Комиссия Томского УФАС России по контролю законодательства о контрактной системе в сфере закупок, рассмотрению информации о включении в реестр недобросовестных поставщиков, в составе:
председателя Комиссии:
Абдурахманова А.Ф. - врио руководителя;
членов комиссии:
Пирютко Т.В. - специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Детковой А.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок;
рассмотрев информацию (вх.N4544 от 28.06.2022), направленную в Томское УФАС России Государственным учреждением - Томским региональным отделением Фонда социального страхования РФ (далее - Заказчик) для рассмотрения вопроса о включении сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Техника и Технологии" (ИНН 7720490009) (далее - Общество, ООО "Техника и Технологии", Исполнитель) на основании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением Обществом условий контракта, с целью включения сведений о нём в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр),
при участии представителя Заказчика - Тайдонова Алексея Михайловича (доверенность N1/2022 от 27.01.2022), без участия представителя Исполнителя, уведомленного о дате и времени рассмотрения дела,
УСТАНОВИЛА:
Заказчик представил в Томское УФАС России в соответствии со ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ, Закон о контрактной системе) сведения об Обществе для включения в Реестр.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта установила следующее:
25.11.2021 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС, Официальный сайт) размещены извещение и документация об электронном аукционе "Обеспечение инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов ортезами" (извещение N 0265100000421000310) с начальной (максимальной) ценой 1 500 000,00 руб.
17.01.2022 Заказчик и Общество заключили государственный Контракт N 0265100000421000310 (далее - Контракт).
Цена контракта: 1 500 000,00 руб.
Согласно части 1 статьи 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
В соответствии со статьи 781 ГК РФ Заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.
Согласно пункту 2.2. Контракта Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства выполнить работы по обеспечению инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов ортезами (далее по тексту - работы), а Заказчик обязуется обеспечить оплату выполненных работ на условиях, предусмотренных настоящим Государственным контрактом.
В соответствии пунктом 2.4 Контракта:
Место доставки: Российская Федерация, Томская область, доставка результата работ по месту жительства инвалида.
Прием заказа на изготовление и снятие мерок должен быть осуществлен по месту нахождения Исполнителя в г. Томске (пункта выдачи в г. Томске) или, при необходимости, по месту жительства инвалида (в зависимости от способности инвалида к передвижению).
Выдача готовых изделий производится одним из следующих способов по выбору Получателя: по месту нахождения Исполнителя в г. Томске (пункта выдачи в г. Томске) или по адресу проживания Получателя, который указан в направлении.
Согласно пункту 11.1. Контракта, Контракт вступает в силу с момента подписания его Сторонами и действует до 30 сентября 2022 года.
Выполнение работ по обеспечению Получателя изделием осуществляется в течение 30 календарных дней (а в отношении изделий, изготавливаемых по индивидуальному заказу с привлечением Получателя в течении 60 календарных дней) с даты получения Исполнителем направленного Заказчиком Реестра Получателей, в соответствии с предъявленным Получателем направлением, выдаваемым Заказчиком, но не позднее 20 сентября 2022 года.
Согласно статье 783 ГК РФ общие положения о подряде (статьи 702 - 729) и положения о бытовом подряде (статьи 730 - 739) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям 779 - 782 настоящего Кодекса, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.
Статьей 717 ГК РФ заказчик может в любое время до сдачи ему результата работы отказаться от исполнения договора, уплатив подрядчику часть установленной цены пропорционально части работы, выполненной до получения извещения об отказе заказчика от исполнения договора. Заказчик также обязан возместить подрядчику убытки, причиненные прекращением договора подряда, в пределах разницы между ценой, определенной за всю работу, и частью цены, выплаченной за выполненную работу.
На основании пункта 1 статьи 782 ГК РФ Заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 11.1 Контракта срок выполнения работ по обеспечению Получателей изделием индивидуального заказа считается равным 60 календарных дней с момента получения реестра.
Выполнение работ по обеспечению инвалидов изделиями Обществом не осуществлено в указанные сроки.
В силу пункта 11.2 Контракта - Расторжение настоящего Контракта допускается только по соглашению Сторон, решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством Российской Федерации, а также в связи с односторонним отказом от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 23 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ.
