Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителя Администрации Невского района
Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган):
в отсутствие представителей ГБОУ СОШ N 346 Невского района
Санкт-Петербурга (далее - Заказчик), ООО "МД-Консалтинг" (далее - Заявитель), при надлежащем уведомлении о месте и времени заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 17052-ЭП/22 от 28.06.2022) на действия Уполномоченного органа, Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг для нужд заказчика (далее - конкурс),а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис,для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 10.06.2022 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), номер извещения 0172200004722000183. Начальная (максимальная) цена контракта -
11 280 000, 00 рублей.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Уполномоченного органа, Заказчика, неправомерно не установившего в извещении о проведении конкурса дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).
Представитель Уполномоченного органа на заседании Комиссии УФАС согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при формировании извещения о закупке была допущена техническая ошибка.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия УФАС установила следующее.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Указанные дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены Постановлением N 2571.
В соответствии с позицией 34 приложения к Постановлению N 2571 при оказании услуг по обеспечению охраны объектов (территорий) образовательных и научных организаций установлено дополнительное требование, а именно, наличие у участника закупки опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий). Цена оказанных услуг должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
При этом пунктом 3 Постановления N 2571 установлено, что позиция 34 приложения к Постановлению N 2571 применяется в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 500 000, 00 рублей.
Согласно сведениям ЕИС, извещению о проведении конкурса, объектом закупки является оказание услуг по организации и обеспечению охраны объекта и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режима на объекте, в отношении которого установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности Заказчика - Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа N 346 Невского района Санкт-Петербурга.
При этом, учитывая, что НМЦК по конкурсу составляет 11 280 000, 00 руб., что превышает минимальное пороговое значение, установленного пунктом 3 Постановления N 2571, для целей применения дополнительных требований к участникам закупок, Комиссия УФАС приходит к выводу, что Уполномоченному органу, Заказчику необходимо установить дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с позицией 34 приложения к Постановлению N 2571.
Таким образом, действия Уполномоченного органа, Заказчика,не установившего в извещении о проведении конкурса дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 34 приложения к Постановлению N 2571, нарушают часть 4 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушений.
Вместе с тем, Комиссия УФАС также отмечает, что в материалах дела отсутствуют сведения, позволяющие утверждать, что выявленное нарушение повлияло на права и законные интересы участников закупки, а также существенным образом повлияло на результаты процедуры закупки.
Таким образом, в соответствии с п. 3.35 Административного регламента, Комиссией УФАС принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что выявленное нарушение повлияло на результаты закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МД-Консалтинг" обоснованной.
2. Признать в действиях Уполномоченного органа, Заказчика нарушение ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Уполномоченного органа, Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 4 июля 2022 г. N 44-1958/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2022