Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А. М.,
В присутствии представителей:
от заказчика, уполномоченного органа - Петров Е. А., Агурицев Д. Г.
от ИП Галстян А. Ш. - в отсутствие представителя,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Галстян А. Ш. на действия заказчика - МКУ "Управление капитального строительства" г. Пятигорска, уполномоченного органа - Администрации города Пятигорска по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300035322000064 "Выполнение работ по обустройству летнего кинотеатра на площадке между гротом "Дианы" и скульптурой "Орел" в городе-курорте Пятигорске.".
Заявитель обжалует действия заказчика в части формирования документации.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, выслушав сторону, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
Рассмотрев доводы жалобы ИП Галстян А. Ш., Комиссией установлено следующее:
Согласно ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ - при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ - извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям.
По первому доводу жалобы:
В описании объекта закупки в характеристиках товара "Урна для мусора металлическая" и "Скамейка без спинки", Заказчиком установлено требование: "Эксплуатационные документы должны быть на языке страны назначения". Данное требование установлено Заказчиком в полном соответствии с частью 5 статьи 5 ТР ТС 020/2011 "Технический регламент Таможенного союза", в которой установлено: Эксплуатационные документы выполняются на русском языке и на государственном(ых) языке(ах) государства - члена Таможенного союза при наличии соответствующих требовании в законодательстве (ах) государства(в) - члена(ов) Таможепного союза.
Таким образом, требование, установленное Заказчиком, полностью соответствует нормативно-правовым актам (техническим регламентам).
По второму доводу жалобы:
Заказчик исчерпывающим образом установил требования к товару, в частности, из чего должна состоять урна - "Конструкция должна состоять из стойки, являющейся системой опоры изделия, и урны, включающей в себя внешний корпус, прикрепленный к стойке, и контейнер для мусора. Урна должна быть выполнена с пепельницей. Утилизация отходов жизнедеятельности потребителями должна осуществляться через верхнюю крышку урны, опускающуюся, вниз, внутрь конструкции, под воздействием силы".
Таким образом, крышка и пепельница являются дополнительными элементами к основной конструкции урны, а не корпуса, или стойки.
По третьему доводу жалобы:
Согласно инструкции: "Символ "\" следует читать, как "и". В описании объекта закупки установлено: "Изделие должно быть предназначено для хранения мусора класса IV\V.
При этом, в зоне благоустройства Заказчику требуется урна с обозначенными в техническом задании характеристиками в отношении указанных классов мусора, в полном соответствии с требованиями Федерального Закона N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" от 24.06.1998 г.
По четвертому доводу жалобы:
В описании объекта закупки по позиции ""Урна для мусора металлическая" Заказчиком установлено: "Цвет покрытия корпуса урны рекомендуется черный, покрытые рекомендуется рельефное. Толщина однотонного покрытия корпуса урны, должна быть до 150 мкм". Таким образом, участник вправе сделать выбор, применять однотонное покрытие или рельефное.
По пятому доводу жалобы:
Полая стойка - это труба, из которой данная стойка изготовлена. Заказчик предъявил требование к обычной стойке обычной урны, в соответствии с собственными потребностями и сведениями, указанными производителями поставляемого товара.
По шестому доводу жалобы:
Указанные Заказчиком характеристики установлены на основании технических паспортов на товар, которые в том числе устанавливают требования к поставляемым товарам.
По седьмому доводу жалобы:
Заказчик не требует и от участников закупки указывать реквизиты конкретного ГОСТ. Участник вправе по каждому такому показателю продекларировать соответствие ГОСТ.
По восьмому доводу жалобы:
Характеристика: "Дно полости стойки должно быть исполнено угловым, для облегченного опорожнения канала стойки под действием сил гравитации" - означает, что дно не должно быть ровным, а должно быть изготовлено под углом. К подпятнику данное требование отношения не имеет.
По девятому доводу жалобы:
В описании объекта закупки действительно установлено: "Форма мусорного контейнера урны необходима цилиндрическая. Форма урны рекомендуется цилиндрическая". Заказчик требует конкретную форму мусорного контейнера. Контейнер помещается вовнутрь урны. При этом сама форма урны рекомендуется цилиндрическая, но может быть и другой формы на усмотрение Участника закупки.
По десятому доводу жалобы:
В описании объекта закупки действительно установлено: "Высота подпятника должна бытъ до 2,5 см. Высота подпятника должна быть от 15 мм". Очевидно, что требование к минимальному значению не противоречит требованию к максимальному значению Участник вправе указать конкретное значение, как в сантиметрах, так и в миллиметрах один раз.
По одиннадцатому доводу жалобы:
В описании объекта закупки действительно установлено: "Диаметр опорной стойки не более 0,13-м. Габаритная высота опорной стойки должна быть до 130 см".
Диаметр опорной стойки указан в метрах. Габаритная высота опорной стойки установлена в сантиметрах. Два разных параметра установлены в разных единицах измерения. Данные единицы измерения являются общепринятыми на территории Российской Федерации.
По двенадцатому доводу жалобы:
Заказчиком по позиции "Скамейка без спинки (лавочка)" установлено требование: "Каждая ножка должна быть оснащена подпятником, предпочтительно прямоугольной формы".
А по позиции "Урла для мусора металлическая" установлено: "Стойка должна быть оснащена цельным, подпятником предпочтительно круглой формы".
Участники закупки вправе сделать выбор формы подпятника для двух разных товаров. товара, При этом у участников закупки есть свобода выбора в предлагаемых формах.
По тринадцатому доводу жалобы:
Требования Заказчика установлены в соответствии с ГОСТ 9.306-85 "Единая система защиты от коррозии и старения" и содержат выбор одного из трех вариантов антикоррозионного покрытия каркаса и системы опоры требуемого Заказчиком.
По четырнадцатому доводу жалобы:
Заказчиком по позиции "Скамейка без спинки (лавочка)" установлено требование: "Обшивка каркаса должна состоять из не менее 10 деревянных и/или пластиковых планок размером. 5x10мм"
Подобное обозначение размеров является стандартным и общепринятым, 5x10мм при этом участники закупки могут предложить, как планки толщиной 5 мм и шириной 10 мм, так и наоборот - планки толщиной 10 мм и шириной 5 мм. Заказчик не предъявляет требований к конкретной ширине или толщине планки, а указывает общий размер изделия.
По пятнадцатому доводу жалобы:
Требованиями установлено - "Обшивка каркаса должна состоять из не менее 10 деревянных и/или пластиковых планок размером 5x10мм. Данное требование означает, что в любом месте в обшивке каркаса должен присутствовать элемент, состоящий из равноудаленных друг от друга тонких декоративных планок. Данные элементы несут в себе декоративную функцию и располагаются в районе подлокотников.
Требования Заказчика установлены корректно.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика не установлены нарушения требований Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Галстян А. Ш. на действия заказчика - МКУ "Управление капитального строительства" г. Пятигорска, уполномоченного органа - Администрации города Пятигорска по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300035322000064 "Выполнение работ по обустройству летнего кинотеатра на площадке между гротом "Дианы" и скульптурой "Орел" в городе-курорте Пятигорске." - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
И. Г. Лыков
Члены комиссии
А. М. Резцова
Е. В. Вишневская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 1 июля 2022 г. N 026/06/105-1135/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2022