Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г. В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А. М.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б. Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика - в отсутствие представителей.,
от ООО "ТЕХНОИМПОРТ" - Сухачевой Е. В.,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Техноимпорт" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Минераловодска районная больница" по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0321300052722000053 "поставка изделий медицинского назначения".
Заявитель обжалует действия заказчика в части осуществления закупки.
Комиссия, выслушав сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
Согласно ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ - при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Согласно п.п. 5, 15. ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ - при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
- наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования;
- информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ - извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
1. Заказчиком в извещении установлен код ОКПД2/КТРУ - 32.50.50.190/ 32.50.50.190-00002384 (Кровать больничная).
Так же во исполнение ст. 14 Закона N 44-ФЗ извещением о проведении обжалуемой закупки установлено ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N 126н
Вместе с тем, согласно позиции КТРУ 32.50.50.190-00002384 (Кровать больничная), данная позиция должна применяться заказчиком, в том числе при закупке товара с кодом ОКПД2 32.50.30.110.
Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлен в Перечень N 1, в который включено наименование вида медицинского изделия - "Кровати медицинские функциональные" ОКПД2 - 32.50.30.110.
Таким образом, Заказчиком в нарушение ч. 3 ст. 14 Закона N 44-ФЗ не применены ограничения допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 102
2. Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться
Заказчиком в Приложении N 1 к извещению установлены следующие требования к товару:
Периметр неподвижной тазовой секции необходим, не более |
250 |
Ламели должны быть выполнены строго в П-образной форме с загнутыми к полу краями, ламели должны быть изготовлены из стали толщиной, мм, не менее |
Одна целая две десятых |
Желательно, чтоб соединительные царги были изготовлены из профильной стальной трубы сечением, мм, не менее |
Сорок на сорок |
Ножки изделия должны быть изготовлены из прямоугольной или квадратной стальной трубы сечением, мм, не менее |
Соответствие |
Количество ламелей бедренной секции должно быть четное количество |
Соответствие |
Количество ламелей бедренной секции должно быть, штук не более |
три |
Вес изделия со всеми принадлежностями должен быть, кг, ориентировочно |
шестьдесят |
Нижняя горизонтальная перекладина желательно должна быть изготовлена из металлической профилированной трубы сечением, мм, не менее |
30х30 |
Так же инструкцией установлено, что заявка не должна содержать слова "желательно", "ориентировочно" при этом слова указывают в столбце "наименование показателя"
Требования Заказчика сформированы некорректно и могут ввести участников закупки в заблуждение.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок в действиях заказчика установлены нарушения ч. 3 ст. 14, п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33, ч.ч. 1,2 ст. 42 требований Закона N 44-ФЗ, постановления Правительства N 102.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Техноимпорт" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Минераловодская районная больница" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300052722000053 "поставка изделий медицинского назначения" - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - ГБУЗ СК "Минераловодская районная больница" нарушившим требования ч. 3 ст. 14, п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33, ч.ч. 1,2 ст. 42 требований Закона N 44-ФЗ, постановления Правительства N 102, в связи с ранее выданным предписанием по делу N 026/06/105-1140/2022, обязательное для исполнения предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
А. М. Резцова
Члены комиссии
Е. В. Вишневская
Б. Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 4 июля 2022 г. N 026/06/105-1148/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2022