Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Комиссия Новосибирского УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Заргаров А.М. |
- врио зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Костин И.В. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
рассмотрев поступившее в Новосибирские УФАС России поручение ФАС России о проведении инициативной внеплановой проверки закупок, осуществляемых в рамках национальных проектов, в соответствии с поручением Президента РФ N Пр-907 от 23.05.2019 г.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило поручение ФАС России о проведении инициативной внеплановой проверки закупок, осуществляемых в рамках национальных проектов, в соответствии с поручением Президента РФ N Пр-907 от 23.05.2019 г.
В соответствии с указанным поручением Новосибирскому УФАС России необходимо провести инициативную внеплановую проверку закупок, осуществляемых в рамках национальных проектов.
В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России провела внеплановую проверку закупки N 0151300050522000029, проводимой МБОУ "Чистоозерная СОШ N 2" Чистоозерного района Новосибирской области и уполномоченным органом - администрацией Чистоозерного района Новосибирской области, на выполнение работ по ремонту кабинета физики.
Изучив информацию, размещенную в единой информационной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.
Национальный проект "Образование".
Федеральный проект "Современная школа".
Электронный аукцион N 0151300050522000029.
Извещение размещено в единой информационной системе 04.05.2022 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 187 923 рублей.
Окончание срока подачи заявок - 12.05.2022 г. в 08-00 часов.
Закупка осуществляется у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (СМП и СОНО).
В проекте контракта предусмотрены условия об освобождении победителя от предоставления обеспечения исполнения контракта в соответствии с ч. 8.1 ст. 96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком верно размещены в составе извещения о проведении электронного аукциона документы, требуемые в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем согласно п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 указанной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно п. 1 постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства РФ от 29.12.2021 г. N 2571) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к указанному постановлению.
Согласно п. 3 постановления Правительства РФ от 29.12.2021 г. N 2571 положения указанного постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом, позиции 14, 15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.
Согласно позиции 15 приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 г. N 2571 при проведении работ по текущему ремонту зданий, сооружений необходимо наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.
В проекте контракта предусмотрены условия об освобождении победителя от предоставления обеспечения исполнения контракта в соответствии с ч.8.1 ст.96 Закона о контрактной системе.
Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что заказчиком не было установлено дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с вышеуказанными нормами, чем нарушена ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе.
На участие в данной закупке подана 1 (одна) заявка.
По результатам подведения итогов аукциона его победителем признан ИП Подцепилов Д.С.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ИП Подцепилов Д.С. соответствует требованиям документации закрытого электронного аукциона, а также дополнительным требованиям к участникам закупок, установленным постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 г. N 2571.
По результатам проведения данной закупки 24.05.2022 г. заключен контракт.
Иных нарушений законодательства о контрактной системе в документации и сведениях, размещенных в единой информационной системе, не выявлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ч.15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России,
РЕШИЛА:
1) Признать в действиях заказчика - МБОУ "Чистоозерная СОШ N 2" Чистоозерного района Новосибирской области отсутствие нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
2) Признать в действиях уполномоченного органа - администрации Чистоозерного района Новосибирской области нарушения ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3) Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
А.М. Заргаров |
Члены Комиссии
|
С.Н. Растворцев |
И.В. Костин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 27 июня 2022 г. N 054/06/99-1064/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2022