Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю - Рошевского С.И.
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б. Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Полупановой Т. В.,
от ООО "Болюсмед" - Беленковой Е. Е.,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Болюсмед" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Городская больница" г. Невинномысска по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0321300009222000441 "Поставка изделий медицинского назначения для КТ".
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы, возражения Заказчика, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
Согласно протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.06.2022 NИЭА1 заявка N 2 ООО "Болюсмед" признана несоответствующей требованиям извещения о проведении закупки со следующим обоснованием:
" п.1 ч.12 ст.48 N44-ФЗ - Непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом N44 ФЗ (за исключением информации и документов, предусмотренных п.2 и 3 ч.6 ст.43 N44 ФЗ), несоответствие таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки).
Согласно Приложению N3, пункта II. Инструкция по заполнению заявки на участие в закупке при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, в связи с несоответствием предлагаемого к поставке товара требованиям извещения, а именно:
В позиции N1 "Шприц для системы инъекции контрастного вещества", указано: "Шприц равнозначен модели ZY6322 к инъекционной системе для КТ MEDRAD Salient, 50 штук в упаковке".
В позиции N2 "Магистраль соединительная для введения рентгеноконтрастного вещества", указано: "Трубки удлинительные равнозначны модели ZY5151 к системе инъекционной MEDRAD Salient, 50 штук в упаковке".
Согласно требований "Описание объекта закупки": "Каталожный номер расходного материала для идентификации товара производства компании-производителя инъекционной системы. Согласно руководству по эксплуатации системы инъекционной для КТ MEDRAD Salient для обеспечения безопасности пациента и медицинского персонала рекомендовано использование расходных материалов, совместимость которых подтверждена компанией-производителем инъекционной системой".
Поясняем, что инъекционная система MEDRAD Salient, имеющаяся у Заказчика, находится на гарантийном обслуживании. Согласно письма исх. Nб/н от 02.02.2021 г. АО "БАЙЕР", являющегося уполномоченным представителем компаний-производителей инъекционных систем и расходных материалов к инъекционным системам Bayer Medical Care Inc. ("Байер Медикал Кеа Инк.", США) и Imaxeon PTY LTD ("Имаксеон Пи Ти Уай Лтд", Австралия) на территории Российской Федерации, в случае использования расходных материалов (шприцев, магистралей и переходников), не предусмотренных заводом-изготовителем для использования с инъекторами не могут подтвердить их совместимость и, следовательно, гарантировать безопасность использования инъекционных систем для операторов оборудования и пациентов в случае их совместного использования. Использование расходных материалов, совместимость которых не подтверждена компаниями-производителями инъекционных систем, не рекомендовано ввиду высокого риска здоровью и жизни пациентов и операторов оборудования по причине возможного нарушения работоспособности инъекционной системы. В соответствии с ч. 3 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ производитель (изготовитель) медицинского изделия разрабатывает техническую и (или) эксплуатационную документацию, в соответствии с которой осуществляются производство, изготовление, хранение, транспортировка, монтаж, наладка, применение, эксплуатация, в т.ч. техническое обслуживание, а также ремонт, утилизация или уничтожение медицинского изделия. Возможность эксплуатации медицинского оборудования одного производителя совместно с принадлежностями другого производителя определяется производителем медицинского оборудования. Совместное применение таких изделий без проведенных экспертиз на совместимость может привести к причинению вреда жизни, здоровью граждан и медицинских работников (письмо Росздравнадзора от 05.02.2016 г. N09-С-571-1414). Гарантийные обязательства АО "БАЙЕР" распространяются на инъекционные системы, используемые с расходными материалами, прошедшими испытания компаний-производителей на совместимость с инъекционными системами. Таким образом, участником предоставлена недостоверная информация о совместимости предлагаемого им товара с инъекционной системой для КТ MEDRAD Stellant, имеющегося у Заказчика.".
