Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю законодательства о контрактной системе в сфере закупок, рассмотрению информации о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Комиссия Томского УФАС России) в составе: председателя комиссии: | ||
Абдурахманова А.Ф. |
- заместителя руководителя; |
|
членов комиссии: |
|
|
Жохова С.В. Детковой А.В. |
- врио заместителя начальника отдела контроля закупок; - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок; |
рассмотрев жалобу ООО ЧОП "ДРУЖИНА" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок ОГКУ "ЦГЗ ТО" (далее - Уполномоченный орган) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона "Оказание охранных услуг" (извещение N 0865200000322001103) (далее - электронный аукцион), и проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ),
при участии представителя Заявителя ООО ЧОП "ДРУЖИНА" - Рыбаковой Татьяны Александровны (доверенность от 29.06.2022), при участии представителей Уполномоченного органа - Чеснокова Владимира Александровича (доверенность N4 от 10.01.2022), Козюкова Романа Феликсовича (доверенность N9 от 10.01.2022) и Щеголевой Елизаветы Сергеевны (доверенность N14 от 15.06.2022), при участии представителя Заказчика ОГКОУ "Школа-интернат для обучающихся с нарушениями зрения" - Калитвянской Елены Вадимовны (доверенность N2 от 29.06.2022)
УСТАНОВИЛА:
В Томское УФАС России обратился Заявитель с жалобой, поданной в срок и соответствующей статье 105 Закона N 44-ФЗ, на действия комиссии по осуществлению закупок Уполномоченного органа при осуществлении закупки в форме электронного аукциона "Оказание охранных услуг" (извещение N 0865200000322001103), нарушающие, по мнению Заявителя, законодательство о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Из жалобы Заявителя следует, что его права и законные интересы нарушены действиями комиссии по осуществлению закупок Уполномоченного органа, неправомерно отклонившей заявку на участие в электронном аукционе Заявителя.
Уполномоченный орган в письменных возражениях (вх. N 4592 от 30.06.2022) указал, что с доводами жалобы не согласен, просит признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Томского УФАС России установила следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N0865200000322001121 размещено на Официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - Официальный сайт, ЕИС) - 07.06.2022.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 045 381,68 руб.
Объект закупки - "Оказание охранных услуг".
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 21.06.2022 NИЭА1 на участие в конкурсе подано 12 заявок, 3 из которых были отклонены.
На момент рассмотрения жалобы Контракт не заключен.
Частью 1 статьи 44 Закона N 44-ФЗ при проведении конкурентных способов заказчик обязан установить требование обеспечения заявок на участие в закупке. Заказчик вправе не устанавливать такое требование в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает один миллион рублей.
В силу пункта 16 части 1 статьи 42 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы в сфере закупок, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе в сфере закупок извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, условия независимой гарантии (если требование обеспечения заявки установлено в соответствии со статьей 44 Закона N44-ФЗ), реквизиты счета, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, реквизиты счета для перечисления денежных средств в случае, предусмотренном частью 13 статьи 44 Закона о контрактной системе.
Согласно извещению об осуществлении закупки N 0865200000322001103 порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, условия независимой гарантии предусмотрены статьями 44, 45 Закона N 44-ФЗ. Заказчики в качестве обеспечения заявок принимают независимые гарантии, выданные организациями, предусмотренными частью 1 статьи 45 Закона N 44-ФЗ. Основания для отказа в принятии независимой гарантии заказчиком предусмотрены частью 6 статьи 45 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 4 статьи 44 Закона N 44-ФЗ обеспечение заявки на участие в закупке может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или независимой гарантии, предусмотренной статьей 45 Закона N 44-ФЗ. Выбор способа обеспечения осуществляется участником закупки самостоятельно.
В соответствии с подпунктом "а" подпункта 1 части 5 статьи 49 Закона N 44-ФЗ члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона N 44-ФЗ, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1-8 части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ.
Согласно пункту 7 части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 45 Закона N 44-ФЗ.
Пунктом 2 части 6 статьи 45 Закона N 44-ФЗ определено, что основанием для отказа в принятии независимой гарантии заказчиком является несоответствие независимой гарантии требованиям, предусмотренным частями 2, 3 и 8.2 статьи 45 Закона N 44-ФЗ.
