Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
Комитет по государственному заказу Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган);
СПб ГБУЗ "Городской клинический онкологический диспансер" (далее - Заказчик);
ООО "МедЛайн" (далее - Заявитель);
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 16856-ЭП/22 от 27.06.2022) на действия аукционной комиссии при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на закупку ускорительного комплекса с максимальной энергией 5-10 МэВ / системы линейного ускорителя для радиохирургии/лучевой терапии стереотаксической (извещение номер 0172200002522000171) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 10.06.2022 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200002522000171. Начальная (максимальная) цена контракта - 194 485 966,67 рублей.
В жалобе ООО "МедЛайн" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном признании заявки Победителя соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки.
Согласно представленным в порядке ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе возражениям Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п. 1 - 8 ч. 12 ст. 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 4 ч. 4 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее одного часа с момента завершения процедуры подачи ценовых предложений оператор электронной площадки направляет заказчику протокол, предусмотренный пунктом 2 настоящей части, заявки на участие в закупке, а также предусмотренные п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 настоящего Федерального закона информацию и документы участников закупки, подавших такие заявки.
Согласно п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки:
1) информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 части 1 настоящей статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком;
2) информация, предусмотренная подпунктами "а" и "г" пункта 2 части 1 настоящей статьи, не включается в заявку на участие в закупке в случае включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства.
Требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, не допускается.
Согласно п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
В силу ч. 5.1 ст. 106 Закона о контрактной системе представление информации и документов, предусмотренных ч. 5 настоящей статьи, не требуется в случае их размещения в соответствии с настоящим Федеральным законом на официальном сайте. При этом, если информация и документы, предусмотренные ч. 5 настоящей статьи и размещенные на официальном сайте, не соответствуют информации и документам, составленным в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки на электронной площадке, специализированной электронной площадке, приоритет имеют информация и документы, размещенные на официальном сайте.
Согласно сведениям протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.06.2022 NИЭА1 (размещен в ЕИС 17.06.2022 в 12 часов 48 минут) заявка Победителя признана соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Требования к товарам установлены Заказчиком в Приложение N 1 к извещению об осуществлении закупки, в котором указан ряд требований к техническим характеристикам поставляемого товара "Ускорительный комплекс с максимальной энергией 5-10 МэВ / КТРУ 32.50.50.190-00002756 - система линейного ускорителя для радиохирургии/лучевой терапии стереотаксическая", например:
"п. 9.5 Максимальное разрешение изображения в режиме объемной визуализации с использованием кВ-излучения (в режиме получения объемного изображения) - Не менее 512 х 512"
Согласно требованиям к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению, установленные в Приложение N 3 к Извещению об осуществлении закупки:
"1) по показателям, для которых установлены максимальные и(или) минимальные значения таких показателей (графа 5), участник предоставляет одно конкретное значение показателя. Применяемые в описании товара слова/знаки предполагают следующий порядок определения соответствия предлагаемого товара требованиям Заказчика:
- "не менее" означает, что предлагаемое значение показателя должно быть больше установленного значения или равно крайнему минимальному значению, указанному в требованиях;"
Анализ заявки Победителя показал, что в её составе указана следующая информация по спорной товарной позиции:
"п. 9.5 Максимальное разрешение изображения в режиме объемной визуализации с использованием кВ-излучения (в режиме получения объемного изображения) - 1280 х 1280"
Вместе с тем, в доводах жалобы Заявитель указывает, на следующий факт:
"Указанная информация о технических характеристиках Halcyon является недостоверной. В действительности такая система не обладает указанным параметром.
В технической документации на такую систему - Технические характеристики Halcyon, предоставленной производителем оборудования, в Таблице 7 "Характеристика kV-визуализации" указано истинное значение параметра "Максимальное разрешение изображения в режиме объемной визуализации с использованием кВ-излучения (в режиме получения объемного изображения)" и оно составляет 512 х 512 пикселей.
На момент подачи заявок, в соответствии с регистрационным удостоверением N РЗН 2021/14342 от 14 октября 2021 года, разрешается поставка на территории Российской Федерации системы Halcyon с указанным параметром разрешения изображения в режиме объемной визуализации с использованием кВ-излучения."
