Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- врио заместителя руководителя управления, председатель Комиссии; |
Костин И.В. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Дондуков А.К. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей заказчика - Сибирского таможенного управления, уведомленного надлежащим образом,
в присутствии представителя участника закупки - ООО "ВЕКТОР": директора ______________________________________________,
рассмотрев в дистанционном режиме обращение заказчика - Сибирского таможенного управления о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "ВЕКТОР" (ИНН 5405960304, 630008, г. Новосибирск, ул. Кирова, д. 113, офис 247) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме на поставку канцелярских товаров (извещение N 0151100008922000053),
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение заказчика - Сибирского таможенного управления о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "ВЕКТОР" (ИНН 5405960304, 630008, г. Новосибирск, ул. Кирова, д. 113, офис 247) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме на поставку канцелярских товаров (извещение N 0151100008922000053).
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ N1078 от 30.06.2021 г., Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с протоколом подведения итогов запроса котировок в электронной форме N0151100008922000053-1 от 23.06.2022 г., опубликованным в ЕИС, победителем данного запроса котировок признано ООО "ВЕКТОР" с ценой контракта 33 991,90 руб. при начальной (максимальной) цене контракта 99 684,50 руб. Снижение от НМЦК составило 65,9%, в связи с этим применяются антидемпинговые меры, согласно статье 37 Закона о контрактной системе.
В силу части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 данного Федерального закона, с учетом следующих особенностей:
1) заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные п. 1 ч. 3 ст. 51 данного Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с п. 1 данной части;
3) заказчик осуществляет действия, предусмотренные п. 1 ч. 4 ст. 51 данного Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления участником закупки, с которым заключается контракт, действий в соответствии с п. 2 данной части, но не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) осуществление действий, предусмотренных п. 2 ч. 2, п. 2 ч. 3, п. 2 и 3 ч. 4 ст. 51 данного Федерального закона, не допускается.
24.06.2022 заказчиком в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе размещен проект контракта на подписание победителю.
В извещении о проведении электронного аукциона установлены преимущества в соответствии ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Согласно ч. 6.2 ст. 96 Закона о контрактной системе если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 данного Федерального закона и заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта, размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с ч. 6 и 6.1 данной статьи от цены контракта.
Согласно ч. 8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 данного Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений ст. 37 данного Федерального закона, от обеспечения гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных данным Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 и частью 5 данной статьи такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта. При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 этой статьи формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки.
28.06.2022 заказчиком был опубликован протокол о признании ООО "ВЕКТОР", уклонившимся от заключения контракта в связи с невыполнением участником закупки требований ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе.
До заседания Комиссии Новосибирского УФАС России от ООО "ВЕКТОР" были получены пояснения следующего содержания.
В арендуемом ООО "ВЕКТОР" помещении в день, когда планировалось подписать контракт, в 11.30 произошло внеплановое отключение электроэнергии. Неисправность удалось устранить поздно вечером после 21.40.
Доступ в офисные помещении БЦ "Северянка" согласно договору аренды осуществляется с 6.30 до 20.00. Доступ в другое время осуществляется по письменному разрешению арендодателя. Получение письменного разрешения после поступления информации об устранении неисправности было невозможно по причине работы администрации арендодателя до 17.00.
ООО "ВЕКТОР" не имело намерения уклониться от заключения контракта и готово подписать, а также поставить необходимые товары в наименьший срок после подписания контракта.
К пояснению приложены, в том числе:
- письмо ООО "ВЕКТОР" от 28.06.2022 в адрес Сибирского таможенного управления о просьбе отозвать протокол о признании участника закупки, уклонившемся от заключения контракта,
- пояснение ЗАО "Северянка-Сервис" от 28.06.2022 о выходе из строя кабельной линии подводящего кабеля ВВГ к щитовой ПРС 2-4 от КР-3, в результате которого сработала защита и автоматом было обесточено помещение, переданное ООО "ВЕКТОР" по договору аренды,
- договор аренды нежилого помещения N86 от 01.06.2020 с ЗАО "Северянка-Сервис",
- реестровые записи исполненных контрактов ООО "ВЕКТОР",
- товарные накладные NВ-4568 от 15.11.2020 и NВ-4173 от 09.11.2021.
Изучив представленные документы и сведения, Комиссия Новосибирского УФАС России установила нарушение ООО "ВЕКТОР" ч. 3 ст. 51, ч. 6 ст. 50 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком верно был сделан вывод об уклонении победителя закупки от заключения контракта. Между тем, принимая во внимание вышеуказанные факты (документальное подтверждения отсутствия технической возможности для подписания контракта, представление информации, подтверждающей добросовестность участника закупки), нельзя сделать вывод об умышленном уклонении ООО "ВЕКТОР" от заключения контракта.
В соответствии с пп. б) п. 14 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ N1078 от 30.06.2021 г, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Согласно п. 41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017 г., нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта, предпринявшем меры для его заключения, не может являться основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, как отметил Верховный суд РФ, установление одного факта нарушения участником своих обязательств не является достаточным основанием для включения его в реестр недобросовестных поставщиков, в каждой конкретной ситуации необходимо оценивать все обстоятельства дела в совокупности.
Принимая во внимание объяснения ООО "ВЕКТОР", а также с учетом того, что ООО "ВЕКТОР" предоставило документальное подтверждение невозможности подписания контракта, информацию, подтверждающего его добросовестность, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что у ООО "ВЕКТОР" отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта.
В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает возможным не включать сведения об ООО "ВЕКТОР" в реестр недобросовестных поставщиков.
Руководствуясь ст. 50, 51, ч. 2 ст. 104 ФЗ 44-ФЗ, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения Сибирского таможенного управления о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "ВЕКТОР" отказать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии |
|
А.М. Заргаров
И.В. Костин
|
|
|
А.К. Дондуков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 5 июля 2022 г. N РНП-54-284
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2022