01.06.2022 - Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение) в связи с существенным нарушением условий контракта неоднократным неисполнением Обществом обязанностей, предусмотренных Контрактом.
В соответствии с частью 12.2 статьи 95 Закона N 44-ФЗ в случае принятия заказчиком, предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих не размещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
01.06.2022 Заказчик разместил решение в ЕИС.
03.06.2022 Заказчик направил Исполнителю заказным письмом с уведомлением решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Согласно пункту "в" части 3 статьи 8 Федеральный закон от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта;
16.06.2022 - дата надлежащего уведомления по истечению пятнадцатидневного срока со дня размещения Решения об одностороннем отказе в ЕИС.
Информации о получение заказного письма Обществом отсутствует.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Датой вступления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в законную силу является 27.06.2022.
Согласно части 4 статьи 104 Закона 44-ФЗ Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.
28.06.2022- Заказчиком в Томское УФАС России направлена информация (вх.N4544 от 28.06.2022) для рассмотрения вопроса о включении сведений об ООО "Техника и Технологии" в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с уклонением от заключения Контракта.
Сроки направления информации об Обществе в Томское УФАС России, установленные частью 4 статьи 104 Закона 44-ФЗ, Заказчиком не нарушены.
Общество, уведомленное о времени и месте рассмотрения настоящего дела (исх.NДА/2807 от 28.06.2022), письменных объяснений в части уклонения подписания контракта по вышеуказанной закупке с правовым и документальным обоснованием не представило, представителя для участия в заседании Комиссии Томского УФАС России по рассмотрению вопроса о включении в Реестр сведений об ООО "Техника и Технологии" не направило.
В ходе заседания Комиссия изучила документы, предоставленные Заказчиком, исходя предоставленных документов следует, что:
19.01.2022 Заказчик в адрес Общества направил реестр получателей N671028 от 19.01.2022 вместе с письмом отделения Фонда N10.2-18/7010-294 на электронный адрес, указанный в Контракте.
В направленном реестре указано общее количество изделий к обеспечению 58 шт., срок для осуществления выполнения работ не позднее 20.03.2022.
По состоянию 23.03.2022 Заказчику от Общества не поступала информация о начале работ, готовые изделия для проведения экспертизы в части их соответствия условиям Контракта (раздел 4 Контракта) не предоставлялись, акты-приема передачи изделий не представлены.
31.01.2022 Заказчик в адрес Общества направил реестр получателей N674144 от 28.01.2022 вместе с письмом отделения Фонда N10.2-18/7010-506 на электронный адрес, указанный в Контракте.
В направленном реестре указано общее количество изделий к обеспечению 21 шт., срок для осуществления выполнения работ не позднее 01.04.2022.
По состоянию 05.04.2022 Заказчику от Общества не поступала информация о начале работ, готовые изделия для проведения экспертизы в части их соответствия условиям Контракта (раздел 4 Контракта) не предоставлялись, акты-приема передачи изделий не представлены.
15.02.2022 Заказчик в адрес Общества направил реестр получателей N678389 от 09.02.2022 вместе с письмом отделения Фонда N10.2-18/7010-818 на электронный адрес, указанный в Контракте.
В направленном реестре указано общее количество изделий к обеспечению 26 шт., срок для осуществления выполнения работ не позднее 15.04.2022.
По состоянию 15.04.2022 Заказчику от Общества не поступала информация о начале работ, готовые изделия для проведения экспертизы в части их соответствия условиям Контракта (раздел 4 Контракта) не предоставлялись, акты-приема передачи изделий не представлены.
Заказчик в адрес Общества направил реестр получателей N678389 от 09.02.2022 г., N671028 от 19.01.2022 г., N674144 от 28.01.2022 были направлены на электронный адрес, указанный в Контракте.
В направленном реестре указано общее количество изделий к обеспечению 103 шт.
Согласно п. 4.2 и п. 4.8 Контракта отделением Фонда была произведена экспертиза предоставленных Исполнителем изделий в количестве - 3 (три) штуки и по результатам в адрес Исполнителя была направлена копия акта выборочной проверки от 07.04.2022 г. с сопроводительным письмом N 10.2-18/7010-10.2-18/7010-4018-отв1-1 от 11.04.2022 г.
