Резолютивная часть решения оглашена 08 июля 2022 года
Решение в полном объеме изготовлено 08 июля 2022 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Решетовой Н.Ю., Членов комиссии: Абдуллиной Р.Р., Дусаева Д.К.,
рассмотрение жалобы осуществлялось посредством видеоконференцсвязи в присутствии:
представителей Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Оренбургский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации - (по доверенности),
представителя ООО "Комплексные информационные технологии 24" - ,
рассмотрев жалобу ООО "Комплексные информационные технологии 24" на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Оренбургский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении электронного аукциона на поставку оборудования и дооснащения системы управления доступом, системы видеонаблюдения, охранно-пожарной сигнализации в зданиях ФГБОУ ВО ОрГМУ Минздрава России (номер извещения N 0353100013222000034),
УСТАНОВИЛА:
03.07.2022 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Комплексные информационные технологии 24" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Оренбургский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку оборудования и дооснащения системы управления доступом, системы видеонаблюдения, охранно-пожарной сигнализации в зданиях ФГБОУ ВО ОрГМУ Минздрава России (номер извещения N 0353100013222000034) (далее - Закупка, Аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст. 106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) (здесь и далее по тексту в редакции, действовавшей на момент размещения извещения о проведении закупки), заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчик препятствует в получении информации, необходимой для полной оценки стоимости закупки. Заказчику были направлены запросы с использованием функционала единой информационной системы о предоставлении информации об объемах производимых работ и предоставлении проектной документации или планах размещения оборудования, необходимых для расчета стоимости монтажных работ. На что был получен ответ, что весь монтаж осуществляется согласно технической и технологической документациям и требованиям завода изготовителя. Данная документация не позволят оценить объем монтажных работ и стоимость необходимых расходных материалов. Кроме того, в техническом задании заказчик ссылается на существующие схемы монтажа оборудования, но предоставить их отказался. Также был направлен запрос на официальную почту заказчика с просьбой пропустить на объект для выполнения предварительного и оценочного расчета. На что также поступил отказ от Заказчика. Также, по мнению Заявителя, Заказчик намеренно завышает требования к оборудованию при запросе разъяснений. В техническом задании Заказчиком указаны "коммутаторы КТРУ: 26.30.11.110-00000053" Основные характеристики: Тип коммутатора: НЕУПРАВЛЯЕМЫЙ". На запрос об уточнении характеристик данных коммутаторов Заказчик ответил, что необходимы УПРАВЛЯЕМЫЙ POE коммутатор уровня 2+, 48 портов и соответственно УПРАВЛЯЕМЫЙ POE коммутатор уровня 2+, 64 порта. При этом техническое задание не изменил. Представитель Заявителя просил признать жалобу обоснованной.
Присутствующие на рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи представители Заказчика просили признать жалобу необоснованной, более подробно изложив позицию в письменных пояснениях.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам.
20.06.2022 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на поставку оборудования и дооснащения системы управления доступом, системы видеонаблюдения, охранно-пожарной сигнализации в зданиях ФГБОУ ВО ОрГМУ Минздрава России (номер извещения N 0353100013222000034).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 8 082 295,00 рублей.
1. Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок.
Конкурентными способами определения поставщиков являются также аукционы (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион), закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе информацию о наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, а также требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик размещает в составе извещения об осуществлении закупки описание объекта закупки, сформированное в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе.
В силу положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Пунктом 2 той же части установлено, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
1. Относительно довода Заявителя о том, что Заказчик обязан был предоставить информацию об объемах производимых работ, проектную документацию или планы размещения оборудования, необходимые для расчета стоимости монтажных работ, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено следующее.
Согласно пояснениям представителей Заказчика и размещенным в единой информационной системе в сфере закупок разъяснениям, предметом электронного аукциона N 0353100013222000034 является поставка оборудования и дооснащение системы управления доступом, системы видеонаблюдения, охранно-пожарной сигнализации в зданиях ФГБОУ ВО ОрГМУ Минздрава России с учетом его монтажа на объектах Заказчика.
