На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области (далее - Калужское УФАС России) от 23.06.2022 N 132 Комиссией Калужского УФАС России проведена внеплановая документарная проверка в отношении заказчика - МКУ "СЕЗГХ", уполномоченного органа - Министерства конкурентной политики Калужской области при проведении электронного аукциона (номер извещения на официальном сайте 0137200001222002457), предметом которого является выполнение работ по содержанию автомобильных дорог на территории МО "Город Калуга".
Лица, проводившие проверку:
<...>
Продолжительность проверки: с "24" июня 2022 г. по "30" июня 2022 г. включительно.
при проведении внеплановой документарной проверки присутствовали посредством ВКС: представитель МКУ "СЕЗГХ" <...> (паспорт, доверенность), представители уполномоченного органа - Министерства конкурентной политики Калужской области <...> (паспорт, доверенность), <...> (паспорт, доверенность),
В ходе проведения проверки Комиссией Калужского УФАС России установлено следующее.
1. 07.06.2022 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт, ЕИС) было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона (номер извещения на официальном сайте 0137200001222002457), предметом которого является выполнение работ по содержанию автомобильных дорог на территории МО "Город Калуга" (далее-Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта - 59 668 712,40 руб.
Дата окончания срока подачи заявок - 17.06.2022 08:00.
Заказчик - МКУ "СЕЗГХ".
2. В соответствии с пунктами 1,3 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в частности, следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки также должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Частью 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлен запрет на совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
3. Согласно доводам ООО "Технология", проектом контракта предусмотрен только объем выполнения работ без учета срока выдачи заявки. Кроме того, пункт 1.2 проекта контракта и пункт 8.5 Технического задания (Приложение N2 к муниципальному контракту) содержат разные сроки укладки асфальтобетонной смеси, что может ввести в заблуждение участников аукциона.
В ходе проведения внеплановой документарной проверки, Комиссией Калужского УФАС России установлено следующее.
Пунктами 1.1, 1.2 Проекта контракта установлено, что по настоящему Контракту Подрядчик в счет оговоренной стоимости обязуется в установленный настоящим Контрактом срок выполнить работы по содержанию автомобильных дорог на территории МО "Город Калуга" в соответствии с условиями настоящего Контракта, расчетом затрат (Приложение 1 к настоящему Контракту), техническим заданием (Приложение 2 к настоящему Контракту), ведомостью объемов работ (Приложение 6 к настоящему Контракту) в сроки установленные контрактом, а Заказчик обязуется создать Подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную настоящим Контрактом цену.
Срок выполнения работ, указанных в п.1.1. настоящего Контракта - непрерывно в течение срока, указанного в заявке Заказчика по конкретному объекту, при этом общий срок окончания всех работ - до 01.12.2022.
Заявка выдается представителю подрядчика, уполномоченному на ее получение в установленном законом порядке (Приложение 3 к настоящему Контракту).
После фрезерования существующего асфальтобетонного покрытия необходима срочная укладка асфальтобетонной смеси в течение 3 (трех) календарных дней.
В соответствии с пунктом 8.5 Технического задания (Приложение N2 к муниципальному контракту) установлено, что после фрезерования существующего асфальтобетонного покрытия необходима срочная укладка асфальтобетонной смеси в течение 10 календарных дней.
Согласно письменным пояснениям Заказчика, конкретизация сроков выдачи заявок должна быть определена и указана в условиях проекта муниципального контракта или в технической части проекта муниципального контракта.
Кроме того, в связи с технической ошибкой, произошло разночтение сроков укладки асфальтобетонной смеси в Техническом задании и проекте контракта.
Таким образом, вышеуказанные нарушения вводят участников закупки в заблуждение и приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика нарушают часть 2 статьи 8, пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Доводы ООО "Технология" признаются обоснованными.
Заключительная часть
По итогам проведения проверки, с учетом установленных обстоятельств, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1) Признать в действиях Заказчика - МКУ "СЕЗГХ" нарушение части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
2) Выдать комиссии уполномоченного органа - Министерства конкурентной политики Калужской области предписание об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона.
3) Выдать Заказчику - МКУ "СЕЗГХ" предписание о внесении изменений в Извещение Аукциона в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ.
4) Оператору электронной площадки - АО "ЕЭТП" обеспечить возможность уполномоченному органу, заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона, внести изменения в Извещение аукциона.
5) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Прилагаемые документы:
1. Предписание Комиссии Калужского УФАС России - на 1 листе.
Подписи лиц, проводивших проверку:
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
ПРЕДПИСАНИЕ
N040/06/99-533/2022
о прекращении нарушений законодательства в сфере закупок
г. Калуга "29" июня 2022 года
|
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе:
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
на основании решения от "29" июня 2022 года N040/06/99-533/2022 по результатам внеплановой документарной проверки в отношении заказчика - МКУ "СЕЗГХ", уполномоченного органа - Министерства конкурентной политики Калужской области при проведении электронного аукциона (номер извещения на официальном сайте 0137200001222002457), предметом которого является выполнение работ по содержанию автомобильных дорог на территории МО "Город Калуга",
предписывает:
1. Комиссии уполномоченного органа - Министерства конкурентной политики Калужской области отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона.
2. Оператору электронной площадки - АО "ЕЭТП" не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене протоколов (при наличии), о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчику - МКУ "СЕЗГХ" внести изменения в Извещение Аукциона в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня с момента внесения заказчиком изменений в извещение и аукционную документацию уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги, дате подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
5. Заказчику, Уполномоченному органу, комиссии уполномоченного органа, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок.
6. Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки в срок до "15" июля 2022 г. исполнить предписание о прекращении нарушений законодательства в сфере закупок.
7. Об исполнении настоящего предписания сообщить в адрес Калужского УФАС России (г. Калуга, пл. Старый Торг, д.5) в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, с приложением подтверждающих документов.
В соответствии с частью 25 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в случае поступления информации о неисполнении выданного предписания контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет административную ответственность на основании части 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 29 июня 2022 г. N 040/06/99-533/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2022