В свою очередь Заказчик в возражениях и на заседании Комиссии УФАС представил следующую информацию:
"В ходе проведения электронного аукциона Победитель подала заявку, в которой одной из характеристик линейного ускорителя является "Максимальное разрешение изображения в режиме объемной визуализации с использованием кВ-излучения (в режиме получения объемного изображения - 1280 х 1280 пикселей. Заявка Победителя была признана победителем электронного аукциона. Вместе с тем, уже после публикации протокола подведения итогов определения поставщика, Заказчик получил информацию от официального представителя фирмы изготовителя линейного ускорителя (Вариан) предлагаемого к поставке Победителем согласно которой, указанная характеристика обладает значением 512 x 512 пикселей, но не 1280 х 1280 пикселей, как было указано в заявке Победителя, этот факт так же подтвердился и технической документацией к линейному ускорителю. Соответственно, Победитель в составе своей заявке предоставил недостоверную информацию о характеристиках оборудования, при этом его заявка была признана победителем электронного аукциона. В действующей редакции Закона о контрактной системе существует основание отстранения участника закупки в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), которое осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям (часть 9 ст. 31 Закона о контрактной системе). Соответственно, такое отстранение участника закупки и победителя аукциона, допускается при нарушении последним обязательных требований к участнику закупку, но не содержанию его заявки. В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. Следовательно, в проект контракта включены не существующие характеристики поставляемого оборудования.
Таким образом, Заказчик подвел итоги проведения электронного аукциона и признал Победителя не обладая информацией о достоверности характеристик предлагаемого к поставке товара указанных в аукционной заявке участника, при этом после публикации протокола подведения итогов определения поставщика информация о том, что в заявке участника указаны неверные характеристики товара, следовательно в проект контракта включены несуществующие характеристики товара и соответственно исполнить обязательства по такому контракту надлежащим образом невозможно в силу отсутствия в природе оборудования с такими характеристиками. Вместе с тем, несмотря на то что факт нарушения описания объекта закупки участником электронного аукциона в настоящий момент подтвержден, на стадии подписания контракта и после публикации протокола подведения итогов определения поставщика, норма права, позволяющая отказаться заказчиком от заключения контракта и отстранить заявку участника закупки от электронного аукциона в действующей редакции Закона о контрактной системе отсутствует."
Вышеуказанные факты, подтверждаются также материалами дела, в том числе, письмами производителя (Вариан) (исх. NВП 0230622-74 от 23.06.2022; исх N ВП300622-79 от 30.06.2022)
С учетом изложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу, что заявка Победителя содержит недостоверную информацию, не отвечает положениям извещения об осуществлении закупки в рассматриваемой части.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии, признавшей заявку Победителя соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, установлено нарушение пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 33, 59, 64, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МедЛайн" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
СПб ГБУЗ "Городской клинический онкологический диспансер"
2-я Березовая аллея, д. 3/5,
Санкт-Петербург, 197022
тел.: (812) 756-00-00
Комитет по государственному заказу Санкт-Петербурга
Новгородская ул., д. 20, лит. А,
Санкт-Петербург, 191144
тел.: (812) 417-50-15
АО "Сбербанк - Автоматизированная
система торгов"
Большой Саввинский пер., д. 12, стр. 9,
Москва, 119435
факс: +7 (495) 787-29-98
ООО "МедЛайн"
пл. Победы, д. 1, лит. А, пом. 226,
Санкт-Петербург, 196240
тел.: (812) 740-39-90
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о закупках
по делу N 44-1930/22
01.07.2022 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
на основании своего решения по делу N 44-1930/22 о нарушении законодательства о закупках, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - Комитет по государственному заказу Санкт-Петербурга, аукционной комиссии устранить нарушение пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- в 7-дневный срок со дня размещения настоящего предписания на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru отменить протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) составленный в ходе проведения аукциона с номером извещения 0172200002522000171;
- в 7-дневный срок со дня размещения настоящего предписания повторно рассмотреть заявки, поданные на участие в аукционе с номером извещения 0172200002522000171 в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- завершить процедуру закупки с номером извещения 0172200002522000171 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Заказчику, его аукционной комиссии представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 01.08.2022.
3. Оператору электронной площадки - АО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов":
- обеспечить Заказчику техническую возможность для исполнения пункта 1 настоящего предписания.
Примечание. В соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 1 июля 2022 г. N 44-1930/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2022