Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
<_>,
при участии посредством видеоконференцсвязи представителя ГКУ "Центр занятости населения" <_> (доверенность от 29.06.2022),
в отсутствие ООО "Налог-Консалт", уведомленного о месте и времени рассмотрения обращения,
рассмотрев обращение ГКУ "Центр занятости населения" (вх. N 4054 от 27.06.2022) о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Налог-Консалт" в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта: "Оказание услуг по представлению организационно-консультационных услуг безработным гражданам по вопросам организации самозанятости (содействие в подготовке технико-экономического обоснования (ТЭО))", и в результате осуществления проверки информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность подрядчика в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей),
у с т а н о в и л а:
Из представленных документов Заказчика следует, что 15.02.2022 по результатам запроса котировок в электронной форме N 0302200005822000002 между Заказчиком и ООО "Налог-Консалт" заключен контракт на оказание услуг по представлению организационно-консультационных услуг безработным гражданам по вопросам организации самозанятости (содействие в подготовке технико-экономического обоснования (ТЭО)) (далее - Контракт). Цена Контракта - 1,00 руб. Срок оказания услуг: с даты подписания настоящего контракта до 15.12.2022 г.
ООО "Налог-Консалт" неоднократно нарушал принятые на себя обязательства, так 08.06.2022, 09.06.2022 общество отказалось от предоставления организационно-консультационных услуг безработным гражданам, что подтверждается направлениями, выданными безработным гражданам и уведомлениями.
В связи с ненадлежащим исполнением принятых обществом обязательств по контракту 15.06.2022 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Заказчик настаивает на включении ООО "Налог-Консалт" в реестр недобросовестных поставщиков, поскольку по результатам закупки начальная (максимальная) цена контракта снизилась с 4860.00 руб. до 1 руб,, в связи с чем денежные средства были возвращены в бюджет. В настоящее время безработные граждане не смогут получить организационно-консультационные услуги.
ООО "Налог-Консалт" на заседание комиссии не явилось, каких-либо пояснений и документов, свидетельствующих об отсутствии недобросовестного поведения, не представило.
Комиссия, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.
В силу части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно пункту 1.1 Контракта Исполнитель обязуется оказать услуги по представлению организационно-консультационных услуг безработным гражданам по вопросам организации самозанятости (содействие в подготовке технико-экономического обоснования (ТЭО)) по заданию Заказчика с использованием своих материалов (далее - услуги), а Заказчик обязуется создать Исполнителю необходимые условия для оказания услуг, принять результат и оплатить обусловленную настоящим контрактом цену.
Пунктом 3.2 Контракта установлен срок оказания услуг: с даты подписания настоящего контракта до 15.12.2022 г.
В соответствии с пунктом 11.2 Контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
15.06.2022 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неоднократным нарушением условий контракта. Указанное решение 15.06.2022 вручено генеральному директору ООО "Налог-Консалт" и размещено в Единой информационной системе.
Решение вступило в силу 27.06.2022.
Как следует из представленных документов, обязательства по контракту ООО "Налог-Консалт" не исполнены, услуги по представлению организационно-консультационных услуг безработным гражданам по вопросам организации самозанятости (содействие в подготовке технико-экономического обоснования (ТЭО)) по заданию Заказчика с использованием своих материалов не предоставлены.
Принимая решение об участии в процедуре закупки для государственных и муниципальных нужд и подавая соответствующую заявку, участник конкурентной процедуры несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к неисполнению контракта.
Действуя в рамках заключения и исполнения государственного контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию бюджетных средств на общественные экономически-значимые цели, что требует от него большей степени ответственности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.
Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.
Комиссия Бурятского УФАС России пришла к выводу, что ООО "Налог-Консалт" существенно нарушило условия Контракта, не исполнив обязательства по представлению организационно-консультационных услуг безработным гражданам. Заказчик в значительной степени лишился того, на что рассчитывал при заключении контракта, что подтверждает факт существенного нарушения ООО "Налог-Консалт" условий контракта.
Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание обращение Заказчика, произведя анализ всех документов, всесторонне исследовав все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины участника закупки, ущербу, нанесенному Заказчику и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия Бурятского УФАС России,
р е ш и л а:
1. Включить сведения в отношении ООО "Налог-Консалт" (ИНН <_>, КПП - <_>), адрес (местонахождение): <_>), генеральном директоре - <_> (ИНН - <_>) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "Налог-Консалт" считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе.
Дата вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по разделу I |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС |
Итого просрочка в днях по разделу III |
|||
27.06.2022 |
28.06 - 30.062022 |
27.06.2022 |
- |
27.06.2022 |
04.072022 |
04.072022 |
- |
05.07.- 07.07.2022 |
05.07.2022 |
- |
- |
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: члены Комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 4 июля 2022 г. N 003/06/104-553/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2022