Резолютивная часть решения оглашена "01" июля 2022 года
В полном объеме решение изготовлено "04" июля 2022 года
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе:
|
при участии посредством видеоконференцсвязи: представителей заказчика - Администрации МО ГП "Город Малоярославец" /__/ (паспорт, доверенность), /__/ (паспорт, доверенность), /__/ (паспорт, доверенность), представителя специализированной организации - БСУ "Фонд имущества Калужской области" /__/ (паспорт, доверенность), в отсутствии надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи заявителя жалобы - ИП /__/,
рассмотрев жалобу N040/06/42-542/2022 ИП /__/ по существу, установила:
27.06.2022 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ИП /__/ на положения извещения при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137300022722000042), предметом которого является выполнение работ по строительству объекта: "Проект размещения и установки памятной стелы "Малоярославец - Город воинской славы"" (3 этап)(далее Аукцион).
ИП /__/полагает, что Заказчик нарушил требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Заказчиком, специализированной организациейпредставлены пояснения по существу доводов жалобы Заявителя, в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия Заказчика основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 10.06.2022 г. в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение N0137300022722000042, предметом которого является выполнение работ по строительству объекта: "Проект размещения и установки памятной стелы "Малоярославец - Город воинской славы"" (3 этап).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляет 24 730 780,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок - 28.06.2022 11:00 (МСК).
2. В соответствии с пунктами 1,3 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать,в частности, следующие электронные документы:описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно части 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Дополнительные требования определены Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации".
3. Согласно доводу жалобы, Заявитель указывает на незаконное установление дополнительного требования к участникам закупки по позиции 7 приложения к ПостановлениюПравительства РФ от 29.12.2021 N2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" и на необходимость установления требования по позиции 9 приложения к указанному постановлению.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Дополнительные требования по позиции 9 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N2571 устанавливаются при закупки работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории.
Указанная закупка проводится на строительство объекта: "Проект размещения и установки памятной стелы "Малоярославец - Город воинской славы".
Проектной документацией и заключением государственной экспертизы выполненной автономным учреждением Калужской области "Управление государственной экспертизы проектов Калужской области", установлено, "Проект размещения и установки памятной стелы "Малоярославец - Город воинской славы" является объектом капительного строения.
Объект, подлежащий строительству, соответствует требованиям отнесения к объекту капитального строительства и не может рассматриваться как улучшение земельного участка, исключающее его отнесения к объекту капитального строительства.
В связи с тем, что закупка проводится на строительство объекта капитального строительства, а не строительство некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройство территории установление дополнительных требований по позиции 9 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 недопустимо.
При закупке по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, к участникам предъявляются требования по позиции 7 приложения ПостановленияПравительства РФ от 29.12.2021 N2571.
В связи с тем, что закупка проводится на строительство объекта капитального строительства, к участникам предъявлены требования по позиции 7 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N2571 к наличию следующего опыта работ:
1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства
(за исключением линейного объекта).
Цена выполненных работ по договору, должна составлятьне менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
или
2) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства
(за исключением линейного объекта).
Цена выполненных работ по договору, должна составлять не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Таким образом, дополнительные требования в соответствии с позицией 7 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 были установлены в соответствии с требованиями действующего законодательства, а также учетом значимости возводимого объекта строительства, высоки требований к качеству его исполнения к приемке.
4. Согласно доводу жалобы, Заявитель жалобы полагает что, Заказчик установил избыточное требование о наличии у участника закупки выписки из реестра саморегулируемой организации.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ, установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрКРФ) работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено частью 2 статьи 52 ГрК РФ.
Частью 1 статьи 55.8 ГрК РФ установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.
В соответствии с ГрК РФ, пунктом 1 части 1 статьи 31, пунктом 12 части 1 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ к участникам закупки установлено требование:
Соответствие участников закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги (выполнение работ), являющейся объектом закупки:
- в соответствии с ч. 2 ст. 52 и ч. 1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N190-ФЗ участник аукциона должен быть членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, имеющей компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств и компенсационный фонд возмещения вреда, сформированные в соответствии со статьей 55.16, статьей 55.4 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N190-ФЗ;
- в соответствии с ч. 3 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N190-ФЗ саморегулируемая организация, в которой состоит участник, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, сформированный в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N190-ФЗ;
- в соответствии с ч. 3 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N190-ФЗ совокупный размер обязательств по указанным в абзаце первом ч. 3 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N190-ФЗ договорам не должен превышать предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с ч.13 ст.55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N190-ФЗ). Установленное требование не применяется в случаях, предусмотренных частью 2.2 статьи 52, ч. 2.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N190-ФЗ;
Взносы в компенсационный фонд возмещения вреда и компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств (и их размеры) должны соответствовать ст.55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N190-ФЗ.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что требование, установленное Заказчиком в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ соответствует действующему законодательству о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России, изучив материалы жалобы, выслушав доводы сторон, приходит к выводу, что положения извещения при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137300022722000042), предметом которого является выполнение работ по строительству объекта: "Проект размещения и установки памятной стелы "Малоярославец - Город воинской славы"" (3 этап) соответствуют законодательству о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в частности Федеральному закону N 44-ФЗ.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ИП /__/ необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
/__/ |
/__/ |
/__/ |
/__/ |
/__/ |
/__/ |
/__/ |
/__/ |
/__/ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 4 июля 2022 г. N 040/06/42-542/2022 (ключевые темы: товар. работа. услуга. - участники закупок - государственные и муниципальные нужды - объекты капитального строительства - саморегулируемые организации)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2022