккредитованный филиал или представительство), наименование обособленного подразделения юридического лица (если от имени участника закупки выступает обособленное подразделение юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (если участником закупки является физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя);
1.2. Фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, либо действующего в качестве руководителя юридического лица, аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица, либо исполняющего функции единоличного исполнительного органа юридического лица;
1.3. Идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) лиц, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 Федерального Закона N 44-ФЗ, или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц;
1.4. Адрес юридического лица, в том числе иностранного юридического лица (если участником закупки является юридическое лицо) в пределах места нахождения юридического лица, адрес (место нахождения) аккредитованного филиала или представительства на территории Российской Федерации (если от имени иностранного юридического лица выступает аккредитованный филиал или представительство), адрес (место нахождения) обособленного подразделения юридического лица (если от имени участника закупки выступает обособленное подразделение юридического лица), место жительства физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя (если участник закупки является физическим лицом, в том числе зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя), адрес электронной почты, номер контактного телефона;
1.5. Копия документа, удостоверяющего личность участника закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации (если участник закупки является физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем);
1.6. Идентификационный номер налогоплательщика юридического лица (если участником закупки является юридическое лицо), аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица (если от имени иностранного юридического лица выступает аккредитованный филиал или представительство), физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя (если участником закупки является физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя), аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства (если участником закупки является иностранное лицо), код причины постановки на учет юридического лица (если участником закупки является юридическое лицо), аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица (если от имени иностранного юридического лица выступает аккредитованный филиал или представительство), обособленного подразделения юридического лица (если от имени участника закупки выступает обособленное подразделение юридического лица);
1.7. Выписка из единого государственного реестра юридических лиц (если участником закупки является юридическое лицо), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (если участником закупки является индивидуальный предприниматель);
1.8. Надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (если участником закупки является иностранное лицо);
1.9. Декларация о принадлежности участника закупки к социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления преимущества, предусмотренного частью 3 статьи 30 Федерального Закона N 44-ФЗ;
1.10. Решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки, если требование о наличии такого решения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника закупки заключение контракта на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся объектом закупки, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
1.11. Документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального Закона N 44-ФЗ;
1.12. Декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 Федерального Закона N 44-ФЗ;
1.13. Реквизиты счета участника закупки, на который в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется перечисление денежных средств в качестве оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, за исключением случаев, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такой счет открывается после заключения контракта.
Информация и документы, предусмотренные подпунктами 1.1.-1.2 и 1.4.-1.9. настоящего пункта не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие информация и документы в случаях, предусмотренных Федеральным Законом N 44-ФЗ, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки путем информационного взаимодействия с единой информационной системой".
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с данным Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пункту "в" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, управляющего (при наличии), управляющей организации (при наличии), участников (членов) корпоративного юридического лица, владеющих более чем двадцатью пятью процентами акций (долей, паев) корпоративного юридического лица, учредителей унитарного юридического лица или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц.
В силу пункта 2 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур информация и документы, предусмотренные подпунктами "а" - "л" пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие информация и документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки путем информационного взаимодействия с единой информационной системой.
Согласно п. 3 ст. 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" положения пункта 2 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе не применяются по 31 марта 2022 года включительно в отношении информации, предусмотренной подпунктом "в" пункта 1 части 1 указанной статьи. Такая информация направляется участником закупки в составе заявки на участие в закупке одновременно с документом, предусмотренным подпунктом "о" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, извещение о проведении электронного аукциона для закупки N0853500000322005313 размещено 21.06.2022 г. Таким образом, Заказчиком установлены требования в соответствии с редакцией Закона о контрактной системе, утратившей силу.
Комиссия Оренбургского УФАС России отмечает, что в составе документации содержится также файл "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению, требования к участникам закупки", содержащий корректные требования Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссия Оренбургского УФАС России, учитывая тот факт, что в соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной, считает довод Заявителя обоснованным, а Заказчиком допущены нарушения ч. 3 ст. 7, п. 2 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе.
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Вместе с тем, Комиссия Оренбургского УФАС России, учитывая, что указанное выше нарушение не повлекло отклонение участников закупок, а также тот факт, что Заявителем не представлены доказательства наличия у него опыта выполнения работ, подобных тем, что указаны в извещении, считает возможным предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
2. По мнению Заявителя, указанный Заказчиком в п. 9.5 проекта контракта случай увеличения сроков исполнения обязательств незаконен.
Пунктом 9.5 проекта контракта определено: "Если какое-либо из обстоятельств непреодолимой силы непосредственно повлияет на выполнение каких-либо обязательств по контракту, период их выполнения по соглашению Сторон может быть продлен на срок действия указанных обстоятельств".
Согласно части 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
В соответствии с частью 1 статьи 716 ГК РФ подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении:
непригодности или недоброкачественности предоставленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи;
возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы;
иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.
Таким образом, срок выполнения работ, предусмотренных контрактом, определен, является неизменным. Однако в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы, приостанавливается на период продолжительности таких обстоятельств, так как выполнение работ в такой период времени невозможно.
Кроме того, установив вышеуказанные обстоятельства, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к выводу о том, что рассматриваемые положения проекта контракта не противоречат требованиям Закона о контрактной системе и ГК РФ, поскольку из буквального толкования положений контракта не следует, что стороны согласовали порядок изменения срока исполнения обязательств по контракту.
Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Контракт" на действия Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа села Япрынцево" Переволоцкого района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту крыши здания МБОУ "СОШ с. Япрынцево Переволоцкий район" Оренбургская область Переволоцкий район с. Япрынцево ул. Школьная, 1 (номер извещения N 0853500000322005313) частично обоснованной.
2. Признать Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа села Япрынцево" Переволоцкого района Оренбургской области нарушившим 3 ст. 7, п. 2 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению "Средняя общеобразовательная школа села Япрынцево" Переволоцкого района Оренбургской области не выдавать.
4. Передать материалы дела должностному лицу Оренбургского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 7 июля 2022 г. N 056/06/43-516/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2022