Резолютивная часть объявлена 01 июля 2022 года Изготовлено в полном объеме 06 июля 2022 года |
г. Курск |
|
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
<_> |
председатель Комиссии, |
<_> |
член Комиссии, |
|
<_> |
член Комиссии, |
|
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью "Контракт" (далее - ООО "Контракт") |
|
Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заявителя |
Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия) |
|
Заказчик |
Федеральное казенное учреждение "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления министерства внутренних дел Российской Федерации по Курской области" (далее - ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Курской области") |
|
Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заказчика |
<_> |
|
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
|
Закупка N |
0844100000322000043 |
|
Объект закупки |
Капитальный ремонт помещений, зданий ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Курской области" по адресу: г. Курск, ул. Хуторская, д. 18-а |
|
Начальная (максимальная) цена контракта |
8 373 273 руб. 80 коп. |
|
Дата размещения извещения о закупке |
17.06.2022 |
|
Изменение (-я) извещения об осуществлении закупки (при наличии) |
- |
|
Разъяснение положений извещения об осуществлении закупки (при наличии) |
- |
|
Дата окончания подачи заявок на участие в закупке |
27.06.2022 г. |
|
Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии) |
2 (две), идентификационные номера заявок 216, 23 |
|
Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии) |
2 (две), идентификационные номера заявок 216, 23 |
|
Количество заявок, в отношении которых принято решение об отклонении (при наличии) |
- |
|
Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии) |
Контракт не заключен |
|
Национальный проект |
- |
Заседание проведено комплексно: очно и дистанционно, в режиме видеоконференцсвязи посредством плагина "TrueConf" по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/2163014641, на заседании велась аудиозапись.
Довод (-ы) жалобы:
Заявителем обжалуется содержание извещения об осуществлении закупки, а именно заказчиком в нарушении требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной) системе неправомерно установлены требования к участникам закупки:
- о наличии членства в саморегулируемой организации;
- о предоставлении в составе заявки предложения участника закупки о цене контракта, поскольку закупка проводится в форме электронного аукциона.
Довод (-ы) возражений, объяснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:
- представитель заказчика возражал против доводов жалобы, указал, что извещение об осуществлении закупки не противоречит требованиям ФЗ "О контрактной системе...".
По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе...", п.3.30 Административного регламента ФАС России, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
1. В силу п.1 ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе..." при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч.6 ст.31 ФЗ "О контрактной системе..." Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Согласно требованиям ч.2.1 ст.52 Градостроительного кодекса РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает десяти миллионов рублей.
Заказчиком в разделе "Требование к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ" извещения об осуществлении закупки установлено: "Участник закупки должен соответствовать требованиям: 1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а именно: - участник аукциона должен быть членом саморегулируемой организации (далее - СРО) в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства; - СРО, в которой состоит участник, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств; - совокупный размер обязательств участника аукциона по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств_".
Начальная (максимальная) цена контракта по закупке N0844100000322000043 - 8 373 273,80 рублей (не превышает 10 млн. рублей).
При таких обстоятельствах, поскольку НМЦК по рассматриваемой закупке составляет менее 10 млн. рублей, требование о наличии у участника закупки выписки СРО неправомерно установлено Заказчиком, что нарушает ч.6 ст.31 ФЗ "О контрактной системе...".
В этой связи, довод жалобы N1 Комиссия признает обоснованным.
2. Согласно п.3 ч.1 ст.43 ФЗ "О контрактной системе..." для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки о цене контракта (за исключением случая, предусмотренного пунктом 4 настоящей части).
В соответствии с ч.1 ст.49 ФЗ "О контрактной системе..." электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 ФЗ "О контрактной системе...". Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В силу ч.2 ст.49 ФЗ "О контрактной системе..." Участники закупки, подавшие в соответствии с настоящим Федеральным законом заявки на участие в закупке, вправе в течение процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) подать с использованием электронной площадки ценовые предложения, предусматривающие снижение (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи) начальной (максимальной) цены контракта либо начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона).
Подача ценовых предложений проводится в порядке, установленном ч.3 ст.49 ФЗ "О контрактной системе...".
Учитывая изложенное, процедура подачи ценовых предложений осуществляется с использованием электронной площадки и, исходя из ч.ч.1,2 ст.49 ФЗ "О контрактной системе...", предложение участника закупки о цене контракта, предусмотренное п.3 ч.1 ст.43 ФЗ "О контрактной системе...", при проведении электронного аукциона в составе заявки не предоставляется.
Таким образом, действия заказчика в части неправомерного установления в извещении о проведении электронного аукциона N0844100000322000043 требования к информации, предоставляемой в составе заявки на участие в закупке противоречат ч.1 ст.49 ФЗ "О контрактной системе...".
В связи с чем, довод жалобы N2 является обоснованным.
В то же время, согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (N0844100000322000043) от 29.06.2022 на участие в закупке подано 2 заявки (идентификационные номера 216,23). Аукционной комиссией заказчика все заявки признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки.
При таких обстоятельствах, предписание об устранении допущенных нарушений законодательства РФ о контрактной системе заказчику не выдается, поскольку выявленные нарушения ч.6 ст.31, ч.1 ст.49 ФЗ "О контрактной системе..." не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Выявленные в действиях заказчика нарушения ч.6 ст.31, ч.1 ст.49 ФЗ "О контрактной системе..." содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушений
По результатам внеплановой проверки определения поставщика на данном этапе определения поставщика, Комиссией в действиях заказчика, аукционной комиссии нарушений не выявлено
На основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Контракт" обоснованной.
2. Признать заказчика - Федеральное казенное учреждение "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления министерства внутренних дел Российской Федерации по Курской области" нарушившим требования ч.6 ст.31, ч.1 ст.49 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. В связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание об устранении допущенных нарушений законодательства РФ о контрактной системе, не выдается. 4. Передать материалы дела N046/06/42-315/2022 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
<_><_><_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 6 июля 2022 г. N 046/06/42-315/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2022