Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия) в составе:
<_.>,
при участии посредством системы видео-конференц-связи представителей УМВД России по Мурманской <_.>, ООО "ЛегионУрал" и ООО "РТС-Тендер" в видео-конференц-связи не участвовали, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены,
рассмотрев с использованием видео-конференц-связи жалобу ООО "ЛегионУрал" (далее - Заявитель) на действия УМВД России по Мурманской области (далее - Заказчик), аукционной комиссии УМВД России по Мурманской области (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для экспертиз, исследований и иных процессуальных действий для государственных нужд УМВД России по Мурманской области на 2021 в рамках государственного оборонного заказа (номер извещения 0149100003221000090) (далее - Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Санкт-Петербургское УФАС России поступила жалоба Заявителя, перенаправленная из Вологодского УФАС России (вх. от 25.05.2022 N 13898-ЭП/22) на действия Заказчика, Аукционной комиссии, при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, Заказчиком:
1. Заказчиком необоснованно отклонил заявку Заявителя.
Заказчик с доводом Заявителя не согласился, указал, что при проведении Аукциона не допущено нарушений действующего законодательства.
Комиссия, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 28.09.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 79 661.94 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 08.10.2021;
4) дата проведения электронного аукциона - 12.10.2021.
Согласно извещению о проведении Аукциона закупка осуществляется в рамках государственного оборонного заказа.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0149100003221000090 от 11.10.2021 на участие в аукциона подано 4 заявки.
Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;
5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона;
6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);
7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;
9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;
10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;
11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;
12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Разделом 16 документации об аукционе заказчиком представлено описание объекта закупки с перечислением характеристик товара, соответствующих потребностям Заказчика.
Также разделом 18 документации об аукционе представлена инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, с пояснением какое значение показателя (характеристики) товара необходимо указать участнику зкупки.
Установлено, что заявка участника N 227 содержит характеристики товара, которые не соответствуют требованиям Заказчика, установленным в аукционной документации.
Учитывая, что при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе Единая комиссия проверяет их на соответствие требованиям документации об Аукционе, а в заявке содержатся характеристики не предусмотренные документацией об электронном аукционе, что не соответствует требованиям Инструкции, то Единая комиссия правомерно приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, а довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 14.10.2021, единой комиссией принято решение признать победителем открытого аукциона в электронной форме ИП <_.>.
В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2012 г. N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (далее - ФЗ "О гособоронзаказе") размещение государственного оборонного заказа осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом особенностей, предусмотренных Законом о государственном оборонном заказе.
Пунктом 3 статьи 3 ФЗ "О гособоронзаказе" установлено, что головной исполнитель поставок продукции по государственному оборонному заказу - юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации и заключившее с государственным заказчиком государственный контракт по государственному оборонному заказу.
Учитывая вышеизложенное, ИП <_.>. не могла быть признана победителем и заключить контракт по указанному аукциону, так как изначально не соответствовала требованиям ФЗ "О гособоронзаказе", потому что являются индивидуальным предпринимателем.
При этом в соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Таким образом, УМВД России по Мурманской области признав победителем ИП <_.> победителем допустило нарушение пункта 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЛегионУрал" на действия УМВД России по Мурманской области при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для экспертиз, исследований и иных процессуальных действий для государственных нужд УМВД России по Мурманской области на 2021 в рамках государственного оборонного заказа (номер извещения 0149100003221000090) - необоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии УМВД России по Мурманской области нарушение пункта 3 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Материалы внеплановой проверки передать уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
<_.>
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 2 июня 2022 г. N 078/06/106-689/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2022