Поставщик осуществляет установочные, сборочные, монтажные и пуско-наладочные и иные необходимые работы по вводу Товара в эксплуатацию в соответствии с действующими технологическими стандартами, технической и технологической документацией и требованиями завода изготовителя, в том числе с подготовкой к подключению к имеющимся сетям и коммуникациям, необходимых для ввода Товара в эксплуатацию, в соответствующие сроки и согласно условиям Контракта. Поставщик до сдачи Товара в эксплуатацию, проводит при необходимости контрольно-технические испытания с целью оценки работоспособности и сравнения полученных результатов с характеристиками, установленными в технической (эксплуатационной) документации производителя.
Комплекс сопутствующих работ по установке, сборке и монтажу Товара осуществляется в соответствии с технической и (или) эксплуатационной документацией производителя (изготовителя) Товара, требования к способам подключения оборудования содержатся в пункте 2 Технического задания.
Также согласно статье 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, разработка проектной документации требуется для всех объектов капитального строительства, кроме объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов. К объектам капитального строительства относятся - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие), объекты культурного наследия.
Таким образом, довод Заявителя необоснован.
Касаемо способов монтажа оборудования в рамках контракта, в Приложении 1 к Техническому заданию заказчик указал перечень и описание необходимого к поставке оборудования, в разделе 2 Технического задания указан исчерпывающий перечень требований к поставляемому товару и его установке, кроме того данная информация содержится в технической и (или) эксплуатационной документацией производителя (изготовителя) Товара (паспорт изделия, инструкция и пр.)
Техническим заданием установлено, что "Поставка системы управления доступом, системы видеонаблюдения, охранно-пожарной сигнализации в зданиях ФГБОУ ВО ОрГМУ Минздрава России предполагает поставку оборудования с учетом его монтажа, обладающего технической, информационной, программной и эксплуатационной совместимостью, а также взаимодействие с имеющимися системами Заказчика".
Следовательно, довод Заявителя о том, что в техническом задании заказчик ссылается на существующие схемы монтажа оборудования, не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с частью 5 статьи 23 Закона о контрактной системе федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок обеспечиваются формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства N 145 установлено, что формирование и ведение каталога осуществляется в единой информационной системе в сфере закупок, в том числе путем информационного взаимодействия с иными информационными системами в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также информационными системами, ведение которых осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.
В соответствии с пунктом 12 Правил формирования каталога код позиции каталога формируется на каждую позицию каталога и представляет собой уникальный цифровой код на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
Согласно пункту 4 Правил формирования каталога заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога (в частности информацию, содержащую описание товара, работы, услуги) с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию.
В соответствии с пунктом 5 Правил использования КТРУ заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.
Согласно пункту 6 Правил использования КТРУ в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Материалами дела подтверждено следующее.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки N 0353100013222000034, Заказчиком при осуществлении закупки, помимо прочих, использован следующий код позиции КТРУ:
Коммутатор |
26.30.11.110-00000053 |
|
||
Тип электропитания |
AC |
|
||
Количество блоков питания |
1.0000 |
Штука |
||
Тип блоков питания |
Фиксированные |
|
||
Блок питания |
Встроенный |
|
||
QoS классификация трафика на основании ACL |
Да |
|
||
Конфигурация коммутатора |
Фиксированный |
|
||
Тип передачи данных |
Ethernet |
|
||
Тип коммутатора |
Неуправляемый |
|
Вместе с тем, согласно доводу заявителя, на запрос об уточнении характеристик коммутаторов Заказчик ответил, что необходимы УПРАВЛЯЕМЫЙ POE коммутатор уровня 2+, 48 портов и соответственно УПРАВЛЯЕМЫЙ POE коммутатор уровня 2+, 64 порта.
