Резолютивная часть решения оглашена "06" июля 2022 года.
В полном объеме решение изготовлено "08" июля 2022 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе:
|
при участии посредством видеоконференцсвязи: представителя заказчика - ГБУЗ Калужской области "Калужская городская больница N4 им. Хлюстина А.С." Фадина А.В. (паспорт, доверенность), представителей уполномоченного органа - Министерства конкурентной политики Калужской области Полубоярцева П.В. (паспорт, доверенность), Коновалова М.Р. (доверенность, паспорт), заявителя - ИП Кравченко А.В. (паспорт),
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу N040/06/42-555/2022 ИП Кравченко А.В. по существу, установила:
30.06.2022 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ИП Кравченко А.В. на положения извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона (номер извещения на официальном сайте 0137200001222002723), предметом которого является поставка системы ультразвуковой визуализации универсальной, с питанием от сети (далее - Аукцион).
Заявитель полагает, что извещение об осуществлении закупки, не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Заказчиком, уполномоченным органом представлены пояснения по существу доводов жалобы Заявителя, в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия Заказчика основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 24.06.2022 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение N0137200001222002723, предметом которого является поставка системы ультразвуковой визуализации универсальной, с питанием от сети.
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляет 11 883 333,33 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 04.07.2022 08:00.
Заказчиком по указанному аукциону выступало ГБУЗ Калужской области "Калужская городская больница N4 им. Хлюстина А.С.".
2. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком не соблюдены нормы Постановления Правительства от 08.02.2017 N145 в части отсутствия в извещении обязательного для применения КТРУ для аппаратуры ультразвукового сканирования, а также неправомерно установлены дополнительные характеристики требуемого оборудования.
В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Частью 5 статьи 23 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ установлено, что формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Согласно части 6 статьи 23 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ установлено, что порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 5, 15 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию, в том числе:
5) наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона,
15) информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Извещением рассматриваемой закупки установлены ограничения допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 N 878).
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что код ОКПД2 26.60.12.132 "Аппараты ультразвукового сканирования", являющийся объектом закупки, входит в перечень, установленный Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N878.
Во исполнение части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе приняты Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила), утв. Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N145.
В соответствии с пунктом 4 Правил, заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил, с указанной в ней даты начала обязательного применения.
Извещением о проведении электронного аукциона установлена информация об объекте закупки с указанием кода ОКПД2, а именно: 26.60.12.132 Аппараты ультразвукового сканирования, без указания позиции КТРУ, которая бы соответствовала объекту закупки.
Кроме того, приложением к извещению "Описание объекта закупки" заказчиком установлен ряд дополнительных характеристик для системы ультразвуковой визуализации.
Проанализировав коды КТРУ, указанные в жалобе Заявителя (26.60.12.132-00000033, 26.60.12.132-00000037), Комиссия установила, что данные коды КТРУ являются действующими, коды КТРУ установлены для ОКПД2 "Аппараты ультразвукового сканирования", которые согласуются с объектом закупки по Аукциону и являются обязательными для применения заказчиками с 14.04.2022 г.
В обоснование своей позиции, в ходе рассмотрения жалобы Заказчик - ГБУЗ Калужской области "Калужская городская больница N4 им. Хлюстина А.С." указал, что в позициях КТРУ 26.60.12.132-00000033, 37 отсутствуют существенные и необходимые Заказчику характеристики в составе системы ультразвуковой визуализации, такие как наличие бипланового датчика и другие характеристики. Таким образом, характеристики, представленные в данных КТРУ, не отвечают потребностям Заказчика. Следовательно, позиции КТРУ 26.60.12.132-00000033, 37 не могут быть применены к данной закупке.
Учитывая изложенное, сославшись на применение пункта 7 Правил, заказчик осуществил описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона.
Вместе с тем, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание Заказчика на следующие обстоятельства.
В соответствии с частью 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ Заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться правилами настоящей статьи, в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно пункту 7 Правил в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона. В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
В ходе рассмотрения жалобы было установлено фактическое наличие позиции КТРУ для закупаемого заказчиком оборудования - "Аппараты ультразвукового сканирования", соответствующего объекту рассматриваемой закупки и указанному в Извещении коду ОКПД2 26.60.12.132, в связи с чем, пункт 7 Правил в данном случае Заказчиком применяться не должен.
По смыслу пункта 7 Правил его применение обусловлено отсутствием в каталоге кода закупаемого товара как такового. Иное толкование по своей сути исключит целесообразность классификации товаров в принципе, поскольку предметом каждой закупки выступает конкретный товар (работа, услуга), обусловленная потребностями заказчика, тогда как классифицирование призвано унифицировать ее характеристики и предъявляемые требования с целью рационализации как процедуры закупок в целом, так и обеспечения доступа к таковой максимального количества потенциальных претендентов и обеспечить конкурентные условия ее проведения.
Кроме того, Заказчиком в приложениях к Извещению были также неправомерно указаны дополнительные характеристики закупаемого оборудования, не предусмотренные соответствующими позициями КТРУ ввиду нижеследующего.
В соответствии с пунктом 5 Правил Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
- осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N878, при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.
Таким образом, Заказчиком, в нарушение требований части 6 статьи 23 (пункта 5 Правил), части 1 статьи 33, пункта 5 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, не применен код позиции КТРУ, соответствующий предмету закупки, а также установлены дополнительные требования к закупаемому оборудованию, которые не предусмотрены позицией КТРУ при установлении в извещении о закупке ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Указанная позиция согласуется с письмом ФАС России от 14.12.2020 NМЕ/109921/20, письмами Минфина России от 14.09.2020 N24-06-05/80634, от 29.03.2022 г. N24-06-06/25188, решением ФАС России от 24.09.2021 г. по делу NП-131/21, постановлением арбитражного суда Центрального округа от 26.05.2022 г. по делу NА48-9099/2021.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ИП Кравченко А.В. обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - ГБУЗ Калужской области "Калужская городская больница N4 им. Хлюстина А.С." нарушение части 6 статьи 23 (пункта 5 Правил), части 1 статьи 33, пункта 5 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
3. Выдать уполномоченному органу, комиссии - Министерству конкурентной политики Калужской области предписание об отмене всех протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона (номер извещения в ЕИС 0137200001222002723).
4. Выдать Заказчику предписание о внесении изменений в извещение электронного аукциона с учетом настоящего решения (номер извещения в ЕИС 0137200001222002723).
5. Оператору электронной площадки - АО "Сбербанк - АСТ" обеспечить возможность Заказчику, уполномоченному органу, комиссии отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона, внести изменения в извещение (номер извещения в ЕИС 0137200001222002723).
6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: |
___________________ |
Д.В. Каретин |
Члены комиссии: |
___________________ |
Ю.П. Умнова |
|
___________________ |
С.А. Самохин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 8 июля 2022 г. N 040/06/42-555/2022 (ключевые темы: товар. работа. услуга. - ктру - государственные и муниципальные нужды - характеристика - иностранные государства)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2022