Резолютивная часть объявлена 30 июня 2022 г.
Изготовлено в полном объеме 05 июля 2022 г. г. Курск
Комиссия Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
<_> <_> <_> |
- председатель Комиссии, - член Комиссии, - член Комиссии, |
в присутствии представителей Индивидуального предпринимателя Юркевич Галины Алексеевны (далее - ИП Юркевич Г.А.) <_> (по доверенности, личность удостоверена), <_> (по доверенности, личность удостоверена), в отсутствии представителя заказчика - Администрации Званновского сельсовета Глушковского района Курской области (далее - Администрация Званновского сельсовета), уведомленных в том числе о технической возможности дистанционно принять участие с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке: https://fas3.tconf.rt.ru/c/0858425183, указанной в уведомлении Курского УФАС России исх. N2376 от 24.06.2022 г.,
рассмотрев в порядке ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе_"), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078), представленное заказчиком - Администрацией Званновского сельсовета обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - РНП) информации в отношении ИП Юркевич Г.А. (адрес: 307410, Курская обл, Кореневский р-н, п. Коренево, ул. Новенькое, д. 28; ИНН 461000035484), проведя внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В ходе рассмотрения дела, для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, Комиссией был объявлен перерыв с 14-38 часов 30.06.2022 до 17-15 часов 30.06.2022 г. Комиссией истребованы дополнительные сведения и информация у подрядчика.
После перерыва Комиссия и представители подрядчика присутствуют в том же составе, в дело представлены дополнительные сведения.
В Курское УФАС России 23.06.2022 г. (вх. N3023) поступило обращение заказчика - Администрации Званновского сельсовета о включении сведений в отношении ИП Юркевич Г.А. (адрес: 307410, Курская обл, Кореневский р-н, п. Коренево, ул. Новенькое, д. 28; ИНН 461000035484) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по предмету: "Благоустройство общественной территории сквера ул. Комсомольская, с. Званное, Глушковского района, Курской области (II-этап)" (закупка N0744200000221009760).
В соответствии с требованиями ст.104 ФЗ "О контрактной системе_", постановления Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078, которым утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в случае поступления информации и документов об участнике закупки, в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, контрольный орган в сфере закупок осуществляет проверку содержащихся в документах и информации фактов недобросовестности поставщика (подрядчика исполнителя).
Проверкой установлено следующее.
15.12.2021 г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет "http://zakupki.gov.ru" (далее - ЕИС) заказчиком размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0744200000221009760 для нужд заказчика по предмету: "Благоустройство общественной территории сквера ул. Комсомольская, с. Званное, Глушковского района, Курской области (II-этап)", проект контракта, ИКЗ: 213460300048846030100100120014329244.
Начальная (максимальная) цена контракта - 844 740 руб. 00 коп.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N04-01/1817 от 27.12.2021 г., победителем закупки был признан ИП Юркевич Г.А. (идентификационный номер заявки 1).
11.01.2022 г. по результатам электронного аукциона между заказчиком Администрацией Званновского сельсовета и ИП Юркевич Г.А. был заключён Контракт N0744200000221009760 от 11.01.2022 г. по предмету: "Благоустройство общественной территории сквера ул. Комсомольская, с. Званное, Глушковского района, Курской области (II-этап)" на сумму 675 792 руб. 00 коп. (реестровый номер контракта N34603000488 22 000001) (далее - Контракт).
Пунктом 1.5 определен "Срок выполнения работ:
начало выполнения работ: с 02.05.2022 г.,
окончание выполнения работ: 15 августа 2022 года".
Исходя из документов, представленных в материалы дела, Администрацией Званновского сельсовета 27.05.2022 г. был составлен Акт осмотра общественной территории, из которого следует: "28.05.2022 г в 12:00 комиссионно была осмотрена общественная территория сквера по ул. Комсомольская, с. Званное. В ходе осмотра было видно, что подрядчиком ИП Юркевич Г.А. на общественную территорию не завез строительные материалы и не преступил к работам, по контракту он должен был приступить был к работам 02.05.2022 г., 26 дней прошло от начала работ".
Администрацией Званновского сельсовета в адрес ИП Юркевич Г.А. была направленна претензия N247 от 28.05.2022, в которой Заказчик просил преступить к работам, указанным в Контракте. В то же время, в решении об одностороннем отказе претензия N247 датирована 26.05.2022.
В связи с неисполнением условий контракта ИП Юркевич Г.А., 01.06.2022 т.е. до окончания срока выполнения работ, предусмотренных Контрактом заказчиком - Администрацией Званновского сельсовета было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно п. 9.6. Контракта: "Заказчик вправе расторгнуть контракт в одностороннем порядке в случае, если Подрядчик не преступил к выполнению работ в течение 15 дней с момента заключения Контракта.
Подрядчик вправе расторгнуть контракт в одностороннем порядке в случае, если Заказчик не произвел оплату выполненных работ без уважительной причины в течение 15 дней с момента подписания сторонами приемочных документов, указанных в контракте".
Как следует из письменного пояснения ИП Юркевич Г.А.: "Не дождавшись указанного в контракте срока выполнения работ, нами был завезен на объект песок, требуемый для их выполнения.
В конце мая для выполнения работ мною была произведена и завезена на объект плитка (я являюсь непосредственно производителем тротуарной плитки).
При этом со стороны Заказчика не поступало никаких запросов о ходе выполнения работ, их сроках. Указанная в решении о расторжении контракта информация об отправленной мне 26 мая претензии не соответствует действительности".
