В связи с поступившей от АО "Росгеология" (вх. N 13591-ЭП/22 от 23.05.2022) информацией, перенаправленной УФАС по Ленинградской области, в соответствии с п. 1 ч. 1, пп. "б" п. 1 ч. 3 и п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании приказа Санкт-Петербургского УФАС России "О проведении внеплановой документарной проверки" Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок (далее - Инспекция УФАС),
при участии представителей:
Департамента по недропользованию по Северо-Западному федеральному округу, на континентальном шельфе и в Мировом океане (далее - Заказчик), по доверенности;
АО "Росгеология" (далее - Заявитель), по доверенности;
проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению Заказчиком законодательства о контрактной системе при исполнении предписания по делу N 93-40/22 от 19.04.2022 (извещение номер N 0172100005022000006).
Адрес проверяемой организации: 199155, Санкт-Петербург, ул. Одоевского, д. 24, корп. 1;
Место проведения Инспекции УФАС: В.О., 4-я линия, д. 13, Санкт-Петербург, 199004.
Внеплановой документарной проверкой установлено:
Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено 11.02.2022 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС). Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 510 000 000,00 руб.
Информация, изложенная в обращении, пояснения представителя Заказчика, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
18.04.2022 Заказчику, его конкурсной комиссии и оператору электронной торговой площадки было выдано обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в рамках дела N 93-40/22, согласно которому предписывалось следующее:
"1 Заказчику при заключении государственного контракта исключить положения о невыплате подрядчику суммы экономии, полученной подрядчиком при исполнении государственного контракта, а также исключить условие о предоставлении подрядчиком первичных бухгалтерских документов в подтверждение выполненных работ в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 18.04.2022 по делу N 93-40/22.
2 Заказчику в срок до 29.04.2022 исполнить настоящее предписание и представить в Санкт-Петербургское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте на to78@fas.gov.ru, to78-44fz@fas.gov.ru.".
В ходе заседания Инспекции УФАС установлено, что государственный контракт заключен 06.05.2022. В соответствии с мотивировочной частью решения из государственного контракта исключены следующие пункты:
- п. 3.7.2 "По предложению Подрядчика экономия подрядчика может быть перераспределена на другую статью расходов при условии, что фактические расходы Подрядчика (субподрядчика) по данной статье затрат превысили стоимость, указанную в Проектной документации.
Указанное в настоящем пункте перераспределение экономии подрядчика на другие статьи расходов допускается при наличии согласия Заказчика и при условии предоставления Подрядчиком документов, подтверждающих фактически понесенные им или его субподрядчиком расходы по статье расходов, на которую перераспределяется экономия подрядчика.";
- п. 3.6.4 "Для проведения приёмки Подрядчик одновременно с Актами выполненных работ и Актами сдачи-приёмки работ за весь срок действия Контракта представляет Заказчику первичные бухгалтерские документы и (или) иные документы, подтверждающие выполнение Подрядчиком работ или наличие понесенных Подрядчиком затрат.".
Таким образом, Инспекция УФАС приходит к выводу, что Заказчиком и конкурсной комиссией Заказчика предписание, выданное контрольным органом исполнено, нарушений Закона о контрактной системе не усматривается.
Инспекция УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать в действиях Заказчика и конкурсной комиссии Заказчика отсутствие нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 июня 2022 г. N 11-120/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2022