Так же в вышеуказанном письме, согласно п. 5.1.1.1 и п. 5.1.1.2, отделение Фонда просило сообщить о дате поставки на территорию Томской области всего объема изделий, предусмотренных к выдаче инвалидам согласно отправленным реестрам.
Исполнитель письмом б/н от 13.04.2022 г. (вх. N 10.2-18/7010-7018 от 14.04.2022 г.) установил срок исполнения своих обязательств по дате поставки готовых изделий и последующей выдаче их Получателям - 18.04.2022 г.
По состоянию на 20.04.2022 г. в отделение Фонда информации о начале работ от Исполнителя не поступало, готовые изделия для последующей их выдачи инвалидам в Томскую область не доставлены.
Заказчик в адрес Общества направил реестр получателей N690354 от 05.03.2022 г., N 710749 от 16.03.2022 на электронный адрес, указанный в Контракте.
В направленном реестре указано общее количество изделий к обеспечению 38 шт. и срок для осуществления выполнения работ:
По реестру N690354 - выполнение работ не позднее 05.05.2022 г.;
По реестру N710749- выполнение работ не позднее 17.05.2022 г.;
По состоянию на 17.05.2022 г. в отделение Фонда предъявлены документы, подтверждающие выдачу 3 корсетов Получателям из реестра N 690354 и 1 корсета Получателям из реестра N 710749. Информации о начале работ от Исполнителя по другим Получателям из вышеуказанных реестров не поступало, готовые изделия для проведения экспертизы в части их соответствия условиям контракта Заказчику не предоставлялись, акты приема-передачи изделий Исполнителем не представлены
Исходя из вышесказанного, в действиях ООО "Техника и Технологии" усматриваются признаки недобросовестного поведения, так как выполнение работ по обеспечению инвалидов изделиями не осуществлено.
Согласно действующему законодательству в процессе осуществления своей хозяйственной деятельности, хозяйствующие субъекты несут предпринимательские риски. Согласно абзацу 3 части 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации, предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Участник размещения заказа несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных статьей 104 Закона 44-ФЗ, в случае совершения им действий (бездействия) противоречащих требованиям Закона 44-ФЗ, в том числе и приведших к уклонению от исполнения контракта.
Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой публичной ответственности установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения закупок. При этом, включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков являющееся правовым последствием установления факта уклонения от исполнения контракта, по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от исполнения контракта.
Действуя в рамках заключенного контракта, Общество должно было осознавать то обстоятельство, что оно вступило в правоотношения по расходованию публичных финансов, что требует от последнего большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей.
Доказательств возникновения у Общества каких-либо обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы и не позволивших ему исполнить надлежащим образом обязательства по Контракту, в Томское УФАС России не представлено.
На основании исследованных материалов и предоставленных доказательств комиссия Томского УФАС установила Общество нарушило обязанность выполнить работу по обеспечению инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов ортезами.
Учитывая изложенное, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу о том, что информация об Обществе с ограниченной ответственностью "Техника и Технологии" (ИНН 7720490009) подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьи 104 Закона 44-ФЗ, Порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078,
РЕШИЛА:
1. Сведения об Обществе с ограниченной ответственностью "Техника и Технологии" (634021, Томская обл., г. Томск, ул. Сибирская, дом 108, квартира 56, ИНН 7720490009; лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа Синявский Дмитрий Алексеевич - генеральный директор ИНН 332711793950) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "Техника и Технологии" в Реестр считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|
||
27.06.2022 |
30.06.2022 |
28.06.2022 |
0 |
28.06.2022 |
05.07.2022 |
04.07.2022 |
0 |
07.07.2022 |
07.07.2022 |
0 |
0 |
Председатель Комиссии |
|
|
А.Ф. Абдурахманов |
члены Комиссии: |
|
|
Т.В. Пирютко |
|
|
|
А.В. Деткова
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 4 июля 2022 г. N РНП-70-80-22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2022