Резолютивная часть объявлена 04 июля 2022 г.
Изготовлено в полном объеме 07 июля 2022 г. г. Курск
Комиссия Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
<_> <_> <_> |
- председатель Комиссии, - член Комиссии, - член Комиссии, |
в отсутствии представителя Общества с ограниченной ответственностью "ПРОЕКЦИЯ" (далее - ООО "ПРОЕКЦИЯ"), в отсутствии представителя заказчика - Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида N67 (далее - МБДОУ "Детский сад комбинированного вида N67"), уведомленных в том числе о технической возможности дистанционно принять участие с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке:https://fas3.tconf.rt.ru/c/7511145899, указанной в уведомлении Курского УФАС России исх. N2436 от 28.06.2022 г.,
рассмотрев в порядке ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе_"), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078), представленное заказчиком - МБДОУ "Детский сад комбинированного вида N67" обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - РНП) информации в отношении ООО "ПРОЕКЦИЯ" (адрес: 115142, г. Москва, ул. Коломенская, д. 12, к. 1, этаж/помещ. 1/xv офис 8; ИНН: 9725049610), проведя внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Курское УФАС России 16.06.2022 г. (вх. N2887) поступило обращение заказчика - МБДОУ "Детский сад комбинированного вида N67" о включении информации в отношении ООО "ПРОЕКЦИЯ" (адрес115142, г. Москва, ул. Коломенская, д. 12, к. 1, этаж/помещ. 1/xv офис 8; ИНН: 9725049610) в РНП в связи с уклонением ООО "ПРОЕКЦИЯ" от заключения контракта по предмету: "Благоустройство территории МБДОУ N67 города Курска, расположенного по адресу: г. Курск, ул. Народная, дом N18" (закупка N0744200000222004548).
В соответствии с требованиями ст.104 ФЗ "О контрактной системе_", постановления Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078, которым утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в случае поступления информации и документов об участнике закупки, в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, контрольный орган в сфере закупок осуществляет проверку содержащихся в документах и информации фактов недобросовестности поставщика (подрядчика исполнителя).
Проверкой установлено следующее.
24.05.2022 г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет "http://zakupki.gov.ru" (далее - ЕИС) заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N0744200000222004548 для нужд заказчика по предмету: "Благоустройство территории МБДОУ N67 города Курска, расположенного по адресу: г. Курск, ул. Народная, дом N18", ИКЗ: 222462900916446320100100180490000244.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 879 322 руб. 63 коп.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N0744200000222004548 от 14.06.2022 г., победителем закупки было признано ООО "ПРОЕКЦИЯ" (идентификационный номер заявки A-42157).
В силу ч.5 ст.24 ФЗ "О контрактной системе_", победителем аукциона признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном пунктом 9 части 3 статьи 49 настоящего Федерального закона, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта.
В соответствии с ч.2 ст.51 ФЗ "О контрактной системе_" не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в ч.1 ст.51 ФЗ "О контрактной системе_" заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать информацию и документы, предусмотренные п.1 ч.2 ст.51 44-ФЗ.
Согласно ч.3 ст.51 ФЗ "О контрактной системе_" не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 3 ст. 96 ФЗ "О контрактной системе..." исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия независимой гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия независимой гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой независимой гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.
Частью 4 ст. 96 ФЗ "О контрактной системе..." установлено, что контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим ФЗ "О контрактной системе_".
Согласно официального сайта ЕИС, протокол подведения итогов электронного аукциона N0744200000222004548 от 14.06.2022, размещен заказчиком 14.06.2022 г.
В силу п.1 ч.2 ст.51 ФЗ "О контрактной системе_" регламентированный срок для размещения заказчиком проекта контракта - 16.06.2022 г. (включительно). Как подтверждается материалами дела, заказчиком на официальном сайте ЕИС проект контракта без своей подписи размещен - 16.06.2022 г.