Частью 8.2 статьи 45 Закона N 44-ФЗ установлено, что дополнительные требования к независимой гарантии, используемой для целей Закона N 44-ФЗ, порядок ведения и размещения в единой информационной системе реестра независимых гарантий, порядок формирования и ведения закрытого реестра независимых гарантий, в том числе включения в него информации, порядок и сроки предоставления выписок из него, форма требования об осуществлении уплаты денежной суммы по независимой гарантии устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Абзацем третьим подпункта "а" Дополнительных требований к независимой гарантии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 N 1005 "О независимых гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотрено, что в независимой гарантии обязательно должно быть закреплено право заказчика в случае, предусмотренном пунктом 7 части 10 статьи 44 Закона N 44-ФЗ, представлять на бумажном носителе или в форме электронного документа требование об уплате денежной суммы по независимой гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, в размере обеспечения заявки, установленном в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если указанным Законом N 44-ФЗ предусмотрена документация о закупке).
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0865200000322001103 от 21.06.2022 заявка Заявителя признана несоответствующей по основанию несоответствия независимой гарантии требованию, предусмотренному частью 8.2 статьи 45 Закона о контрактной системе.
Изучив заявку Заявителя, Комиссией Томского УФАС России установлено, что участником в составе заявки на участие в закупке представлена независимая гарантия от 15.06.2022 N 9991-4R1/848628, выданная ПАО "Банк Уралсиб", в которой содержатся следующие положения:
1. Сумма Гарантии в размере обеспечения заявки, установленном в извещении об осуществлении закупки подлежит выплате Бенефициару при наступлении следующих обстоятельств, являющихся основанием для представления Бенефициаром требования Гаранту:
1.1. Уклонение или отказ Принципала заключить контракт с Бенефициаром по результатам Закупки;
1.2. Непредставление или представление с нарушением условий, предусмотренных документацией о закупке, до заключения контракта Бенефициару обеспечения исполнения контракта, заключаемого по результатам Закупки;
1.3. При проведении электронных процедур в течение одного квартала календарного года на одной электронной площадке в отношении трех и более заявок Принципала комиссиями по осуществлению закупок приняты решения о несоответствии указанных заявок требованиям, предусмотренным Извещением об осуществлении закупки, применительно к правилам частей 13 и 15 статьи 44 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
2. Бенефициар в случае ненадлежащего выполнения или невыполнения Принципалом обязательств, обеспеченных Гарантией, вправе представлять на бумажном носителе (почтой - заказным письмом либо курьером - нарочно) или в форме электронного документа, требование об уплате денежной суммы по Гарантии и приложенные к нему документы единым комплектом.
Проанализировав содержание независимой гарантии, Комиссия Томского УФАС пришла к выводу, что Бенефициар имеет право направить Принципалу требование, а Принципал - имеет обязанность выплатить сумму гарантии только в вышеперечисленных случаях.
Иных случаев (обстоятельств), при которых Бенефициары имеют право направить соответствующее требование Принципалу, а также обязанности Принципала выплатить необходимую сумму гарантии по требованию Бенефициара независимой гарантией не предусмотрено.
В независимой гарантии от 15.06.2022 N 9991-4R1/848628, представленной Заявителем в составе заявки на участие в закупке, отсутствуют сведения о праве Заказчика в случае, предусмотренном пунктом 7 части 10 статьи 44 Закона N 44-ФЗ, представлять на бумажном носителе или в форме электронного документа требование об уплате денежной суммы по независимой гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, в размере обеспечения заявки, установленном в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если указанным Законом N 44-ФЗ предусмотрена документация о закупке).
В связи вышеизложенным, независимая гарантия Заявителя не соответствует требованию, предусмотренному частью 8.2 статьи 45 Закона N 44-ФЗ.
Учитывая указанный в независимой гарантии перечень обстоятельств, при наступлении которых должна быть выплачена сумма гарантии (не содержат условие о праве заказчика в случае, предусмотренном пунктом 7 части 10 статьи 44 Закона о контрактной системе, представлять на бумажном носителе или в форме электронного документа требование об уплате денежной суммы по независимой гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, в размере обеспечения заявки, установленном в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если указанным Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), Комиссия Томского УФАС считает, что закупочная комиссия приняла правомерное решение об отклонении заявки Заявителя по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Следовательно, учитывая имеющиеся в материалах дела документы и доказательства Комиссия Томского УФАС России приходит к выводу о том, что жалоба является необоснованной.
Принимая во внимание вышеизложенное, и руководствуясь статьей 33, статьей 42, статьей 105, статьей 106 Закона 44-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО ЧОП "ДРУЖИНА" на действия комиссии по осуществлению закупок Областного государственного казенного учреждения "Центр государственных закупок Томской области" при осуществлении закупки в форме электронного аукциона "Оказание охранных услуг" (извещение N 0865200000322001103) необоснованной.
2. В действиях Заказчика нарушений Закона 44-ФЗ не установлено.
3. Предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель комиссии
Члены комиссии |
Абдурахманов А.Ф.
Жохов С.В.
Деткова А.В. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 30 июня 2022 г. N 070/06/106-443/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2022