Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. -, председатель Комиссии;
2. -, член Комиссии;
3. -, член Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "Контракт" на действия Заказчика ГУЗ "ЛЫСОГОРСКАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА" при проведении электронного аукциона N
0360300210922000020 "Капитальный ремонт крыши акушерско-гинекологического корпуса ГУЗ СО "Лысогорская РБ", по адресу: Саратовская область, р.п. Лысые Горы, ул. Советская, д. 36, корпус 8",
УСТАНОВИЛА:
27.06.2022 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО
"КОНТРАКТ" на действия ГУЗ "ЛЫСОГОРСКАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА" (далее
- Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0360300210922000020
"Капитальный ремонт крыши акушерско-гинекологического корпуса ГУЗ СО "Лысогорская РБ", по адресу: Саратовская область, р.п. Лысые Горы, ул. Советская, д. 36, корпус 8".
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) неправомерно установил в извещении требование о предложении участником закупки цены контракта.
Представитель Заявителя не присутствовал на рассмотрении жалобы, извещен надлежащим образом.
Представитель Заказчика, не присутствовал на рассмотрении жалобы, извещен надлежащим образом.
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
16.06.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении Аукциона.
Заказчиком по данному Аукциону является ГУЗ СО "Лысогорская районная больница".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 127 234,07 рублей.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать электронные документы, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пу
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать: предложение участника закупки о цене контракта (за исключением случая, предусмотренного пунктом 4 настоящей части).
Вместе с тем, статьей 49 Закона о контрактной системе, определяющей требования к содержанию заявки при проведении аукциона не предусмотрено представление такого документа как предложение участника закупки о цене контракта.
Таким образом Заказчик установив ненадлежащие требования к содержанию заявки допустил нарушение п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Выявленное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком ненадлежащим образом установлено условие о сроке оплаты выполненных работ.
В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств.
Частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если:
1) иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации;
2) оформление документа о приемке осуществляется без использованияединой информационной системы, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона;
3) в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты поконтракту или расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона;
4) Правительством Российской Федерации в целях обеспеченияобороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе 16.06.2022.
Согласно п. 4.5 Проекта Контракта расчет с Подрядчиком производится за фактическое оказание работ. Расчеты между Подрядчиком и Заказчиком производится не позднее 10 (десяти) рабочих дней с даты подписания заказчиком структурированного документа о приемки и предоставленных Подрядчиком счета счета-фактуры, справки о стоимости выполненных работ формы КС-3, акта выполненных работ формы КС-2 и акта сдачи-приема, оформленных надлежащим образом. Расчеты производятся путем перечисления Заказчиком денежных средств на расчетный счет Подрядчика, указанный в главе 16 Контракта "Адреса и реквизиты Сторон".
Таким образом, Заказчиком в проекте контракта указан ненадлежащий срок оплаты выполненных работ, что не соответствует ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Исходя из вышеизложенного, довод Заявителя является обоснованным.
Выявленное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая вышеизложенное и на основании, ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "Контракт" на действия Заказчика ГУЗ "ЛЫСОГОРСКАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА" при проведении электронного аукциона N 0360300210922000020 "Капитальный ремонт крыши акушерскогинекологического корпуса ГУЗ СО "Лысогорская РБ", по адресу: Саратовская область, р.п. Лысые Горы, ул. Советская, д. 36, корпус 8" обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика ГУЗ "ЛЫСОГОРСКАЯ РАЙОННАЯ
БОЛЬНИЦА" нарушения п. 3 ч. 2 ст. 42, ч 13.1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
4.Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Саратовского УФАС России, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
___________________ (подпись) |
|
Члены Комиссии: |
___________________ |
|
(подпись)
___________________
(подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 1 июля 2022 г. N 064/06/48-528/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2022