Регламентированный срок для подписания контракта со стороны победителя закупки в силу п.1 ч. 3 ст.51 ФЗ "О контрактной системе_" - до 23 июня 2022 г. (включительно).
Согласно ч. 2 ст.37 ФЗ "О контрактной системе_", если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
В соответствии с ч. 6 ст. 37 ФЗ "О контрактной системе_", обеспечение, указанное в частях 1 и 2 настоящей статьи, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола
В установленный срок - до 23.06.2022 23:59 (время московское) ООО "ПРОЕКЦИЯ" не размещены на электронной площадке документы, предусмотренные ФЗ "О контрактной системе...", а именно: проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона.
24.06.2022 в 00:00 оператор электронной площадки АО "РАД" направил в ЕИС уведомление об уклонении победителя электронного аукциона от заключения контракта, 25.06.2022 заказчик разместил в ЕИС протокол о признании его уклонившимся от заключения контракта.
ООО "ПРОЕКЦИЯ" уведомлено надлежащим образом по электронной почте, указанной в контракте (PROEKCIABOSS@yandex.ru) и в аккредитационных сведениях в Единой информационной системе в сфере закупок. Кроме того, информация о рассмотрении обращения Заказчика размещена в ЕИС в разделе "внеплановые проверки" (реестровый номер проверки 202200112179000339).
ООО "ПРОЕКЦИЯ" явку представителей на заседание комиссии Курского УФАС России не обеспечило, ходатайств не заявляло, документов, подтверждающих обстоятельства, послуживших причиной невозможности подписания контракта в срок предусмотренный ФЗ "О контрактной системе_", в материалы дела не представило.
Следовательно, в рассматриваемом случае, поскольку победитель электронного аукциона не подписал проект контракта в регламентированный срок, заказчик правомерно признал его уклонившимся от заключения контракта.
При проведении внеплановой проверки в действиях заказчика установлено следующее.
Согласно п. 2 ч. 6 ст. 51 ФЗ "О контрактной системе_" заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;
б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
Исходя из сведений ЕИС, требований ч. 6 ст. 51 ФЗ "О контрактной системе_" следует, что победитель электронного аукциона после размещения заказчиком проекта контракта должен был его подписать не позднее 23:59 час. 23.06.2022.
Следовательно, заказчик обязан не позднее следующего рабочего дня, то есть 24.06.2022, разместить с использованием ЕИС и на электронной площадке протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта.
Как подтверждается материалами дела, заказчик разместил протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта 25.06.2022, т.е. за пределами срока, предусмотренного ФЗ "О контрактной системе_".
При таких обстоятельствах, Заказчиком нарушены требования п. 2 ч. 6 ст. 51 ФЗ "О контрактной системе_" при формировании и размещении в ЕИС протокола признания участника уклонившимся от заключения контракта от 25.06.2022 NППУ20_1.
В силу ч.2 ст.104 ФЗ "О контрактной системе_" в РНП включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника размещения заказа, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений ФЗ "О контрактной системе_", служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты заказчиков от действительно недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Пунктом 14 Правил установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований:
к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт;
к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;
б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Таким образом, нарушение со стороны Заказчика сроков размещения в ЕИС Протокола признания участника уклонившимся от заключения контракта является основанием для принятия решения об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в силу подпункта "а" п. 14 Правил.
С учетом изложенного, материалов, имеющихся в настоящем деле, сведений, размещенных в ЕИС, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Отказать заказчику - Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению "Детский сад комбинированного вида N67" во включении информации в отношении Общества с ограниченной ответственностью "ПРОЕКЦИЯ" (адрес: 115142, г. Москва, ул. Коломенская, д. 12, к. 1, этаж/помещ. 1/xv офис 8; ИНН: 9725049610) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
2. Признать Заказчика - Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида N67" нарушившим п. 2 ч. 6 ст. 51 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 7 июля 2022 г. N РНП-46-653
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2022