Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. -, председатель Комиссии;
2. -, член Комиссии,
3. -, член Комиссии;
рассмотрев жалобу ИП на действия ГУЗ "ЛЫСОГОРСКАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА" при проведении электронного аукциона N
0360300210922000020 "Капитальный ремонт крыши акушерско-гинекологического корпуса ГУЗ СО "Лысогорская РБ", по адресу: Саратовская область, р.п. Лысые Горы, ул. Советская, д. 36, корпус 8",
УСТАНОВИЛА:
27.06.2022 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ИП на действия ГУЗ "ЛЫСОГОРСКАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА" при проведении электронного аукциона N 0360300210922000020 "Капитальный ремонт крыши акушерско-гинекологического корпуса ГУЗ СО "Лысогорская РБ", по адресу: Саратовская область, р.п. Лысые Горы, ул. Советская, д. 36, корпус 8".
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе) не установлены типовые условия контрактов.
Представитель Заявителя не присутствовал на рассмотрении жалобы, извещен надлежащим образом.
Представитель Заказчика не присутствовал на рассмотрении жалобы, извещен надлежащим образом.
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
16.06.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении Аукциона.
Заказчиком по данному Аукциону является ГУЗ СО "Лысогорская районная больница".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 127 234,07 рублей.
Согласно пункту 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать проект контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Частью 7 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 N 1466 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" (далее - Постановление N 1466) утверждены типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Типовыми условиями предусмотрено: "Привлечь к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - субподрядчики, соисполнители) в объеме ____ процентов от цены контракта.
В свою очередь Комиссией установлено, что заказчик при формировании извещения о закупке своим правом установить в извещении об осуществлении закупки требование к исполнителю, не являющимся субъектом малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций не воспользовался, в связи с чем, требования, установленные Постановлением N 1466 на данную закупку не распространяются и типовые условия контрактов, предусматривающие привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в проекте контракта не применяются.
При таких обстоятельствах довод жалобы не нашел своего подтверждения.
Согласно доводу Заявителя, заказчик в нарушение требований Приказа Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр, в составе документации не разместил проект сметы контракта.
В части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
В силу ч. 7 ст. 110.2 Закона о контрактной системе методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
На основании части 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23.12.2019 г. N 841/пр (далее - Приказ) утверждена методика составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства (далее - Методика), согласно приложению N 2 к настоящему приказу (указанный приказ вступил в силу
15.02.2020 г.)
Согласно пункту 1 приложения N 2 к Приказу, Методика определяет общие правила составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, при его заключении и внесении изменений в такой контракт в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Анализируя положения данного Приказа, Комиссия приходит к выводу, что Приказ распространяет свое действие на закупки, предметом которых является строительство, реконструкция объектов капитального строительства.
Предметом обжалуемой закупки является "Капитальный ремонт крыши акушерско-гинекологического корпуса ГУЗ СО "Лысогорская РБ".
С учетом вышеизложенного, нарушений требований статьи 110.2 Закона о контрактной системе в действиях Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонт крыши Комиссия не усматривает.
Кроме того, на официальном сайте ЕИС размещено извещение о проведении электронного Аукциона в прикрепленных файлах к которому размещены локальносметный расчет и ведомость объемов работ.
При таких обстоятельствах довод жалобы не нашел своего подтверждения.
Учитывая вышеизложенное и на основании, ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ИП на действия Заказчика ООО "КОНТРАКТ" на действия ГУЗ "ЛЫСОГОРСКАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА" при проведении электронного аукциона N 0360300210922000020 "Капитальный ремонт крыши акушерско-гинекологического корпуса ГУЗ СО "Лысогорская РБ", по адресу: Саратовская область, р.п. Лысые Горы, ул. Советская, д. 36, корпус 8" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
___________________ (подпись) |
|
Члены Комиссии: |
___________________ |
|
(
___________________
(подпись)
2022-4761
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 1 июля 2022 г. N 064/06/48-529/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2022