Материалами дела установлено, что в разъяснениях положений извещения об осуществлении закупки от 01.07.2022 г. N РИ4, помимо прочего, указано: "Необходимы к закупке коммутаторы управляемый POE коммутатор уровня 2+, 48 портов и соответственно управляемый POE коммутатор уровня 2+, 64 порта".
Согласно пояснениям представителей Заказчика, из представленных в паспорте коммутатора защищенного с PoE PFS3110-8ET-96 технических характеристик следует, что коммутатор может быть неуправляемым, при этом иметь управление PoE, т.е. в данном коммутаторе присутствует поддержка технологии PoE, при этом он является неуправляемым:
Управление коммутатора |
Нет |
Управление PoE |
Есть |
Также представители Заказчика указывают, что неуправляемый коммутатор - это устройство, самостоятельно передающее пакеты данных с одного порта на остальные. Но не всем устройствам подряд, а только непосредственно получателю, так как в коммутаторе есть таблица MAC-адресов. Благодаря данной таблице коммутатор запоминает, на каком порту находится какое устройство. Power over Ethernet (PoE) - технология, позволяющая передавать удалённому устройству электрическую энергию вместе с данными через стандартную витую пару в сети Ethernet, т.е. поддержка технологии РоЕ позволяет передавать питание на различные устройства и периферию.
В данном случае управление технологией PoE необходимо для подключения к коммутаторам камер видеонаблюдения для функционирования системы контроля управления доступом.
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в техническом задании Заказчиком установлены следующие характеристики коммутатора:
3 |
Коммутатор КТРУ: 26.30.11.110-00000053 Основные характеристики: QoS классификация трафика на основании ACL: Да Блок питания: Встроенный . Количество блоков питания: 1 (шт) Конфигурация коммутатора: Фиксированный Тип блоков питания: Фиксированные Тип коммутатора: Неуправляемый . Тип передачи данных: Ethernet , Тип электропитания: AC |
шт |
13 |
Представители Заказчика в ходе заседания Комиссии Оренбургского УФАС России подтвердили, что Заказчику требуются коммутаторы именно неуправляемого типа.
Относительно указанного в разъяснениях положений извещения об осуществлении закупки от 01.07.2022 г. N РИ4 представителями Заказчика даны пояснения, согласно которым слово "управляемый" относится не к типу коммутатора, а к наличию поддержки технологии PoE.
На уточняющий вопрос члена Комиссии Оренбургского УФАС России о том, коммутатор какого типа ООО "Комплексные информационные технологии 24" планировало поставить Заказчику, представитель Заявителя указал на то, что Обществом в поставке планировался коммутатор именно неуправляемого типа.
Комиссией Оренбургского УФАС России отмечается, что на участие в электронном аукционе было подано 2 заявки. В ходе торгов снижение составило 25,5%. Кроме того, Заявитель также подал заявку на участие в аукционе (N заявки 112210611) и в ходе торгов предложил цену - 6 061 721,00, что на 25% ниже НМЦК.
Таким образом, Заявитель смог из Технического задания определить потребность заказчика, рассчитать стоимость оборудования и сопутствующих работ, требуемых для надлежащего исполнения контракта и сформировать заявку на участие в аукционе.
Доводы и сведения, изложенные в жалобе, сводятся к несогласию с содержанием размещенной Заказчиком в единой информационной системе документации об аукционе, что не свидетельствует о нарушении заказчиком порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.
Таким образом, доводов и доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в документации требования предоставили одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, а также каким-либо образом повлекли за собой ограничение количества участников, Заявителем, вопреки требованиям ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, представлено не было.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Комплексные информационные технологии 24" на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Оренбургский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении электронного аукциона на поставку оборудования и дооснащения системы управления доступом, системы видеонаблюдения, охранно-пожарной сигнализации в зданиях ФГБОУ ВО ОрГМУ Минздрава России (номер извещения N 0353100013222000034) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 8 июля 2022 г. N 056/06/33-523/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2022