Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) по контролю соблюдения законодательства в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
М.А. Благодарев, |
Члены Комиссии: |
С.А. Евстратова, |
|
А.С. Вишнякова, |
рассмотрев дело N061/06/51-838/2022 по жалобе Заявителя о нарушении Заказчиком при проведении аукциона в электронной форме N0358300230822000014 "Приобретение ковров для оснащения объекта: "Строительство дошкольной образовательной организации на 80 мест по ул. Степная, 1 а в х. Лагутники, Волгодонского района"" (далее - Аукцион) норм Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), путем использования системы видеоконференц-связи (ВКС) при участии представителя Заказчика - Орловой О.Н. (доверенность от 01.07.2022), ИП Процика М.Я. лично,
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба ИП Процика М.Я. на действия Отдела образования Администрации Волгодонского района Ростовской области. По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно направил ИП Процику М.Я. на подписание проект контракта, включающий техническое задание с отсутствием характеристик, количества и цены товара, необходимого к поставке.
Заказчик представил возражения по доводу жалобы Заявителя, в которых:
- отрицал нарушения норм Закона;
- представил пояснения по факту направления Заявителя проекта контракта в ненадлежащем виде.
В соответствии с ч.ч.1,3 ст.99 Закона, "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент), утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, в ходе рассмотрения дела установлено следующее.
Согласно "Извещению о проведении аукциона в электронной форме" N0358300230822000014:
-установлены дата и время окончания подачи заявок - 14.06.2022 13:00 (МСК);
-начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) составила 128 802,01 рублей;
Заказчиком в Единой информационной системе (ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 03.06.2022 размещено извещение к электронному аукциону.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N0358300230822000014 NИЭА1 от 15.06.2022:
- на участие в электронном аукционе подано 3 заявки. Заявитель признан победителем в аукционе с предложенной ценой 68862,09 руб.
В силу п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона Не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи:
1) заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать:
а) информацию, предусмотренную частью 6 статьи 30, пунктами 1, 2, 5 - 8, 10, 17, 18 и 20 части 1 статьи 42 настоящего Федерального закона;
б) цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения). Предусмотренная настоящим подпунктом информация включается в проект контракта, за исключением случаев включения в него информации, предусмотренной подпунктами "в" или "г" настоящего пункта;
в) максимальное значение цены контракта и цену единицы товара, работы, услуги, соответствующие максимальному значению цены контракта, указанному в извещении об осуществлении закупки, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона). При этом цена единицы товара, работы, услуги определяется путем уменьшения начальной цены такой единицы, указанной в извещении об осуществлении закупки, пропорционально снижению начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, предложенному участником закупки, с которым заключается контракт;
г) размер платы, подлежащей внесению в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, за заключение контракта на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику (в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом);
д) информацию, предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами "а", "б", "г" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта;
е) иные документы (при наличии).
С учетом положений ч. 2 ст. 51 Закона, проект контракта должен включать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Вместе с тем, после подведения итогов Аукциона, Заказчик направил Заявителю на подписание проект контракта, включающий следующее техническое задание (приложение N1 к контракту):
N п/п |
Наименование товара, товарный знак (при наличии) |
Технические, качественные, функциональные характеристики (потребительские свойства), эксплуатационные характеристики товара и иные характеристики и показатели товара |
Единица измерения |
Количество |
Цена за единицу в руб. (с учетом НДС) |
Страна происхождения производитель |
Информация о реестровой записи (о товаре / об отдельном виде промышленного товара)2 |
Стоимость, в том, числе |
||
Стоимость без НДС (руб.) |
Сумма НДС (руб.) (если облагается НДС) |
Сумма с НДС (руб.) |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
х |
х |
х |
|
|
|
Комиссией Ростовского УФАС России установлено, что Заказчик не включил в проект контракта, направленный Заявителю на подписание, информацию, предусмотренную нормами Закона.
Согласно возражениям Заказчика, техническое задание не заполнено им в направленном Заявителю проекте контракта по причине отсутствия информации о цене единицы товара, кроме того, Заказчик отметил, что в поданной на участие в Аукционе заявке ИП Процик М.Я. также не указал цену за каждую единицу товара.
Однако, согласно ч. 1 ст. 43 Закона для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать: предложение участника закупки о цене контракта (за исключением случая, предусмотренного пунктом 4 настоящей части); предложение участника закупки о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона).
Таким образом, ИП Процик М.Я. не имеет обязанность при подаче заявке на участие в аукционе указывать цену к каждый единице товара.
На основании изложенного следует, что Заказчик не включил в полном объеме в направленный Заявителю на подписание проект контракта информацию, предусмотренную нормами Закона, что является нарушением ч. 2 ст. 51 Закона. Жалоба признана обоснованной.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, в соответствии с ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч. 2 ст. 42 Закона.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об отмене протокола о признании Заявителя уклонившимся от заключения контракта NППУ20_1 от 27.06.2022, направить Заявителю на подписание надлежащий проект контракта.
В силу ч.9 ст.106 Закона решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии М.А. Благодарев
Члены комиссии С.А. Евстратова
А.С. Вишнякова
Исп. Вишнякова А.С.
тел.: (863) 240-86-88
to61-vishnyakova@fas.gov.ru
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 4 июля 2022 г. N ________/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2022