Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее -Инспекция) в составе:
в отсутствие представителей Региональной общественной организации содействия осуществлению общественного контроля за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок "Общественный контроль", Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Мордовский государственный педагогический университет имени М.Е. Евсевьева", надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела N 013/06/99-389/2022;
в результате проведения внеплановой проверки в период с 09 июня 2022 года по 04 июля 2022 года электронного аукциона N 0309100002521000015 на выполнение работ по текущему ремонту аудиторного фонда в здании Учебного корпуса N 2, расположенного по адресу: Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Студенческая, д. 13А (далее - Аукцион) в соответствии с частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 г. N 1576 (далее - Правила), на основании приказа Мордовского УФАС России "О проведении внеплановой проверки в отношении Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Мордовский государственный педагогический университет имени М.Е. Евсевьева"" от 08.06.2022 года N 163 - од, приказа Мордовского УФАС России "О продлении срока проведения внеплановой проверки" от 22.06.2022 года N 4/22,
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 06.06.2022 года (вх.N4163) поступило обращение Региональной общественной организации содействия осуществлению общественного контроля за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок "Общественный контроль" (далее - Заявитель) о нарушении Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования "Мордовский государственный педагогический университет имени М.Е. Евсевьева" (далее - Заказчик) требований статьи 103 Закона о контрактной системе, в котором Заявитель указывает, что Заказчиком не размещена в реестре контрактов на сайте единой информационной системы информация о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением стороной контракта обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам проведения электронного Аукциона.
17.06.2022 года (вх.N42/22) Заказчиком представлены: аукционная документация; заявки участников Аукциона; копия контракта; документы, подтверждающие исполнение сторонами заключенного контракта (акты о приемке выполненных работ, платежные поручения).
В результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе Инспекция Мордовского УФАС России установила следующее.
Извещение и аукционная документация размещены Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru 30.09.2021 года.
Начальная (максимальная) цена контракта: 8 151 567,00 рублей
Дата и время окончания подачи заявок: 08.10.2021 14:39.
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 08.10.2021.
Дата проведения аукциона в электронной форме: 11.10.2021.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 11.10.2021 N0309100002521000015-3 на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и в соответствии с частью 10 статьи 69 Закона о контрактной системе контракт заключается с участником - обществом с ограниченной ответственностью "И_", который предложил наиболее низкую цену контракта, и заявка на участие в электронном аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
22.10.2021 года Заказчиком с обществом с ограниченной ответственностью "Инфотекс" (далее - ООО "И_", Подрядчик) заключен контракт N0309100002521000015 на выполнение работ по текущему ремонту аудиторного фонда в здании Учебного корпуса N2, расположенного по адресу: Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Студенческая, д. 13А на сумму 7 173 378, 89 рублей (реестровый номер контракта: 11328159925 21 000014) (далее - Контракт).
В соответствии с частью 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении, изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
Согласно части 2 статьи 94 Закона о контрактной системе поставщик (подрядчик, исполнитель) в соответствии с условиями контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить заказчику результаты поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренные контрактом, результаты отдельного этапа исполнения контракта, при этом заказчик обязан обеспечить приемку поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в соответствии с настоящей статьей.
В силу части 7 статьи 94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.
Так, согласно пункту 3.1. Контракта срок выполнения работ: начало работ - Подрядчик должен приступить к производству работ с даты заключения Контракта; окончание работ - в течение 45 календарных дней с даты заключения Контракта.
К указанному в пункте 3.1. Контракта сроку Подрядчик должен завершить выполнение всех Работ, провести необходимые испытания, устранить любые дефекты в Работах. Моментом выполнения Работ является дата подписания Заказчиком Акта о приемке выполненных работ по форме КС-2 и Справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 (пункт 3.2. Контракта).
При этом, в силу пункта 5.2.1. Контракта Заказчик вправе требовать от Подрядчика надлежащего исполнения обязательств в соответствии с Контрактом, а также требовать своевременного устранения выявленных недостатков.
За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств, установленных Контрактом, стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Контрактом (пункт 10.1. Контракта).
Порядок определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных Контрактом, определен в разделе 10 Контракта.
Согласно акту о приемке выполненных работ N 1 от 10.12.2021 года на сумму 1 847 509,00 рублей, акту о приемке выполненных работ N 2 от 15.12.2021 года на сумму 4 815 362,00 рубля, акту о приемке выполненных работ N 1 от 15.12.2021 года на сумму 529 894 рубля работы по Контракту выполнены Подрядчиком в полном объеме и приняты Заказчиком 15.12.2021 года, т.е. с нарушением установленного Контрактом срока.
В рассматриваемом случае, по условиям Контракта Заказчик обязан был применить меры ответственности к ООО "И_" за ненадлежащее исполнение обязательств по Контракту, однако, документов, свидетельствующих о принятии таких мер Заказчиком, в материалы дела не представлено.
Согласно пункту 5 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении соблюдения предусмотренных настоящим Федеральным законом требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта.
Поскольку контроль за применением заказчиком мер ответственности и совершением иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта входит в полномочия органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, Инспекция Мордовского УФАС России считает необходимым передать материалы настоящего дела в Управление Федерального казначейства по Республике Мордовия для рассмотрения вопроса принятия мер реагирования в части бездействия заказчика при нарушении поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Вместе с тем, в соответствии с частью 1 статьи 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр Контрактов) (здесь и далее в редакции закона, действовавшей до внесения изменений Федеральным законом от 02 июля 2021 года N 360-ФЗ).
В силу пунктов 10, 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается, в том числе, информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций), а также документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Из вышеприведенных норм следует, что в случае, если по результатам исполнения этапа контракта предусматривается приемка поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, соответствующий документ подлежит размещению заказчиком в реестре контрактов в установленный Законом о контрактной системе срок.
Как указывалось выше, между сторонами Контракта подписаны акты о приемке выполненных работ N 1 от 10.12.2021 года на сумму 1 847 509,00 рублей, N 2 от 15.12.2021 года на сумму 4 815 362,00 рубля, N 1 от 15.12.2021 года на сумму 529 894 рубля.
Таким образом, в соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе акты о приемке выполненных работ NN 1, 2 от 15.12.2021 года года должны быть направлены Заказчиком в орган, уполномоченный на размещение информации в реестр контрактов, в срок до 22.12.2021 года (включительно).
Несмотря на это Заказчиком в установленный законом срок документы о приемке выполненных работ и информация об исполнении контракта в Управление Федерального казначейства по Республике Мордовия для размещения в реестр контрактов направлена лишь 28.01.2022 года (размещена в Единой информационной системе в сфере закупок в реестре контрактов - 28.01.2022 года).
Кроме того, с нарушением установленного Законом о контрактной системе срока Заказчиком в орган, уполномоченный на размещение информации в реестр контрактов, направлен акт о приемке выполненных работ N 1 от 10.12.2021 года на сумму 1 847 509,00 рублей (размещен в Единой информационной системе в сфере закупок в реестре контрактов -28.01.2022 года).
Вышеуказанные действия Заказчика нарушают требования части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе и образуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Инспекция Мордовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Мордовский государственный педагогический университет имени М.Е. Евсевьева" при проведении электронного аукциона N 0309100002521000015 на выполнение работ по текущему ремонту аудиторного фонда в здании Учебного корпуса N 2, расположенного по адресу: Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Студенческая, д. 13 А нарушением части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
2. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.
3. Передать материалы дела в орган внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля для их рассмотрения в пределах компетенции.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 4 июля 2022 г. N 013/06/99-389/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2022