Согласно с пп. а п. 1 ч. 5 ст.49 Закона N44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
В соответствии с п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона N44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
В соответствии с п.п. а п. 2 ч.1 ст. 43 Закона N44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 43 Закона N44-ФЗ при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 части 1 настоящей статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком;
В соответствии с п. п. 1, 3 ч. 2 ст. 42 Закона N44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
В Приложении N1 "Описание объекта закупки" к Извещению об осуществлении закупки Заказчиком установлены требования к поставке товаров:
1. Шприц для системы инъекции контрастного вещества.
Шприц ZY6322* к инъекционной системе для КТ MEDRAD Salient, не менее 50 штук в упаковке. Комплектация: - шприц, объемом 160.1 и
200 мл.** - трубка быстрого наполнения. Поставляемые шприцы должны соответствовать рекомендациям производителя инъекционной системы MEDRAD Salient, имеющейся у Заказчика и должны быть полностью совместимы с ней.
2. Магистраль соединительная для введения рентгеноконтрастного вещества.
Трубки удлинительные ZY5151* к системе инъекционной MEDRAD Salient, не менее 50 штук в упаковке. Комплектация: - трубка удлинительная одинарная длиной не менее 145 см.** Поставляемые трубки удлинительные должны соответствовать рекомендациям производителя инъекционной системы MEDRAD Salient, имеющейся у Заказчика и должны быть полностью совместимы с ней".
* Каталожный номер расходного материала для идентификации товара производства компании-производителя инъекционной системы. Согласно руководству по эксплуатации системы инъекционной для КТ MEDRAD Salient для обеспечения безопасности пациента и медицинского персонала рекомендовано использование расходных материалов, совместимость которых подтверждена компанией-производителем инъекционной системой.
Таким образом, Заказчик в описании объекта закупки допустил предложение к поставке любого медицинского изделия (расходного материала), зарегистрированного соответствующим образом, которое может обеспечить совместную работу с оборудованием заказчика без конкретизации относительно производителя, товарного знака и пр.
Комиссией при проведении внеплановой проверки было установлено, что заявка ООО "Болюсмед" содержит все сведения в отношении объекта закупки, предусмотренные Приложением N 1 к Извещению об осуществлении закупки.
Кроме того, составе заявки присутствует регистрационное удостоверение NФСЗ-2009/03698 от 28.02.2022 г.
В Реестре медицинских изделий (https://roszdravnadzor.gov.ru/services/misearch), в отношении регистрационного удостоверения NФСЗ-2009/03698 от 28.02.2022 г. имеется реестровая запись 57901.
Реестровая запись 57901 содержит Инструкцию, в которую включены сведения о назначении модели 100200F - для MEDRAD Salient, что подтверждает достоверность согласия ООО "Болюсмед" на поставку товара на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки.
Выше изложены сведения из комплекта регистрационного досье по регистрационному удостоверению NФСЗ-2009/03698 от 28.02.2022 г., подтверждающие совместимость с оборудование Заказчика.
Кроме того, ссылается в Протоколе на письмо исх. Nб/н от 02.02.2021 г. АО "БАЙЕР", не может быть достаточным основанием для отклонения заявки Заявителя, поскольку в указанном письме нет утвердительной информации о несовместимости предлагаемых Заявителем расходных материалов с инъекционной системой для КТ MEDRAD Salient, а отмечается только то, что производителем не проводилась проверка на совместимость.
Таким образом, участником закупки, подавшим заявку N 2, предложен товар, соответствующий требованиям извещения о проведении закупки, в связи с чем, указанная заявка отклонена в нарушение с п. 1 ч. 12. ст. 48 Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Болюсмед" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Городская больница" г. Невинномысска по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0321300009222000441 "Поставка изделий медицинского назначения для КТ" - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - ГБУЗ СК "Городская больница" г. Невинномысска нарушающими п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона N44-ФЗ, в связи с чем, выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
С.И. Рошевский
Члены комиссии
Е. В. Вишневская
Б. Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 30 июня 2022 г. N 026/06/105-1120/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2022