На основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
Инспекция Саратовского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
провела внеплановую проверку на предмет соблюдения Единой комиссией ГКУСО "Государственное агентство по централизации закупок" законодательства Российской Федерации и иных нормативно правовых актов о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0860200000822003903 "Шифр 63-2022-нр5210 Поставка ноутбуков в целях внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в образовательных учреждениях в рамках реализации федерального проекта "Цифровая образовательная среда" для нужд отдела образования администрации Самойловского муниципального района Саратовской области" (далее - Аукцион).
Срок проведения проверки: с 24.06.2022 по 30.06.2022 включительно.
Цель проверки: соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок при проведении закупки.
Внеплановая проверка проведена по сведениям и материалам, размещенным на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, а также представленными ГКУСО "Государственное агентство по централизации закупок".
Рассмотрев имеющиеся материалы и сведения, Инспекция
УСТАНОВИЛА:
03.06.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении Аукциона.
Заказчиком Аукциона является Отдел образования Администрации Самойловского МР Саратовской области (далее - Заказчик).
Уполномоченное учреждение - ГКУСО "Государственное агентство по централизации закупок"
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 172 680,00 рублей.
Изучив имеющиеся сведения и документы, Инспекция провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам:
Согласно ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Требования к содержанию заявки на участие в закупке предусмотрены частями 1, 2 статьи 43 Закона о контрактной системе, при этом перечень указанных требований является исчерпывающим в силу части 3 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Подпунктами "а, б, в" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрены требования к содержанию предложения участника закупки в отношении объекта закупки, а именно:
- характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
- наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;
- документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Согласно Приложению N 1 к извещению об Аукционе описание объекта закупки - . Заказчику необходим:
КТРУ |
Наименование товара |
Наименование технических характеристик |
Значение технических характеристик |
Ед. изм. характеристики |
Ед. изм. |
Кол-во |
26.20.11.110-00000165 |
Ноутбук
|
Частота процессора базовая |
|
Гигагерц |
Штука |
25 |
|
|
|
Согласно Приложению N 3 к извещению об Аукционе, Заказчиком установлена инструкция по заполнению заявки, в частности - "При описании характеристик предлагаемого участником закупки товара не допускается применение слов "эквивалент", "более", "менее", "не более", "не менее", "не уже", "не шире", "или", "от", "до" и т.п. слов, знаков "", "
", "<", ">" и т.п. знаков, не позволяющих однозначно трактовать указанные характеристики".
Таким образом, в составе заявки участник должен указать конкретные значения в том числе в отношении - частоты процессора.
Из Протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.06.2022 NИЭА1 следует, что на участие в Аукционе подано 6 заявок.
В составе заявки с идентификационным номером 6 (ООО "АЙТИПРОЕКТ") предоставлены сведения о предлагаемом товаре - ноутбук "ГРАВИТОН Н15И-К2" (производитель ООО "Новый Ай Ти Проект", Российская Федерация), а также указано, что частота процессора составляет 2.4 Гигагерца.
Как следует из пояснений представителя Уполномоченного учреждения, недостоверность сведений в части указания частоты процессора комиссией на момент рассмотрения заявок не была установлена.
Победителем признан участник с идентификационным номером заявки 6 (ООО "АЙТИПРОЕКТ").
В адрес производителя ООО "Новый Ай Ти Проект" Уполномоченным учреждением был направлен запрос о предоставлении информации относительно товара, указанного участником в заявке ноутбук "ГРАВИТОН Н15И-К2".
В своем ответе производитель указал, что запрашиваемый в письме товар, а именно ноутбук "ГРАВИТОН Н15И-К2" не соответствует заявленным Заказчиком характеристикам в описании объекта закупки. В частности, частота процессора составляет 2.3 Гигагерца.
Пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
- непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
- непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
- несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
- предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
- непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
- выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
- предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
- выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
При этом, на стадии рассмотрения заявок аукционная комиссия не обладает подтверждающим документами в отношении предлагаемого оборудования, в том числе инструкцией, в связи с чем рассмотрение заявок осуществляется в объеме тех сведений, которые участник закупки представил в составе заявки.
Положениями Закона о контрактной системе не предусмотрена обязанность аукционной комиссии осуществлять действия по проверке достоверности, содержащейся в заявках участников закупки информации путем исследования сайтов в сети "Интернет", в том числе делать запросы производителю.
Вместе с тем, поскольку ООО "АЙТИПРОЕКТ" в составе заявки представлена недостоверная информация о характеристиках товара, заявка 6 (ООО "АЙТИПРОЕКТ") подлежит отклонению в соответствии с ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Инспекция Саратовского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок,
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях ГКУСО "Государственное агентство по централизации закупок" законодательства Российской Федерации и иных нормативно правовых актов о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0860200000822003903 "Шифр 63-2022-нр5210 Поставка ноутбуков в целях внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в образовательных учреждениях в рамках реализации федерального проекта "Цифровая образовательная среда" для нужд отдела образования администрации Самойловского муниципального района Саратовской области" нарушений не выявлено.
2. Выдать Заказчику, Единой комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений.
3.Материалы внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать ввиду того, что Уполномоченное учреждение обратилось в Саратовское УФАС России добровольно, сообщив о совершенном правонарушении с целью предотвращения дальнейшего нарушения прав участников закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 30 июня 2022 г. N 064/06/48-522/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2022