На основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
Инспекция Саратовского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
провела внеплановую проверку на предмет соблюдения Единой комиссией ГКУСО "Государственное агентство по централизации закупок" законодательства Российской Федерации и иных нормативно правовых актов о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0860200000822003868 "Поставка ноутбуков для обновления материально-технической базы в целях внедрения цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях" (далее - Аукцион).
Срок проведения проверки: с 24.06.2022 по 30.06.2022 включительно.
Цель проверки: соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок при проведении закупки.
Внеплановая проверка проведена по сведениям и материалам, размещенным на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, а также представленными ГКУСО "Государственное агентство по централизации закупок".
Рассмотрев имеющиеся материалы и сведения, Инспекция
УСТАНОВИЛА:
03.06.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении Аукциона.
Заказчиком Аукциона является Департамент Гагаринского административного района МО "Город Саратов" (далее - Заказчик).
Уполномоченное учреждение - ГКУСО "Государственное агентство по централизации закупок"
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 573 232,00 рублей.
Изучив имеющиеся сведения и документы, Инспекция провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам:
Согласно ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Требования к содержанию заявки на участие в закупке предусмотрены частями 1, 2 статьи 43 Закона о контрактной системе, при этом перечень указанных требований является исчерпывающим в силу части 3 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Подпунктами "а, б, в" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрены требования к содержанию предложения участника закупки в отношении объекта закупки, а именно:
- характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
- наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;
- документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Согласно Приложению N 1 к извещению об Аукционе описание объекта закупки - . Заказчику необходим:
КТРУ |
Наименование товара |
Наименование технических характеристик |
Значение технических характеристик |
Ед. изм. характеристики |
Ед. изм. |
Кол-во |
26.20.11.110-00000165 |
Ноутбук
|
Частота процессора базовая |
|
Гигагерц |
Штука |
25 |
|
|
|
Согласно Приложению N 3 к извещению об Аукционе, Заказчиком установлена инструкция по заполнению заявки, в частности - "При описании характеристик предлагаемого участником закупки товара не допускается применение слов "эквивалент", "более", "менее", "не более", "не менее", "не уже", "не шире", "или", "от", "до" и т.п. слов, знаков "", "
", "<", ">" и т.п. знаков, не позволяющих однозначно трактовать указанные характеристики".
Таким образом, в составе заявки участник должен указать конкретные значения в том числе в отношении - частоты процессора.
Из Протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.06.2022 NИЭА1 следует, что на участие в Аукционе подано 5 заявок.
В составе заявки с идентификационным номером 6 (ООО "АЙТИПРОЕКТ") предоставлены сведения о предлагаемом товаре - ноутбук "ГРАВИТОН Н15И-К2" (производитель ООО "Новый Ай Ти Проект", Российская Федерация), а также указано, что частота процессора составляет 2.4 Гигагерца.
Как следует из пояснений представителя Уполномоченного учреждения, недостоверность сведений в части указания частоты процессора комиссией на момент рассмотрения заявок не была установлена.
Победителем признан участник с идентификационным номером заявки 6 (ООО "АЙТИПРОЕКТ").
В адрес производителя ООО "Новый Ай Ти Проект" Уполномоченным учреждением был направлен запрос о предоставлении информации относительно товара, указанного участником в заявке ноутбук "ГРАВИТОН Н15И-К2".
В своем ответе производитель указал, что запрашиваемый в письме товар, а именно ноутбук "ГРАВИТОН Н15И-К2" не соответствует заявленным Заказчиком характеристикам в описании объекта закупки. В частности, частота процессора составляет 2.3 Гигагерца.
Пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
- непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
- непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
- несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
- предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
- непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
- выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
- предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
- выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
При этом, на стадии рассмотрения заявок аукционная комиссия не обладает подтверждающим документами в отношении предлагаемого оборудования, в том числе инструкцией, в связи с чем рассмотрение заявок осуществляется в объеме тех сведений, которые участник закупки представил в составе заявки.
Положениями Закона о контрактной системе не предусмотрена обязанность аукционной комиссии осуществлять действия по проверке достоверности, содержащейся в заявках участников закупки информации путем исследования сайтов в сети "Интернет", в том числе делать запросы производителю.
Вместе с тем, поскольку ООО "АЙТИПРОЕКТ" в составе заявки представлена недостоверная информация о характеристиках товара, заявка 6 (ООО "АЙТИПРОЕКТ") подлежит отклонению в соответствии с ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Инспекция Саратовского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок,
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях ГКУСО "Государственное агентство по централизации закупок" законодательства Российской Федерации и иных нормативно правовых актов о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0860200000822003868 "Поставка ноутбуков для обновления материально-технической базы в целях внедрения цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях" нарушений не выявлено.
2.Выдать Заказчику, Единой комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений.
3.Материалы внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать ввиду того, что Уполномоченное учреждение обратилось в Саратовское УФАС России добровольно, сообщив о совершенном правонарушении с целью предотвращения дальнейшего нарушения прав участников закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 30 июня 2022 г. N 064/06/48-519/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2022