Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А. М.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
В присутствии представителей:
от заказчика - в отсутствие представителя,
от ИП Подзолкова В. С. - Архипова Е. А.,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Подзолкова В. С. на действия заказчика - ГБУЗ СК "Минераловодская районная больница" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300052722000053 "поставка изделий медицинского назначения".
Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ИП Подзолкова В. С. выслушав стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
В соответствии с ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ - извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям.
1) Заказчиком в извещении о закупке, а именно в "Приложении N 1 к извещению.docx" установил следующие требования к товару:
"Общее количество ламелей ложа изделия должно быть, штук, не менее четырнадцать", а затем "Общее количество ламелей ложа изделия должно быть нечетным соответствие","Количество ламелей спинной секции должно быть, штук минимум шесть",
"Количество ламелей тазовой секции должно быть, штук не менее два","Количество ламелей бедренной секции должно быть, штук не более три","Количество ламелей икроножной секции должно быть, штук не менее 5".
Исходя из требований Заказчика - ламелей у кровати должно быть нечетное количество, а именно 14 (а 14 это четное число), однако, при всем при этом их должно быть 16 штук (16 не равно 14).
2) В требованиях к характеристикам товара заказчик использует описание, которое вводит в заблуждение участников закупки, и вынуждает участника указать недостоверную информацию о товаре, а именно:
Количество ламелей бедренной секции должно быть, штук не более три
Количество ламелей бедренной секции должно быть четное количество.
3) Заказчиком установлено:
Ширина ложа изделия необходима, мм, не менее |
Восемьсот двадцать (820 мм) |
Длина ложа изделия предпочтительно должна быть , мм, не менее |
Одна тысяча восемьсот восемьдесят пять (1880 мм) |
Площадь ложа должна быть минимум, м2 |
0,7 (700 мм) |
При этом, исходя из требований заказчика, площадь ложа равна 700 мм, что является неверным.
Также, требования к периметру неподвижной тазовой секции (не более 250 мм) установлены неверно, так как:
Длина (неподвижной тазовой секи)должна быть, мм, не менее |
Двести семьдесят (270 мм) |
Ширина (неподвижный тазовой секи) должна быть, мм, не менее |
820 мм |
Периметр неподвижной тазовой секции необходим, |
не более 250 мм |
В части остальных доводов жалобы - действия заказчика не нарушают требований действующего законодательства.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика установлены нарушения требований ч. 1,2 ст. 42, ч.1,2 ст.33 Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Подзолкова В. С. на действия заказчика - ГБУЗ СК "Минераловодская районная больница" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300052722000053 "поставка изделий медицинского назначения" - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - ГБУЗ СК "Минераловодская районная больница" нарушившим требования ч. 1,2 ст. 42, ч.1,2 ст.33 Закона N44-ФЗ, в связи с чем выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
И. Г. Лыков
Члены комиссии
Е. В. Вишневская
А. М. Резцова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 1 июля 2022 г. N 026/06/105-1140/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2022