ИП Юркевич Г.А. в материалы дела представлены накладные на внутреннее перемещение N12 от 20.01.2022 и N23 от 15.03.2022 согласно которым, подрядчиком до начала срока выполнения работ закуплен товар, необходимый для выполнения работ по Контракту: "песок строительный очень мелкий", т.е. подрядчиком предприняты действия, направленные на исполнение контракта.
Также в материалы дела ИП Юркевич Г.А. представлена накладная на внутреннее перемещение N68 от 28.05.2022 согласно которой был отгружен товар: "плитка бетонная тротуарная декоративная (брусчатка), форма кирпичик, толщина 60 мм", который соответствует позиции 13 локального сметного расчета (приложение N1 к Контракту).
При таких обстоятельствах, подрядчиком при выполнении работ, предусмотренных Контрактом предпринималась меры, направленные на его исполнение.
Вывод Заказчика о нарушении условий Контракта со стороны подрядчика, является преждевременным. Заказчик принял решение о расторжении Контракта в одностороннем порядке до окончания срока выполнения работ (15 августа 2022 года). Следовательно, нельзя сделать однозначный вывод о том, что ИП Юркевич Г.А. не выполнила свои обязательства, поскольку дата окончания работ по Контракту еще не наступила.
Вышеуказанные обстоятельства также могут свидетельствовать об отсутствии виновного поведения ИП Юркевич Г.А. при исполнении Контракта.
Как установлено ч.ч.8 - 9 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_", расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п. 9.3. Контракта: Расторжение настоящего Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством РФ, в порядке, предусмотренном статьей 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с подпунктом 3 пункта 6 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", с 1 января до 1 июля 2022 года: в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_" решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную ч. 12 ст. 93 ФЗ "О контрактной системе_", закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном ч. 12.2 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_";
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта.
Частью 12.2 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_" установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных ст. 93, ст. 111 и ст. 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
01.06.2022 г. решение Администрации Званновского сельсовета об одностороннем отказе от исполнения контракта было направленно в адрес ИП Юркевич Г.А. почтовым отправлением в соответствии с положениями ч. 12.2 ст.95 ФЗ "О контрактной системе_".
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с подпунктом "б" подпункта 3 части 6 ст. 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ размещено в ЕИС 01.06.2022 г.
Как подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором N30745071001099, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта ИП Юркевич Г.А. получено 11.06.2022 г.
В силу ч. 12.2 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_", 11.06.2022 г. признается датой надлежащего уведомления заказчиком ИП Юркевич Г.А. о расторжении контракта.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_", решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Таким образом, дата расторжения Контракта приходится на 22.06.2022 г.
В силу подпункта "а" п.13 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 г. N60, в реестр в соответствии с настоящими Правилами подлежат включению следующие информация и документы о расторжении контракта:
а) информация и документы о расторжении контракта:
соглашение о расторжении контракта в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты;
вступившее в силу решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты;
вступившее в силу решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты;
решение суда о расторжении контракта в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты или информация о таком решении с указанием адреса страницы официального сайта в сети "Интернет", на которой размещено такое решение;
дата расторжения контракта, дата вступления в силу решения суда о расторжении контракта;
Согласно Определению Верховного суда Российской Федерации от 11.12.2019 N 301-ЭС19-22283, а также позиции Президиума Верховного суда, для возникновения гражданско-правовых последствий в виде расторжения договора достаточно доставки исполнителю сообщения заказчика об отказе от исполнения договора с использованием любого средства связи и доставки, при этом размещение соответствующих сведений на интернет-сайте необходимо для обеспечения открытости и прозрачности функционирования государственных закупок и установлено, прежде всего, в публичных целях для осуществления надлежащего контроля в сфере закупок (Письмо ФАС России от 29.09.2020 N ИА/84081/20 "По вопросам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)".
Согласно ч. 2 ст. 104 ФЗ "О контрактной системе_" в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Пунктом 15 Правил установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" п.13 Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Согласно ч.2 ст.104 ФЗ "О контрактной системе_" в РНП включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Ни ФЗ "О контрактной системе_", ни Правила не содержат безусловной обязанности антимонопольного органа включать представленные ему сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе) в соответствующий реестр (РНП) без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Учитывая, что включение сведений в РНП, является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений ФЗ "О контрактной системе...", Комиссия при принятии решения о включении либо не включении сведений об организации в РНП не ограничивается формальной констатацией ненадлежащего исполнения участником закупки тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Размещение сведений об участнике размещения заказа в РНП осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт уклонения участника размещения заказа от заключения и выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника размещения заказа отказаться от заключения контракта или установит факт умышленного неисполнения/ненадлежащего исполнения (выполнения) условий контракта.
Учитывая, что Администрацией Званновского сельсовета не подтверждены факты существенного нарушения ИП Юркевич Г.А. условий контракта, а также материалами дела подтверждается принятие ИП Юркевич Г.А. мер для надлежащего исполнения условий контракта, принимая во внимание обстоятельства, выявленные при рассмотрении обращения, положения подпунктов "б", "в" п. 15 Правил, информация в отношении ИП Юркевич Г.А. не подлежит включению в РНП.
С учетом изложенного, оценив в совокупности, представленные сторонами в материалы дела доказательства, с учетом сведений, размещенных в ЕИС, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия
РЕШИЛА:
Отказать заказчику - Администрации Званновского сельсовета Глушковского района Курской области во включении информации в отношении Индивидуального предпринимателя Юркевич Галины Алексеевны (адрес: 307410, Курская обл, Кореневский р-н, п. Коренево, ул. Новенькое, д. 28; ИНН 461000035484) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 5 июля 2022 г. N РНП-46-650
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2022