В связи с поступившей от ООО "РЕГИОНПРОЕКТ" (вх. 13370-ЭП/22 от 20.05.2022) информацией, с п. 1 ч. 1, пп. "б" п. 1 ч. 3 и п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании приказа Санкт-Петербургского УФАС России "О проведении внеплановой документарной проверки" Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок (далее - Инспекция УФАС),
при участии представителей:
СПб ГБУ "Ленсвет" (далее - Заказчик), по доверенности;
ООО "РЕГИОНПРОЕКТ" (далее - Заявитель), по доверенности;
проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению Заказчиком законодательства о контрактной системе при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронных аукционов на выполнение работ по проектированию капитального ремонта электрических сетей и установок уличного освещения объекта: Волоколамский пер. (извещение номер N 0372500005319000042).
Адрес проверяемой организации: 190068, г. Санкт-Петербург, Вознесенский пр., д. 25, лит. А, пом. 5-Н;
Место проведения Инспекции УФАС: В.О., 4-я линия, д. 13, Санкт-Петербург, 199004.
Внеплановой документарной проверкой установлено:
В ходе проведения заседания Инспекции УФАС России установлено следующее:
Контракт N 109/2019-ОКС-КР-С на выполнение работ по проектированию капитального ремонта электрических сетей и установок уличного освещения объекта: Волоколамский пер. заключен с ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "РЕГИОНПРОЕКТ" (ООО "РегионПроект") (далее - Поставщик) 13.12.2019 на основании результатов размещения государственного заказа путем проведения электронного аукциона, объявленного Извещением N 0372500005319000042 от 29.11.2019, результаты которого отражены в Протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 13.12.2019 N0372500005319000042-1.
Цена контракта - 574 965,44 руб.
1. Согласно ч. 1 ст. 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
В силу ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются следующие документы и информация:
1) наименование заказчика;
2) источник финансирования;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;
5) дата заключения контракта;
6) объект закупки, цена контракта (отдельного этапа исполнения контракта) и срок исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;
7) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда, кино-, фотофондов и аналогичных фондов, о физическом лице, с которым заключен контракт в соответствии с пунктами 13 и 17 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;
8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;
9) копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;
10) информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций);
11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;
12) идентификационный код закупки;
13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
14) решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 и пунктом 28 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных;
15) иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.
В соответствии с ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
В ходе заседания Инспекции УФАС установлено, что Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещены следующие документы:
1. Государственный контракт N 109/2019-ОКС-КР-С от 26.12.2019 с приложениями, дата размещения: 30.12.2019;
3. Дополнительное соглашения N 1 от 24.01.2020 к государственному контракту N 109/2019-ОКС-КР-С от 26.12.2019, дата размещения: 27.01.2020;
4. Дополнительное соглашения N 2 от 17.03.2020 к государственному контракту N 109/2019-ОКС-КР-С от 26.12.2019, дата размещения: 17.03.2020;
5. Дополнительное соглашения N 3 от 28.12.2020 к государственному контракту N 109/2019-ОКС-КР-С от 26.12.2019, дата размещения: 29.12.2020;
6. Дополнительное соглашения N 4 от 11.11.2021 к государственному контракту N 109/2019-ОКС-КР-С от 26.12.2019, дата размещения: 11.11.2021;
7. Соглашение о завершении работ от 30.12.2021 по государственному контракту N 109/2019-ОКС-КР-С от 26.12.2019, дата размещения: 13.01.2022;
Следовательно, все вышеперечисленные документы размещены на Официальном сайте в установленные законом сроки.
2. При анализе представленных документов и материалов Инспекцией УФАС установлено, что дополнительные соглашения N 1-4 подписывались уполномоченным представителем Заявителя - исполнительным директором Панкратовым Алексеем Валерьевичем, действующим на основании доверенности N 3 от 20.01.2020, доверенности б/н от 01.08.2021, как следует из текста дополнительных соглашений.
Акты сдачи-приемки проектной документации и соглашения о завершении работ по государственным контрактам подписаны также указанным уполномоченным лицом за генерального директора, что следует из сопоставления образца подписи из дополнительных соглашений и из актов и соглашений о завершении работ.
Согласно п. 1 ст. 160 Гражданского кодекса Российской Федерации сделка в письменной форме должна быть совершена путем составления документа, выражающего ее содержание и подписанного лицом или лицами, совершающими сделку, либо должным образом уполномоченными ими лицами.
Согласно п. 1 ст. 183 Гражданского кодекса Российской Федерации при отсутствии полномочий действовать от имени другого лица или при превышении таких полномочий сделка считается заключенной от имени и в интересах совершившего ее лица, если только другое лицо (представляемый) впоследствии не одобрит данную сделку.
Согласно п. 2 ст. 183 Гражданского кодекса Российской Федерации последующее одобрение сделки представляемым создает, изменяет и прекращает для него гражданские права и обязанности по данной сделке с момента ее совершения.
Однако Заявителем, в ходе заседания Инспекции УФАС, были представлены документы косвенно подтверждающие невозможность подписания соглашений о завершении работ уполномоченным представителем.
Следовательно, Инспекция УФАС не может подтвердить факт действительности подписания соглашений о завершении работ уполномоченным лицом в силу отсутствия доказательств подлинности вышеупомянутых документов.
3. Относительно доводов Заявителя о наличии в действиях Заказчика нарушений при исполнении и в части оплаты по государственному контракту N 109/2019-ОКС-КР-С Инспекция УФАС обращает внимание, что в силу ч. 8, 9 ст. 99 Закона о контрактной системе указанные доводы выходят за пределы компетенции и полномочий Инспекции УФАС, в связи с чем, не подлежат рассмотрению Инспекцией УФАС.
Вместе с тем, Заявитель в праве обратиться с обращением по данным доводам в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере и/или в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
Таким образом, Инспекция УФАС приходит к выводу, что в действиях Заказчика и аукционной комиссии Заказчика нарушений Закона о контрактной системе не усматривается.
Однако в связи с обстоятельствами, открывшимися в ходе рассмотрения обращения Инспекция УФАС считает необходимым передать материалы дела в следственные органы для проведения проверки в рамках имеющихся полномочий.
Инспекция УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать в действиях Заказчика и аукционной комиссии Заказчика отсутствие нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 июня 2022 г. N 11-121/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2022