Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю законодательства о контрактной системе в сфере закупок, рассмотрению информации о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Комиссия Томского УФАС России) в составе: Председателя комиссии: | |
Абдурахманова А.Ф. |
-врио руководителя; |
членов комиссии:
Пирютко Т.В., Детковой А.В., |
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок; -специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, |
рассмотрев жалобу ИП Зименс Я.Я. (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок Департамента государственного заказа Томской области (далее - Уполномоченный орган) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона "Поставка корпусной мебели для нужд МБУ "МЦБС Зырянского района" (извещение N 0165200003322000205) (далее - аукцион), и проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон 44-ФЗ),
при участии представителя Уполномоченного органа - Щеголевой Елизаветы Сергеевны (доверенность N10 от 11.01.2022), без участия представителей Заявителя и Заказчика, уведомленных о дате и времени рассмотрения дела,
УСТАНОВИЛА:
В Томское УФАС России обратился Заявитель с жалобой, поданной в срок и соответствующей статье 105 Закона 44-ФЗ, на действия Заказчика при осуществлении закупки в форме электронного аукциона "Поставка корпусной мебели для нужд МБУ "МЦБС Зырянского района" (извещение N 0165200003322000205), нарушающие, по мнению Заявителя, законодательство о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Из жалобы Заявителя следует, что его права и законные интересы нарушены действиями комиссии по осуществлению закупок, неправомерно отклонившей заявку Заявителя на участие в аукционе.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, Заказчика нарушившим требования Закона о контрактной системе, выдать предписание об устранении нарушений законодательства.
Уполномоченный орган в письменных возражениях на жалобу (вх.N 4684 от 04.07.2022) указал, что с доводами, изложенными в жалобе Заявителя, не согласен.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Томского УФАС России установила следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона (извещение N 0165200003322000205) размещено на Официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - Официальный сайт, ЕИС) 14.06.2022.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 716 196,67 руб.
Объект закупки - "Поставка корпусной мебели для нужд МБУ "МЦБС Зырянского района".
На участие в электронном аукционе подано 5 заявок, 2 из которых были отклонены.
На момент рассмотрения жалобы Контракт не заключен.
Согласно пункту 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпункта "а" - "в" пункта 2, пункта 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 43 Закона N 44-ФЗ при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки информация о товаре, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона N 44-ФЗ, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона N 44-ФЗ члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона N 44-ФЗ, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1-8 части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ.
В приложении к извещению о проведении аукциона "Состав заявки" Заказчиком установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению (пункт 3 часть 2 статьи 42 Закона N 44-ФЗ).
Согласно пункту 2 указанного приложения, если в столбце "Параметры характеристик" документа Техническое задание указаны параметры "максимальное значение" (максимально допустимое значение), "минимальное значение" (минимально допустимое значение), "минимальное и максимальное значение" (от минимально допустимого до максимально допустимого значения), "вариативное значение" (наличие нескольких вариантов значений), то в форме "Сведения о поставляемом товаре" в столбце "Характеристики товара" участником закупки должны быть указаны характеристики предлагаемого товара без указания слов "не более", "не менее", "от ___ и до___", "или" и иных подобных выражений либо обозначений.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.06.2022 NИЭА1 для закупки N 0165200003322000205 заявка ИП Зименс Я.Я. (идентификационный номер заявки, присвоенный оператором электронной площадки - 1121347214) была отклонена по следующим основаниям:
В заявке на участие в закупке отсутствует часть характеристик предлагаемого участником закупки товара, установленных извещением об осуществлении закупки (Техническое задание), а именно, участником закупки предложено по позиции 25 "Конструкция посадочного места": "Высота посадочного места от пола, мм - не менее 440 и не более 450". Согласно требованиям Технического задания "Высота посадочного места от пола, мм - не менее 440 и не более 450" - "минимальное и максимальное значение".
Комиссия Томского УФАС России, изучив заявку на участие в аукционе ИП Зименс Я.Я. (идентификационный номер заявки, присвоенный оператором электронной площадки - 1121347214), установила, что предложение участника закупки в отношении объекта закупки, а именно характеристики предлагаемого участником закупки товара, по позиции N25 "Стеллаж библиотечный" в графе "Функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара" (высота посадочного места от пола, мм) содержит диапазонное значение "не менее 440 и не более 450", что не соответствует требованиям установленным Заказчиком в пункте 2 приложения "Состав заявки" к извещению о проведении аукциона.
Таким образом, заявка на участие в аукционе ИП Зименс Я.Я. комиссией по осуществлению закупок Уполномоченного органа отклонена правомерно.
Следовательно, жалоба заявителя не обоснована, в действиях комиссии по осуществлению закупок Уполномоченного органа нарушения Закона о контрактной системе не выявлены.
Принимая во внимание вышеизложенное, и руководствуясь статьей 8, статьей 33, статьей 42, статьей 105, статьей 106 Закона 44-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Зименс Я.Я. на действия комиссии по осуществлению закупок Департамента государственного заказа Томской области при осуществлении закупки в форме электронного аукциона "Поставка корпусной мебели для нужд МБУ "МЦБС Зырянского района" (извещение N 0165200003322000205) необоснованной.
2. В действиях Уполномоченного органа нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3.Предписание не выдавать.
Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.
Председатель комиссии
Члены комиссии |
Абдурахманов А.Ф.
Пирютко Т.В.
Деткова А.В.
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 5 июля 2022 г. N 070/06/106-462/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2022